Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
( ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга ).
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Весеннее путешествие;
Образовательные области:
- « Познавательное развитие»
- « Речевое развитие»
- « Социально- коммуникативное развитие»
- « Физическое развитие»
- « Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогические технологии:
- Здоровье-сберегающая
- Информационно-коммуникационная технология
Воспитатель:
Борисенко Анна Леонидовна
Санкт – Петербург
2016 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по
Формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Весеннее путешествие»
Предварительная работа: разучивание стихотворения « Подснежник».
Задачи:
1)Учить сравнивать пять предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами
ниже, самый низкий, низкий, выше, еще выше, самый высокий.
2)Продолжать учить узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, овал,
квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.
3)Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные
направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо,
вверх, вниз.
4) Развивать память, сообразительность, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
1)Макеты елочек с порядковыми номерами.
2)Макеты заборов.
3)Карточки с геометрическими фигурами.
4)Корзина с подснежниками.
5)Наборы «Сложи узор» по колличеству детей.
6)Предметы-заместители в форме шара, куба, цилиндра.
7)Силуэты подснежников для обведения по контуру по колличеству детей.
8)Театральный персонаж заяц.
9)Грамзаписи: «Пение птиц», оркестр Поля Мориа «Голубая вода», М. Легран «Вальс» С. Молчанов «Паровоз Букашка»
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети слушают грамзапись «Пение птиц»
- Дети что вы слышите?( поют птицы)
-А почему они так радостно поют?( пришла весна)
- А как вы догадались что пришла весна? (светит солнышко, бегут ручьи, тает снег, люди снимают зимнюю одежду)
- Молодцы! А послушайте стихотворение.
Цветок.
Здравствуй милый мой цветок,
Леса гость весенний,
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединение.
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
- Как вы думаете, что это за цветок? (подснежник)
-А вы хотите увидеть подснежник? Тогда давайте отправимся в весенний лес.
- Как вы думаете на чем мы можем туда добраться? ( на электричке, на поезде )
- Это какой вид транспорта? (наземный)
-Кто им управляет? (машинист)
А давайте выберем двух машинистов. Дети у которых геометрическая фигура на билете без углов садятся в поезд к машинисту с красным пультом управления. Дети у которых геометрическая фигура с углами садятся в поезд к машинисту с синим пультом управления.
Воспитатель берет на себя роль контролера и проверяет билеты. Дети называют фигуру на билете и обьясняют почему они сели в этот поезд.
Под музыку композиции « Паровоз Букашка» дети отправляются в лес.
- Вот мы и в лесу. Давайте глубоко вздохнем, подышим, почувствовали какой свежий воздух в лесу, как в нем чудесно. Ручки у вас замерзли? ( да)
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Можно пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
- А теперь посмотрите ребята, что это за деревья в лесу? Как они называются? (елочки )
- А что вы можете сказать о высоте этих елочек? ( они разные по высоте )
Давайте расставим елочки по высоте. Какая елочка самая высокая? (первая)
- А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с первой? (вторая елочка ниже первой)
-А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с первой и второй? (третья елочка ниже первой и второй)
-А что можно сказать о высоте четвертой елочки? (четвертая елочка ниже первой, второй и третьей елочки)
- А что можно сказать о высоте пятой елочки по сравнению с первой, второй, третьей, и четвертой елочкой? (пятая елочка ниже первой второй, третьей и четвертой елочек.Она самая низкая.)
- А что можно сказать о высоте четвертой елочки по сравнению с пятой елочкой ? (четвертая елочка выше пятой елочки)
- А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с пятой и четвертой елочками? (третья елочка выше четвертой и пятой елочек)
- А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с пятой, четвертой, пятой елочками? (вторая елочка выше пятой, четвертой, третьей елочек)
- А что можно сказать о высоте первой елочки по сравнению со всеми остальными елочками? (первая елочка выше всех елочек.она самая высокая)
- А знаете ребята в лесу может дуть сильный ветер. Давайте огородим елочки заборчиками. Но сперва сравним их по высоте, чтобы узнать какой выше, какой ниже.
Дети сравнивают заборчики по выбору способами наложения и приложения, показывают высокий, низкий заборчик. Затем по просьбе воспитателя огораживают елочки заборами в соответствии с высотой елок.
- Ой, а кто это притаился под елочкой ?(зайка) что-то он хочет сказать?
- Здравствуйте ребятки, как хорошо, что я вас встретил. Помогите мне собрать елочки из кубиков. Дети собирают елочки из 4,6,8 кубиков «Сложи узор».
- Справились посмотрите на наши елочки. Они получились разные. У одних детей низкие. У других выше. ( дети сравнивают елочки по высоте)
- Зайка мы тебе помогли, а ты отведи нас теперь к подснежникам. Мы хотим ими полюбоваться.
- Вот и подснежники. Сколько их? Давайте сосчитаем.(дети считают) А кто может рассказать стихотворение про подснежник.
-Из под старого валежника
У сухого пня
Голубой глазок подснежника
Смотрит на меня.
- Сейчас девочки станцуют танец подснежников.(дети танцуют вальс под музыку М. Леграна)
-Ребята давайте на память о таком чудесном цветочке зарисуем его.( дети обводят цветок по контуру)
- А теперь нам пора возвращаться. Только как же нам вернуться? Паровоз « Букашка» уже уехал. Может зайчик поможет. Он предлагает вернуться с помощью волшебного шара. Но шар станет волшебным и поможет нам добраться до сада если мы выполним его условия. Мы должны двигаться в указанном направлении вот в этом письме, найти и принести 5 предметов в форме шара. Начинать надо идти от самой высокой елочки. Дети идут в указанном направлении, ориентируясь в пространстве, находят 5 предметов в форме шара (глобус, мяч, воздушный шар, яблоко, чайник) и приносят их к волшебному шару.
- Ребята, прежде чем мы вернемся я хочу сказать какие вы молодцы. В сегодня помогли елочкам, защитили их от ветра. Помогли зайчику собрать елочки из кубиков. Вы очень хорошо считали, измеряли, зарисовали такие красивые подснежники, танцевали и рассказывали стихи.
- А теперь протяните руки к волшебному шару и закройте глазки. Вы правильно собрали все предметы в форме шара и сейчас он вернет нас домой.
Релаксация «Воспоминание о весеннем лесе»
Давайте представим, что мы на опушке леса, присядем на пенечки и послушаем как звонко поют птички. Уже пригревает весеннее солнышко. Оно согрело вам личико и ручки. Вы вспомнили первые весенние цветы подснежники. Как они нежны и красивы.
- Открываем глазки. Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в лес летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
Цель: развитие математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...