Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема НОД «Космическое путешествие».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
· «Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Развивать ассоциативное мышление, через обучение конструированию из счётных палочек. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток. Продолжать формировать умение соотносить количественное значение числа с количеством предметов.
· «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
· «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
· «Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал:
набор счётных палочек по количеству детей;
картинки с изображением звездочек и облачков;
билеты с номерами от одного до пяти; слайд с изображением геометрических фигур;
слайд с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
слайд с изображение ракеты из геометрических фигур;
картинки с изображением инопланетян;
изображение космического пространства, планет.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся полукругом
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- будем мы с тобой играть.
Пять, четыре, три, два, один – много нас, а вот один.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать? (…) Верно, но наше путешествие будет называться космическое, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете).
Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить)
Да, мы построим ракету, но сначала, давайте поиграем.
Д. игра «Назови геометрическую фигуру».
(на экране появляются множество разного размера геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
Скажите, что это? (геометрические фигуры)
Перед тем как ответить слушайте чьё имя я назову, тот и называет фигуру, а остальные внимательно слушайте.
Теперь посмотрите на ракету (на экране ракета из геометрических фигур).
Из каких фигур она состоит? (нос-треугольник, основание – прямоугольник, хвост -2 треугольника).
Теперь берите счётные палочки и постройте такую же ракету из счётных палочек.
Д. игра «Построй ракету».
Ну вот мы и готовы, возьмите билеты и займите свои места на борту нашей ракеты.
Д. игра «1,2,3,4,5, едим путешествовать».
Дети рассаживаются на свои места в соответствии с номером билета.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Посмотрите в подзорную трубу налево, вверх, вправо, вниз.
Д. игра «Звёздочки и облака».
Как высоко мы с вами летим, вот уже и появились облака и звёзды. Давайте посчитаем сколько облаков (1, 2, 3, 4). Давайте посчитаем сколько звёзд? (1,2,3,4,5).Чего больше? (звёзд).
Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько больше звёзд, чем облаков?
Нужно каждую звёздочку отправить спать на облачко. Всем хватило облаков? Сколько звёзд осталось без облачка? (одна) Что это значит? (звёзд на одну больше, чем облаков).
Как сделать так, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить одно облако или убрать одну звезду).
Пока мы играли с облаками и звёздами не заметили как прилетели в космос, здесь мы видим множество планет и нас встречают самые настоящие инопланетные жители - инопланетяне.
Посмотрите на планеты. Какой они формы? (круглые).
А какого они размера? (есть большие есть маленькие).
Что написано на каждой из планет? (цифры). Давайте их назовём 1,2, 3,4,5. Каждая цифра обозначает число человечков, которое на ней живёт. Давайте поможем расселиться инопланетянам по своим планетам.
Д. игра «Рассели инопланетян».
Молодцы, ребята! Посмотрите в космосе всегда темно. Давайте расскажем инопланетным человечкам какие времена суток бывают на планете Земля. Я вам загадаю загадки про части суток, а вы скажите как называется это время суток.
1)Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
Молодцы.
Пора возвращаться домой. На столе лежат звёздочки. Я предлагаю оставить свой след о нас и прикрепить по одной звезде.
Рефлексия.
-Понравилось вам путешествовать?
-А что больше всего вам запомнилось сегодня?
Что было очень трудной задачей?
-С чем вы справились легко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 890.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема НОД «В гости в космос».
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- «Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток. Продолжать формировать умение соотносить количественное значение числа с количеством предметов.
- «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
- «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
- «Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал:
картинки с изображением звездочек и облачков;
билеты с номерами от одного до пяти; слайд с изображением геометрических фигур;
слайд с изображение ракеты из геометрических фигур;
картинки с изображением инопланетян;
изображение космического пространства, планет.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся полукругом
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- будем мы с тобой играть.
Пять, четыре, три, два, один – много нас, а вот один.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать? (…) Верно, но наше путешествие будет называться космическое, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете).
Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить)
Да, мы построим ракету, но сначала, давайте поиграем.
Д. игра «Назови геометрическую фигуру».
(на экране появляются множество разного размера геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
Скажите, что это? (геометрические фигуры)
А слушайте чьё имя я назову, тот и называет фигуру.
Теперь посмотрите на ракету (на экране ракета из геометрических фигур). Из каких фигур она состоит? (нос-треугольник, основание – прямоугольник, хвост -2 треугольника).
Берите счётные палочки и постройте ракету из счётных палочек.
Д. игра «Построй ракету».
Ну вот мы и готовы, возьмите билеты и займите свои места на борту нашей ракеты.
Д. игра «1,2,3,4,5, едим путешествовать».
Дети рассаживаются на свои места в соответствии с номером билета.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Посмотрите в подзорную трубу налево, вверх, вправо, вниз.
Д. игра «Звёздочки и облака».
Как высоко мы с вами летим, вот уже и появились облака и звёзды. Давайте посчитаем сколько облаков (1, 2, 3, 4). Давайте посчитаем сколько звёзд? (1,2,3,4,5).Чего больше? (звёзд).
Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько больше звёзд, чем облаков?
Нужно каждую звёздочку отправить спать на облачко. Всем хватило облаков? Сколько звёзд осталось без облачка? (одна) Что это значит? (звёзд на одну больше, чем облаков).
Как сделать так, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить одно облако или убрать одну звезду).
Пока мы играли с облаками и звёздами не заметили как прилетели в космос, здесь мы видим множество планет и нас встречают самые настоящие инопланетные жители - инопланетяне.
Посмотрите на планеты. Какой они формы? (круглые).
А какого они размера? (есть большие есть маленькие).
Что написано на каждой из планет? (цифры). Давайте их назовём 1,2, 3,4,5. Каждая цифра обозначает число человечков, которое на ней живёт. Давайте поможем расселиться инопланетянам по своим планетам.
Д. игра «Рассели инопланетян».
Молодцы, ребята! Посмотрите в космосе всегда темно. Давайте расскажем инопланетным человечкам какие времена суток бывают на планете Земля. Я вам загадаю загадки про части суток, а вы скажите как называется это время суток.
1)Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
Молодцы.
Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Чем мы занимались сегодня?(… ). На столе лежат звёздочки. Я предлагаю оставить свой след о нас и прикрепить по одной звезде.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....