План-конспект "Защитники отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zashchitniki_otechestva.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе
Тема: «Защитники Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Задачи:
-воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии;
-воспитывать доброту, умение дружить («Социализация»);
-воспитывать чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов («Социализация»);
-формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству («Социализация»);
-закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения;
-сформировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся легко стрелять, преодолевать препятствия («Познание»);
-уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества («Познание»);
- закреплять и активизировать словарь по теме: фуражка, бескозырка, граница, моряк, мужество, храбрость, воля, сила духа, смелость, военно-морской флот, воздушно-десантные, сухопутные, пограничные войска, подводники, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, кавалерия («Коммуникация»);
-пополнить литературный багаж детей стихами, пословицами и поговорками об армии («Чтение художественной литературы»);
-закреплять знания о технике безопасности при обращении с оружием («Безопасность»);
-учить создавать конструкцию (военную технику») на основе своих представлений, с использованием спичечных коробков и коробок («Познание»);
-учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки);
-совершенствовать умение пользоваться разными видами материала в аппликации, красиво располагать узор на предметном изображении («Художественное творчество»);
-предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминуток, динамических пауз) («Здоровье»)
-закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него («Музыка»)
- развивать умение различать и называть рода войск («Познание»);
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание («Познание»);
- развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»)
Методы и приёмы:
- практические: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, рисование, аппликация, конструирование, игры
-наглядные: рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка, рассматривание карты-схемы
-словесные: стихи, загадки, пословицы и поговорки, вопросы,беседа
Материалы и оборудование
картинки с изображением военной техники и военнослужащих различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Сегодня праздник», «Февраль, февраль», п /и: «Самый лучший»,игра: «Мы солдаты», «Попади в цель», «Переход границы»,и/у: «Равняйсь, смирно!», «Богатыри» |
Игровая | Игра: «Мы солдаты», «найди в группе военного или военную технику» |
Продуктивная | Рисование: с опорой на портрет (папы, дедушки), конструирование из спичечных коробков и коробок военной техники, аппликация: «Галстук для папы» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций из альбома: «Российская армия», рассматривание карты - схемы |
Коммуникативная | отгадывание загадок, вопросы, чтение стихотворения, пословиц и поговорок об армии, беседа |
Чтение х/л | Загадки, восприятие стихотворения С. Маршака: «Февраль» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
1* | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Сегодня праздник» | Дети выполняют движения под слова: Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы рук.) Всех сыновей, всех, кто готов (хлопают в ладоши.) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают домик, руки прикладывают к сердцу.) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы рук.) | Включены в образовательную деятельность | |
2 | Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Февраль» (см. приложение) | Дети слушают стихотворение | Пробужден интерес к художественной литературе | |
3 | Воспитатель проводит беседу по теме | Дети отвечают на вопросы: о каком празднике говорится в стих-ии? А кто такие военные? Что охраняют моряки (лётчики, танкисты, пограничники)? Какими должны быть солдаты? | Закреплены знания о празднике, дне рождении Российской армии, о военных и солдатах (смелые, сильные, умеют стрелять, преодолевать препятствия) | |
4 | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему: «Российская армия» | Дети рассматривают иллюстрации из книги, журнала | Сформировано представление о родах войск: пограничные, сухопутные, военно-морские, воздушно-десантные, пехота и т.д | |
5 | Воспитатель вносит военную форму | Дети рассматривают форму моряка и пограничника, вместе с воспитателем маршируют, скандируя: Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём. Воспитатель: В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. | Активизация словаря: фуражка, бескозырка, моряк, пограничник, ремень, гимнастёрка Создана ситуация успеха | |
6 | Воспитатель вносит карту | Дети рассматривают карту-схему и отвечают на вопросы: Что на карте нарисовано красным цветом? Для чего нужна граница? Кто охраняет границу? Кто управляет самолётом, танком, кораблём? | Закреплены знания о военных профессиях | |
7 | Воспитатель организует игру: «Переход границы» | Дети с колокольчиками ходят по ограниченному пространству, два ребёнка изображают пограничников, ловят их с завязанными глазами | Сформировано умение передвигаться в ограниченном пространстве | |
8 | Воспитатель проводит игру: «Найди в группе военного или военную технику» | Дети разбиваются на пары, и каждая пара ребят находит картинку и помещает на карте в то место, где она должна находиться: пограничник с собакой-на границе; самолёт в небе; корабли, катера-на реке, на море и т. д. | Сформированы знания о военной технике | |
9* | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Февраль, февраль…» (см. приложение) | Дети выполняют движения под слова | Развита мелкая моторика и речь детей | |
