Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки «Сказка про гору»
Задачи:
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
- расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
Методические приемы:
Игровой (использование м\п игры).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhila_byla_gora_6.docx | 385.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему:
«Жила была гора»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой«Сказка про гору»
Задачи:
- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
- расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
Методические приемы:
Игровой (использование м\п игры).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра.
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.
Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.
Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.
Психогимнастика «Приветствие».
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк
Здравствуй носик, би-би-би.
Здравствуйте малышки все, Привет!
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную Горную страну, полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (звучит шум ветра).
Воспитатель:
Детский сад наш изменился
В мир прекрасный превратился,
Мы отправимся гулять
Горы будем изучать.
Воспитатель:
Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране гор. Посмотрите, какая чудесная гора, у нее есть вершина и склоны. Склоны не очень крутые и поэтому к вершине ведет дорога. Хотите поближе познакомиться с горой?
Тогда я вам расскажу сказку.
(Чтение сказки с демонстрацией на фланелеграфе.)
Вот какая интересная сказка.
Ребята, а вы хотите с горой поиграть? Да.
Вставайте со стульчиков и давайте поиграем в игру «Гора и камушки»
Все мы превращаемся в камушки и собираемся вместе, мы будем большая гора. Я буду говорить текст, а вы выполнять действия по тексту.Кого из вас буду задевать, те камушки будут откатываться на свои стульчики.
Ход игры:
Малоподвижная игра «Гора и камушки»
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
Вам понравилась игра? (ДА)
Давайте вспомним сказку, которую я вам читала.
Где жила гора? (у речки, на окраине города)
Что бы перейти гору, что надо сделать? (подняться вверх до вершины и потом спуститься). Воспитатель подсказывает ребятам, показывая на фланелеграфе движение вверх по горе.А что сказали про гору ребята? Горе понравилось, что ее похвалили?А что сказала баба с бельем? Почему она так сказала? Горе понравились ее слова? Она подумала, что стала плохой и расстроилась?Что сказали туристы про гору? Как изменилось настроение горы от их слов?А что сказал водитель? И что случилось с горой после его слов?Давайте послушаем еще раз, что решила гора о себе.
Задумаласьгора: неужели плохая она? Или хорошая? Кто то ругает её, а кто то хвалит.
- Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, - решила она, - не плохая и не хорошая. Я Гора!
И успокоилась.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ветер нам поможет вернуться. (Звучит шум ветра) Вот мы и вернулись в нашу любимую группу. Где мы с вами побывали? В стране Гор. Ребята, что мы узнали сегодня о горе? Какая она? Высокая, большая. Что есть у горы? У нее есть склоны и вершина. Что бы пройти гору, что надо сделать? Подняться по склону до вершины и спуститься с другой стороны.
Сказка про гору
Жила – была у речки, на окраине города большая Гора.
Зимой ребятишки съезжали с неё на санках и радовались.
- Какая чудесная Гора!
Высокая, гладкая, с неё так долго катишься на санках.
Радовалась Гора, слушая это, значит она нужная и полезная.
Шла с проруби баба, тащила выполасканное бельё.
- Ну что за Гора, - ругалась она, - пока на неё поднимешься - семь потов сойдёт.
Огорчилась Гора, опечалилась - может она не хорошая, мешает людям?
Шли в поход туристы, дошли до вершины Горы, оглянулись.
- Какой обзор! - восхищались они, - как далеко всё кругом видно!
Обрадовалась Гора, видно хорошая она, раз людям нравиться.
Ехала машина, не смогла взять подъём, забуксовала.
- Что за дрянная Гора, - негодует шофёр, - придётся ехать в объезд.
Расстроилась Гора, задумалась: неужели плохая она? Или хорошая?
Кто то ругает её, а кто то хвалит.
- Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, - решила
она, - не плохая и не хорошая. Я Гора! И успокоилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осущ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «О тех, кто летает»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной группы «О тех, кто летает». В ходе ООД были использованы интерактивные задан...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....