Конспект занятия по познанию природного и социального мира
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию предметного и социального мира в старшей группе по теме «Улица полна неожиданностей».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города, расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Закрепить знания о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, развивать логическое мышления, сообразительность.
Развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы.
Активизировать словарь словами: проезжая часть, тротуар, переходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Оборудование и материалы: макет «Улица города», макет светофора дорожные знаки, плакаты, картинки с ситуациями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.
Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию, следить за речью, оказывать помощь при ответах на вопросы по мере необходимости, по ходу занятия.
Предварительная работа: беседа по правилам дорожного движения, рассматривание плакатов, обучающих картинок «Дорожная Азбука», о светофоре, дорожных знаках, чтение рассказов, стихов, загадок, просмотр мультфильмов о правилах поведения на улице, игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Машины на нашей улице».
Содержание организованной деятельности
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а в конце нашего путешествие вас ждёт сюрприз.
Всем она давно знакома
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь, поведёт. (дорога)
Давайте представим, что, мы вышли из детского сада и пошли гулять по нашему городу (дети ходят по группе).
- Как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы). Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы пешеходы. Сколько на улицах города пешеходов? (много).
-Давайте сделаем остановку и посмотрим, что есть на улицах города (транспорт).
Правильно на улицах много машин и пешеход может растеряться. А для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила. Какие? Ответы детей.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой стороне.
Правильно. Проезжая часть – для машин, а тротуар для пешеходов.
Давайте с вами поиграем в игру "Едем, едем на машине…":
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда! (дети повторяют движения)
-Но, идя по тротуару, нам рано или поздно придётся сойти с него, чтобы перейти дорогу. Вспомните где можно переходить дорогу? Как узнать это место? (ответы детей)
-На дороге начерчены широкие белые полосы и здесь стоит знак «Пешеходный переход»
Как называются эти полоски? (зебра) На дороге начерчены широкие белые полосы, они далеко видны и пешеходам, и водителям.
Отгадайте загадку
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный. (ответы детей)
Правильно светофор. Он запрещает или разрешает переходить улицу.
Игра «Цвета светофора» На доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети исправляют.
Ребята, расскажите, о чём говорят нам сигналы светофора
Игра «Весёлый пешеход» Дети встают в круг лицом в центр.
Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте.)
Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши).
«Буду правила движенья выполнять без возраженья «(руки на поясе).
Буду слушать я без спора указанья светофора. (наклоны вперед)
Буду я идти вперед только там, где переход (шагают на месте).
Осторожно – красный цвет! Значит мне дороги нет! («грозят» пальцем).
Желтый – осторожен будь! (приседают).
На зеленый – смело в путь! (поднимаются, шагают на месте).
Стал свободен переход, смело я иду вперед (шагают на месте).
Подмигивает глазом приятель светофор (сжимают-разжимают кулачки).
Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор! (вращают руками воображаемый руль).
1-2 –левой! Свободен переход! (шагают на месте).
1-2 – левой! Я – веселый пешеход! (хлопают в ладоши).
Воспитатель показывает знак» Осторожно, дети»
Это очень важный знак, Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
-Посмотрите внимательно на знак? Кто изображён на нём: (дети)
- Куда они спешат? (детский сад)
-Этот знак называется «Осторожно, дети»
Такой знак стоит у нашего детского сада. Возле детского сада проходит дорога, по которой ездят машины. Этот знак предупреждает водителя, и он замедляет скорость
-Ребята, вы запомнили это знак, он называется, как? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли знаете знаки дорожного движения.
Игра «Что за знак спрятался в стихах?»
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"(Движение пешеходов запрещено)
Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут,
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи).
Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. (Железнодорожный переезд)
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая)
Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает (Подземный пешеходный переход). Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает. Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает. (Движение запрещено)
Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (Велосипедная дорожка)
Ребята вы правильно отгадали и показали знаки дорожного движения. Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие по улицам города. А теперь обещанный сюрприз. Я дарю вам медали «Грамотный пешеход».
Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие. Что нового вы узнали? Пока вы ещё дети, одни по улицам не ходите, но, выходя на улицу с кем- то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете правила, а если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру. Тема: «Посуда»...
КОНСПЕКТ Итогового занятия по природному и социальному миру «Цветик - семицветмк» подготовительная
Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект нод в средней группе по познанию природного и социального мира
Конспект занятия по теме "Транспорт и средства связи"...
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира
Совместная деятельность с детьми младшего возраста...
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...