Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
расширение и активизация словарного запаса детей посредством игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:________
Старший воспитатель
Закирова Л.И.
Утверждаю:_________
Заведующий МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Багина Э.М.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе №11 «Колокольчики»
Тема: «Друзья солнышка»
Воспитатель: Басырова
Зульфия Сафуатовна
Учалы – 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Друзья солнышка»
Интеграция: коммуникация, познавательная, физическая
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей посредством игровых приемов
Задачи: познакомить детей с внешними признаками и свойствами солнца.
Образовательные:
- учить детей понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, произносить фразы с разной силой голоса;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать внимание, мышление, память детей;
- развивать способность свободного общения с взрослыми.
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать и слышать;
- воспитывать желание быть вежливыми, применяя навыки общения в повседневной жизни.
Активизация словаря: лучистое, «ҡояш», «яҙ»
Индивидуальная работа: с Тамерланом, Булатом, Алсу, Айдаром, Даниром.
Средства ППРОС: иллюстрации на тему «Друзья солнышка», предметы и игрушки желтого цвета, картинки с изображением предметов круглой формы.
Предварительная работа: заучивание потешек и стихотворений о солнышке.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, упражнение на расслабление);
Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей)
- наглядный (презентация «Друзья солнышка», картинки)
- поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними!
- Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!
Когда мы здороваемся, что мы всем желаем? (здоровья - һаулыҡ).
Руки вверх, руки вниз.
Ждет нас на занятии сюрприз!
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовет.
(Кого позовет громко – отзываетесь громко, кого тихо - тихо)
По мере называния имен дети садятся на стульчики.
- Ребята! Хочу вам загадку загадать. Внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все … (Солнце)
Дети : Солнце!
Воспитатель: На башкирском языке солнце – ҡояш. (Повторяют )
Воспитатель: Сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Весна на башкирском языке – яҙ. (Повторяют)
Солнышко появляется все чаще и светит все ярче. Оно недавно проснулось.
Давайте позовем его стихотворением, которое расскажет Лиза.
Лиза: Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко!
Выйди поскорее,
Будь к нам добрее!
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиза.
Ребята, давайте вместе позовем солнышко! Скажем: «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко»
Дети: «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко» (хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Вот солнышко и спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами и поиграть. Ребята, посмотрите на солнышко - какое оно доброе, ласковое, лучистое, веселое и т.д.
Ребята, солнышко какого цвета?
Дети : Солнышко желтого цвета.
Воспитатель: Давайте подарим солнышку предметы желтого цвета. Сначала девочки поищут предметы, похожие на солнышко, а потом мальчики поищут. (Дети находят предметы желтого цвета и приносят их на поднос)
Кто, что подарил солнышку? (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Ребята, все эти предметы, которых вы нашли у нас в группе – это друзья солнышка. Они тоже желтого цвета.
Воспитатель: А какой формы солнышко?
Дети: Солнышко круглой формы!
Воспитатель: Давайте найдем и подарим солнышку предметы круглой формы (на столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик. Дети берут по одной картинке и прикрепляют на магнитную доску предметы круглой формы)
- Молодцы! А почему не взяли кубик? (Он не круглый)
- Ребята, все предметы круглой формы – это тоже друзья солнышка. Они, как и солнышко, круглой формы. А сейчас на зарядку солнышко поднимает нас!
Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
Молодцы!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нас еще, кроме солнышко может согреть? Посмотрите внимательно на эти картинки и назовите.
Дети: батарея, камин, обогреватель, газовая плита, чайник, носки, шуба.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли детям самим включать газовую плиту или обогреватель?
Дети: Нельзя! Это опасно!
Воспитатель: А сейчас, поиграем в игру «Холодно - тепло» сидя на своих стульчиках.
Игра на расслабление «Холодно - тепло» (Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко . Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Воспитатель выполняет действия, а дети подражают ему)
Воспитатель: А у Солнышка еще есть друзья. Это все, что светит.
- Что светит ночью на небе? (Луна)
- Что светит у машин, помогая увидеть дорогу? (Фары)
- Что мама зажигает, когда отключают свет? (Свечи)
- Что нам помогает вечером освещать дорогу? (фонарь)
- Вот сколько друзей у солнышка!
Игра “CОЛНЫШКО”
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи про солнышко.
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко какое! (Михаил)
2. Солнце светит очень ярко,
Но на улице не жарко.
Ветер бродит в облачках,
Будто в солнечных очках! (Камилла)
3. Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь! Это просто!
Лучик солнца – это вам! (Аделина)
Воспитатель: Вот сколько стихов мы знаем о солнышке.
Рефлексия.
Вопросы | Ответы |
«Что сегодня нового вы узнали о солнышке?» | Оно желтого цвета, лучистое, круглой формы, оно светит нам и греет нас |
«Хорошо нам или плохо без солнышка жить?» | Без солнышка плохо, темно и холодно |
Воспитатель: Ребята! Солнышко и для вас приготовило свои подарки. Дети благодарят и прощаются с солнышком и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...