Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расширять представления детей о домашних и диких животных;

Развивающие: закреплять название одежды, посуды; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних. животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; изображение домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", детский набор посуды.

Ход занятия:

Организационный момент. Беседа о признаках осени.

- Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)

Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

А что происходит с деревьями осенью?

Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

- Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).

Игра «Во что я сегодня одет?»

Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.

- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.

- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…

- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.

- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.

(Воспитатель показывает картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду осенью.)

Дидактическая игра «Дикие - домашние животные».

- Детки! Посмотрите, какие животные у меня есть на картинках? Кто это? Как вы думаете, где они живут, рядом с человеком или в лесу?

(На доске размещен домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные)

- Ребята, а где живут дикие животные? (В лесу)

А домашние? (Рядом с человеком)

Правильно! Какие вы молодцы!

Физ. минутка.

Воспитатель:

Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дидактическая игра «Накрываем на стол»

- Ребята у меня случилась беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее найти и правильно расставить на стол. Поможете? (Да)

Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)

(Дети достают из коробки нужную посуду)

Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

Почему? (можно обжечься)

Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)

Правильно, спасибо вам за помощь!

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...