10 | Воспитатель вносит акварельные краски и простой карандаш, предлагает нарисовать «Папин портрет» | Дети рисуют мужской портрет с опорой на фотографию папы | Сформировано умение передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки) | |
11 | Рефлексия | Дети рассматривают нарисованные портреты, любуются ими | Самооценка своей деятельности | |
12 | Воспитатель проводит п/и: «Самый лучший» (см. приложение) | Дети играют | Снято эмоциональное и мышечное напряжение | |
13 | Воспитатель загадывает загадки | Дети отгадывают | Закреплено умение анализировать по признакам | |
14 | Воспитатель проводит игру: «Попади в цель» | Дети играют с мячиками, бросая их в мишень (коробка) | Развито внимание, ловкость, глазомер | |
15* | Воспитатель вносит бросовый материал, цветную бумагу и предлагает сконструировать военную технику | Дети конструируют из спичечных коробков военную технику (танк, машины) | Сформировано умение обклеивать коробки, умение дополнять поделку деталями, вырезать предметы круглой формы, срезая углы у квадрата | |
16 | Воспитатель проводит физминутку: «Солдатик» | Дети повторяют слова и выполняют движения: На одной ноге постой-ка (руки на поясе, постоять на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, (то же на левой ноге) Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый (поднять прямую ногу перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.) | Снято эмоциональное и мышечное напряжение | |
17 | Рефлексия | Дети рассматривают сделанную военную технику | Самооценка своей деятельности | |
18 | Воспитатель предлагает обсудить смысл пословиц и поговорок о дружбе, армии (см. приложение) | Дети объясняют поговорки | Сформировано умение воспринимать смысл поговорок | |
19 | И/у: «Равняйсь, смирно» | Дети выполняют команды ребёнка, выбранного командиром | Сформировано умение выполнять команды, развито слуховое внимание | |
20* | Воспитатель вносит кусочки ткани, цветную бумагу и предлагает изготовить для оформления папиного портрета галстук | Дети выполняют аппликацию: вырезают галстук и украшают его тканью или бумагой | Сформировано умение выполнять разный орнамент, умение работать с разными материалами (ткань, бумага) | |
21 | Воспитатель организует физминутку: «Защитники Отечества» (см. приложение.) | Дети повторяют слова и движения за воспитателем | Снято эмоциональное и мышечное напряжение | |
22 | Воспитатель организует рефлексию | Дети прикрепляют галстуки к портретам пап (дедушек) и любуются своими папами, называя их красивыми, сильными и смелыми | Создана ситуация успеха Активизация словаря: сильные, смелые, красивые, умные | |
23 | Воспитатель организует игру: «Богатыри» (см. приложение) | Дети играют, повторяя слова и движения | Сформировано умение координировать речь с движением | |
24 | Воспитатель предлагает исполнить песню: «Будем в армии служить» | Подбодри себя, друзей, песней звонкою своей Дети исполняют песню хором | Сформировано умение петь самостоятельно, без музыкального сопровождения | |
25 | Итоговое мероприятие: развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества |
Приложение:
П.8. пальчиковая гимнастика
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши.)
И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут
остальными пальчиками, словно крылышками.)
Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают ладонями лицо и выглядывают, раздвигая
их.)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки - (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Сегодня выросли и вдруг- все, как один, забросив книжки ,
(Хлопают в ладоши.)
За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руки.)
И обещали мамам, сёстрам (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Границы радости беречь.
Беречь наш мир – и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.)
Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)
П.18 Пословицы
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
: Смелого - враг не возьмёт.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Народ и армия – едины.
П.21. Защитники Отечества
Мы пока что дошколята
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
П.23. «Богатыри» Физкультминутка ( музыкальное сопровождение «Богатыри» группа С.Намина)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
П.12. П/и: «Самый лучший»
Может он в футбол играть, (Пинают ногами мяч.)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку.)
Может суп мне разогреть, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте.)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем.)
Может даже вымыть чашки, (Делают движения, напоминающее мытьё посуды.)
Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки.)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («Ловят» рыбу.)
Кран на кухне починить. (Хлопают в ладоши.)
Для меня всегда герой - (Шагают по кругу.)
Самый лучший папа мой!
П.2. С. Маршак «Февраль»
Дуют ветры в феврале, Поднимаясь мчатся в даль
Воют в трубах громко. Самолётов звенья,
Змейкой мчится по земле Это празднует февраль
Лёгкая позёмка. Армии рожденье.
П.13. Загадки
Мчится крепость, вся в броне,
Тащит пушку на себе. (танк - танкист)
Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волна. (корабль – моряк)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (самолёт – летчик)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился…. (парашют – десантник)
Доскажи пословицу
-Тяжело в ученье (легко в бою)
- Один в поле (не воин)
- Один за всех…. (и все за одного)
- Пуля – дура…. (а штык молодец)
- За правое дело…. (сражайся смело)
- Жить (Родине служить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.
В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА « ОТЕЧЕСТВА СЫНЫ!»
Сценарий праздника в старшей группе к Дню защитника Отечества...