Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Меженкова Татьяна Васильевна

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Осеннее путешествие»

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .

Задачи:

Образовательные («Познавательное развитие»):

- Закреплять знание чисел цифрового ряда;

- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;

- Закреплять представление о геометрических фигурах;

- Учить называть числа в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

- Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу на сложение и вычитание в пределах 5, записывать результат в виде примера;

- Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;

- Повторить названия порядковых числительных;

- Учить согласовывать числительное с существительным.

- Упражнять детей в решении примеров до 5, на сложение и вычитание;

- Активизировать словарь математического содержания;

- Закреплять умение отвечать на вопросы;

Коррекционные:

- Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);

- Различать и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;

- Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.

- Формировать интерес к совместной деятельности;

 

- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Осеннее путешествие»

                                                                              воспитатель:

                                                                     Меженкова Татьяна Васильевна.

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей        .

Задачи:

Образовательные («Познавательное развитие»):

- Закреплять знание чисел цифрового ряда;

- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;

- Закреплять представление о геометрических фигурах;

- Учить называть числа в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

- Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу на сложение и вычитание в пределах 5, записывать результат в виде примера;

- Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;

- Повторить названия порядковых числительных;

- Учить согласовывать числительное с существительным.

- Упражнять детей в решении примеров до 5, на сложение и вычитание;

- Активизировать словарь математического содержания;

- Закреплять умение отвечать на вопросы;

Коррекционные:

- Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);

- Различать и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;

- Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.

- Формировать интерес к совместной деятельности;

- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

Методы и приемы:

Наглядные:

- Работа с карточками с цифрами, примерами, предметными картинками.

Словесные:

- Вопросы педагога и ответы детей, беседа;

- Упражнения на развитие слухового восприятия.

Игровые:

- Сюрпризные моменты.

Практические:

- Решение задачи;

- Решение примеров;

- Расстановка цифр в порядке убывания;

- Игра «Найди ошибку»;

- Отхлопай количество звучаний;

- Расстановка геометрических фигур по порядку;

- Сравнение групп предметов;

- Игра «Обеги лужу» (перепрыгни)

Материалы и оборудование: Магнитно-маркерная доска, корзина с фруктами, силуэты крон деревьев в виде геометрических фигур, изображения птиц, аудиозапись грозы и дождя, стука дятла. Таблички.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1 Вводная часть.

- Если на деревьях листья пожелтели,

- Если в край далекий птицы улетели,

- Если небо хмурится, если дождик льется,

- Это время года ….. (осенью) зовется.

Вход «Осени»:

- Здравствуйте, ребята, я – Осень. Давайте отправимся в осеннее путешествие! - Вы готовы? Вход детей в зал под музыку (садятся на стулья). Ответ хором слова «Осень» (Дети - Здравствуй, Осень! - Да, готовы!)

 Основная часть

 - Посмотрите, кто оставил под елочкой корзинку! Посмотрим, что там? (под елочкой лежит конверт, украшенный по –осеннему с заданиями)

- Ребята, там задача! - Почитаем! - Чтобы решить задачу, надо вспомнить из каких частей задача состоит?

- Расставьте по порядку части задачи и прочитайте.

- Молодцы!

- Что в корзине?

 - Как сказать одним словом?

- Давайте посчитаем фрукты! - Сколько яблок? - Сколько груш?

 - Составим задачу. - Я запишу условие: - В корзине было 4 яблок и 1 груша.

 - Дети, какой вопрос нужно поставить?

- Запишем вопрос: Сколько было всего фруктов?

 - Что потом? Правильно. Полина, запиши решение задачи. Задача (чтение таблички детьми) ** Условие ** Вопрос ** Решение ** Ответ - Яблоки, груши. Это – фрукты. Яблок четыре Груш одна. Вопрос: Сколько было всего фруктов? (Дети на табличке находят нужный вопрос)

 Решение: Четыре плюс один будет пять (ребенок записывает) Почитай.

- Что потом? Правильно. Запиши и прочитай ответ .

 Молодцы!

- Идем дальше… – Что это за сказка? - Поможем Маше вернуться домой к бабушке и дедушке? А для этого надо решить примеры.

- Будем решать примеры.

- А тропинка к дому ведет от большего к меньшему.

- Расставьте цифры в порядке убывания (следы с цифрами). - Молодцы, пришла Маша домой.

 (Слышна аудиозапись звука «Грозы» и «Дождя»).

… Что слышали?

Вход «Непогоды» (взрослый)

- Что это вы здесь гуляете? Я вас намочу!

Вед: Не надо! Лучше поиграй с нами.

 Непогода: Хорошо, я вам задание принесла (примеры с неправильными ответами)

 - Правильно я решила примеры (показывает примеры с неправильными ответами 3-1=4 2+2=5

Вед: Правильно?

Непогода: Ну, пока, не буду вас мочить.

(Слышна аудиозапись стука дятла)

Вед: Ребята, что за звук? Что слышите? - Кто стучит? (показ изобр. птиц). Где дятел? -  Мы слышим «Тук-тук» Это дятел стучит: тук-тук

- Послушайте, сколько звучало? (стучит в пределах 5)

 - Отхлопай столько же.

 - Хорошо считали?

- Что там? Пойдем дальше…

 (На магнитной доске изображения деревьев)

 - Это что? - Это что? - Это что? - Сколько деревьев? (Кроны у деревьев геометрических форм)

- Какая форма у этого дерева? и т.д.

 Молодцы! Понравился лес?

 - Расставьте деревья по порядку (сзади каждого дерева цифра)

- И последнее задание «Допиши цифру (1, 2, 3, 4)

Заключительная часть:

 - Вы все молодцы! Вам понравилась прогулка? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе тема "Осень"

Образовательная деятельность  - закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет".

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...