Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Осеннее путешествие»
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .
Задачи:
Образовательные («Познавательное развитие»):
- Закреплять знание чисел цифрового ряда;
- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;
- Закреплять представление о геометрических фигурах;
- Учить называть числа в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу на сложение и вычитание в пределах 5, записывать результат в виде примера;
- Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;
- Повторить названия порядковых числительных;
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Упражнять детей в решении примеров до 5, на сложение и вычитание;
- Активизировать словарь математического содержания;
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;
- Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.
- Формировать интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Осеннее путешествие»
воспитатель:
Меженкова Татьяна Васильевна.
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .
Задачи:
Образовательные («Познавательное развитие»):
- Закреплять знание чисел цифрового ряда;
- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета;
- Закреплять представление о геометрических фигурах;
- Учить называть числа в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- Продолжать учиться составлять и решать простейшую задачу на сложение и вычитание в пределах 5, записывать результат в виде примера;
- Продолжать учить детей сравнивать численность групп предметов по количеству;
- Повторить названия порядковых числительных;
- Учить согласовывать числительное с существительным.
- Упражнять детей в решении примеров до 5, на сложение и вычитание;
- Активизировать словарь математического содержания;
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 5, источник звука – стук дятла (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и фразы;
- Развивать память, логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию по математике, желание работать в коллективе детей.
- Формировать интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
Методы и приемы:
Наглядные:
- Работа с карточками с цифрами, примерами, предметными картинками.
Словесные:
- Вопросы педагога и ответы детей, беседа;
- Упражнения на развитие слухового восприятия.
Игровые:
- Сюрпризные моменты.
Практические:
- Решение задачи;
- Решение примеров;
- Расстановка цифр в порядке убывания;
- Игра «Найди ошибку»;
- Отхлопай количество звучаний;
- Расстановка геометрических фигур по порядку;
- Сравнение групп предметов;
- Игра «Обеги лужу» (перепрыгни)
Материалы и оборудование: Магнитно-маркерная доска, корзина с фруктами, силуэты крон деревьев в виде геометрических фигур, изображения птиц, аудиозапись грозы и дождя, стука дятла. Таблички.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1 Вводная часть.
- Если на деревьях листья пожелтели,
- Если в край далекий птицы улетели,
- Если небо хмурится, если дождик льется,
- Это время года ….. (осенью) зовется.
Вход «Осени»:
- Здравствуйте, ребята, я – Осень. Давайте отправимся в осеннее путешествие! - Вы готовы? Вход детей в зал под музыку (садятся на стулья). Ответ хором слова «Осень» (Дети - Здравствуй, Осень! - Да, готовы!)
Основная часть
- Посмотрите, кто оставил под елочкой корзинку! Посмотрим, что там? (под елочкой лежит конверт, украшенный по –осеннему с заданиями)
- Ребята, там задача! - Почитаем! - Чтобы решить задачу, надо вспомнить из каких частей задача состоит?
- Расставьте по порядку части задачи и прочитайте.
- Молодцы!
- Что в корзине?
- Как сказать одним словом?
- Давайте посчитаем фрукты! - Сколько яблок? - Сколько груш?
- Составим задачу. - Я запишу условие: - В корзине было 4 яблок и 1 груша.
- Дети, какой вопрос нужно поставить?
- Запишем вопрос: Сколько было всего фруктов?
- Что потом? Правильно. Полина, запиши решение задачи. Задача (чтение таблички детьми) ** Условие ** Вопрос ** Решение ** Ответ - Яблоки, груши. Это – фрукты. Яблок четыре Груш одна. Вопрос: Сколько было всего фруктов? (Дети на табличке находят нужный вопрос)
Решение: Четыре плюс один будет пять (ребенок записывает) Почитай.
- Что потом? Правильно. Запиши и прочитай ответ .
Молодцы!
- Идем дальше… – Что это за сказка? - Поможем Маше вернуться домой к бабушке и дедушке? А для этого надо решить примеры.
- Будем решать примеры.
- А тропинка к дому ведет от большего к меньшему.
- Расставьте цифры в порядке убывания (следы с цифрами). - Молодцы, пришла Маша домой.
(Слышна аудиозапись звука «Грозы» и «Дождя»).
… Что слышали?
Вход «Непогоды» (взрослый)
- Что это вы здесь гуляете? Я вас намочу!
Вед: Не надо! Лучше поиграй с нами.
Непогода: Хорошо, я вам задание принесла (примеры с неправильными ответами)
- Правильно я решила примеры (показывает примеры с неправильными ответами 3-1=4 2+2=5
Вед: Правильно?
Непогода: Ну, пока, не буду вас мочить.
(Слышна аудиозапись стука дятла)
Вед: Ребята, что за звук? Что слышите? - Кто стучит? (показ изобр. птиц). Где дятел? - Мы слышим «Тук-тук» Это дятел стучит: тук-тук
- Послушайте, сколько звучало? (стучит в пределах 5)
- Отхлопай столько же.
- Хорошо считали?
- Что там? Пойдем дальше…
(На магнитной доске изображения деревьев)
- Это что? - Это что? - Это что? - Сколько деревьев? (Кроны у деревьев геометрических форм)
- Какая форма у этого дерева? и т.д.
Молодцы! Понравился лес?
- Расставьте деревья по порядку (сзади каждого дерева цифра)
- И последнее задание «Допиши цифру (1, 2, 3, 4)
Заключительная часть:
- Вы все молодцы! Вам понравилась прогулка? (Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...
непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе тема "Осень"
Образовательная деятельность - закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет".
Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...