Презентация "Скоро зима. Дикие животные"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка : Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей ) . Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
( стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» ) Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней – Бережет густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.
Пляска зайчиков. Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок ( прыгаем пальчиками по ножкам ) Свои лапки поразмять. Ой- ой- ой, какой мороз! ( обнимаем себя двумя руками ) Отморозить можно нос ( трем носик ) Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! ( прыгаем пальчиками по ножкам ) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, ( пляшем пальчиками ) Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! ( прыгаем пальчиками по ножкам )
Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит? Это же ёжик!
Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху? Ежик : Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. Воспитатель : Ежик, мы не будем тебе мешать.
На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А ещё я питаюсь я мышами и змеями.
Ой, а это кто?
Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху? Белочка : Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель : Белочка, тебе зимой в лесу холодно? Белочка : Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. Зайчик : Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка! Воспитатель : Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей ) . В лесу живут медведи, волки, лисы… Зайчик : Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть! Воспитатель : Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!
Зайчик : А вон и мама моя! Мама! Зайчиха : Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок : Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка. Зайчиха : Конечно, этих зверей нам нужно опасаться. Воспитатель : Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме? Зайчиха : Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. Воспитатель : до свидания!
Воспитатель : Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса. Сорока : Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке. Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей )
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.
Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса? Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе . Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Речевая игра «Найди ошибку» У волка – лисята У медведя - зайчата У лисы - медвежата У ежа – бельчата У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)
Воспитатель : Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом , мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей. Сорока : Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу!
Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! Подвижная игра: «У медведя во бору…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...