«Экскурсия в зоопарке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубянская Наталья Николаевна

 «Экскурсия в зоопарке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zooparke.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Занятие для старшей группы «Экскурсия в зоопарке»

Воспитатель:

Дубянская Н.Н.

2022 год

Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей  через игру.

- уточнить названия животных  и их детенышей;

- закрепить умения детей делить животных на хищных и травоядных;

Развивающие:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость

- прививать любовь к животным; воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Методическое обеспечение:

Предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян и т. д.

Соленое тесто, формочки. Презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Ребята, поздороваемся друг с другом

Скажите своим глазкам:

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись! (поднять ручки вверх и улыбнуться)

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

              Улыбнёмся, подмигнём,
              И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся. 

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк). Зоопарк большой, а сегодня на  экскурсии мы увидим лишь часть зверей, которые живут в зоопарке.

Мы осенним ясным днём,
         В зоопарк гулять идём.
         Посмотреть хотим скорей
         Мы на всяческих зверей.

Воспитатель: А вот мы и у зоопарка.  А кто был в зоопарке? (Ответы детей) Прежде чем попасть в зоопарк нужно приобрести  билеты.

Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке.  И в конце игры вы получите билеты.(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот ваши билеты. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке?  В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом, а потом вы  будите экскурсоводом. Подходим к вольеру.

Вольер со зверями.
На экране вольер.
Воспитатель: «Что такое вольер?»

  Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Воспитатель: И первое животное, которое нас встречает…        

Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.

Воспитатель: проходим к следующему животному. Экскурсоводом будет Влада.

Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.

Воспитатель: проходим к следующему животному. Экскурсоводом будет Арсений.

Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.

Воспитатель: проходим к следующему животному. Экскурсоводом будет Саша.

И следующее животное с кем мы познакомимся это – Жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Так как у него очень длинная шея. Жираф выше всех других животных, но он может взять и корм с земли, а также пить воду.  У жирафа пятнистая шерсть. Маскировка от вредных насекомых и хищных животных. И в завершении о нем хочется сказать, что они живут стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. 

Воспитатель: Жираф предлагает с ним поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА         «У жирафа пятна»

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей».

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата).

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы – (львята).

У слонихи – (слонята).

У жирафа – (жирафята).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Экскурсоводом будет Ксюша.

Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.

Воспитатель: проходим к следующему животному. Экскурсоводом будет Катя.

Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся напоследок возле этого животного. Узнали ли вы его?

Дети: Это лев.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лев?

Дети: У льва на шее густая грива.

Воспитатель: Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «Царь зверей». Они любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они на других зверей только когда голодны или кто то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит – хищники?

Дети: Это значит, что львы едят мясо других животных. 

Воспитатель: Правильно. И они никогда не нападают по одному. Живут большими семьями

Воспитатель: ребята, а в зоопарке случилась беда. Клетки открылись от сильного ветра и все животные выбежали. Давайте отправим животных в вольеры. Хищников в один, а травоядных в другой.

Давайте поиграем в игру «Подбери соседей»

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

(На столах перемешаны игрушки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)

Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, и сделать свой зоопакр давайте сделаем животных из соленого теста.

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Воспитатель:

Педагогу необходимо показать детям технологию работы с формочками, сопровождая объяснениями. Чтобы вынуть тесто из узких частей формочки можно использовать  стеку или кисточку.

Пальчиковая гимнастика.

Дружба

Звери — верные друзья: — дети соединяют кисти вертикальной «лодочкой»;

Друг есть в зоопарке у льва, — постукивают мизинцами друг о друга;

Друг есть у медведя, — постукивают безымянными;

У серого волчонка, — средними пальцами;

Дружбу водят и слоны, — указательными;

Дружат даже тигры. — постукивают большими пальчиками друг о друга;

Играют, веселятся, — вращают кистями влево-вправо;

Друзья в зоопарке резвятся. — трясут кистями, будто стрясают с них что-то.

Практическая деятельность.
- Дети приступают непосредственно к вырезанию теста формочками.

1. Готовое тесто, раскатанное скалкой. Подобрать нужный цвет листа теста к своей формочке животного.
2. Вырезать формочками фигурки.
3. Сложить фигурки на картон и дать время на просушку (неделя)


Педагог при затруднении помогает детям советом и показом, задает наводящие вопросы, поддерживает общий разговор.

Воспитатель:  Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад! Вот вам сладкое угощение за прекрасно проведенную экскурсию.

Мы осенним ясным днём,
 С зоопарка в детский сад  идём. 

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу с помощью смайликов.

Весёлый смайлик – означает, что вам  было  интересно, понятно  и  вы справился со всеми  заданиями.

Грустный смайлик – означает, что тебе нужна помощь, тебе не понятно ничего и с заданиями не справился.

Итог занятия        

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных мы с вами встретили в зоопарке? На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо за работу. Вы молодцы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....