Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»
методическая разработка по окружающему миру

Никитина Виктория Борисовна

Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброжелательное отношение друг к другу. Опираясь на данный материал можно расширить эту тему или видоизменить в зависимости от возрастных и прочих особенностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении ГБДОУ №113 комбинированного вида

Московского района.

Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

по формированию основ безопасного поведения на прогулке.

«Выходи играть со мной»

2013 год.

Цель: Способствовать развитию у детей представлений о правилах безопасного поведения на прогулке.

Задачи:

  1. Развитие у дошкольников понимания о важности соблюдения правил поведения на прогулке.
  2. Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Формирование умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
  4. Закрепление знаний о том, что можно и что нельзя делать на прогулке.

Содержание занятия:

1 «Зимушка зима»

Беседа с детьми о времени года, о приметах зимы. Дети вместе со взрослым вспоминают зимние игры и забавы ( катание на санках, игра в снежки и т.д.)

Взрослый спрашивает у детей, нужно ли быть осторожным и внимательным во время игр и напоминает о том, что бывает опасным. Например, сосульки на крышах, лед под ногами.

2.»Мишка в гостях у детей»

Взрослый показывает детям мишку, который в первый раз пришел в детский сад и очень любит гулять. Взрослый просит детей рассказать мишке о том, что интересного есть на детской площадке ( горка, качели, лазалки, беседка и т.д.)

3.»Мишкины вопросы»

Мишка узнал, как много интересного есть в детском саду и собирается на прогулку.

Взрослый предлагает детям обсудить различные игровые ситуации и объяснить, почему нельзя так поступать. А как нужно поступать?

 Ситуации для обсуждения:

1. Мишка хотел попасть на площадку первым, и когда все дети построились, чтобы идти на прогулку, растолкал их и побежал вперед.

2.Мишка залез на качели, раскачался и на всем ходу спрыгнул на землю и упал.

3.Мишка залез на горку, и, не дождавшись, пока другие дети съедут вниз, поехал за ними. Санки столкнулись, мишка и дети  ударились о лед.

4.Мишка решил играть в снежки и попал снегом в лицо своему другу. Друг заплакал.

5.Мишке захотелось поиграть с игрушками других детей. Он отнял у ребят их игрушки.

  1. «Давайте поиграем»

Взрослый предлагает детям показать мишке, как себя вести. Имитация уличных забав. «Игра  в снежки», « Конькобежцы», «Качели»

  1. «Правильно или нет?»

      Для закрепления разобранного на занятии материала взрослый предлагает детям       поиграть. Бросая мяч, каждому из детей, он задает вопрос, начиная со слов «Можно ли…». Дети возвращают мяч и отвечают.

  1. «Мы самые дружные»

Дети вместе с мишкой и взрослым встают в круг и произносят стишок, выполняя следующие движения:

«Мы самые дружные                           Дети стоят, взявшись за руки.

И самые послушные,

Никого не обижаем,                             Погрозить указательным пальцем

Вместе весело играем                           Похлопать в ладоши.

Друг за друга мы горой                         Положить руки друг другу на плечи

Выходи играть со мной»                       Движением рук пригласить к себе.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении ГБДОУ №113 комбинированного вида

Московского района.

Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

по формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.

«Дружба начинается с улыбки»

2013 год.

Цель: Способствовать формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и укреплению дружбы между детьми.

Задачи:

1.Формирование у детей морально-нравственных качеств «доброта»,  « взаимопомощь», «поддержка», «дружба».

2.Развитие у детей умения взаимодействовать друг с другом.

3.Формирование  коммуникативных и социальных навыков у детей.

4.Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Содержание занятия:

  1. «Приветствие»

Дети встают в круг, здороваются друг с другом и со взрослым. Затем взрослый произносит слова:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера».

2. « Улыбка»

Взрослый раскладывает перед детьми изображения с лицами-пиктограммами эмоций: веселое, грустное, сердитое и предлагает выбрать то, которое больше всего нравится, на которое приятнее всего смотреть.

Дети выбирают улыбающиеся лица.

Взрослый спрашивает, почему они выбрали эту эмоцию, почему нам нравятся улыбающиеся люди.( улыбка привлекает, располагает к себе, улыбка- начало дружбы, улыбающийся человек доброжелателен). Взрослый объясняет детям значение слова «доброжелательность» ( желать добра, быть отзывчивым, внимательным) и предлагает улыбнуться  друг другу.

Соберитесь дети в круг               дети берутся за руки

Ты мой друг и я твой друг           показывают рукой на себя и своего товарища

Вместе за руки возьмемся             дети берутся за руки

И друг другу улыбнемся               дети улыбаются друг другу.

      3.« Комплимент»

     Взрослый напоминает детям, что доброжелательные люди часто говорят другим хорошие слова и предлагает  сделать комплимент тому, кто сидит рядом. Дети, передавая друг другу мяч ( игрушку) говорят добрые слова.  Например: « Ты очень хороший… ты замечательный друг… ты самый смелый…»

    4. «Что такое хорошо и что такое плохо»

   Взрослый объясняет детям, что доброта проявляется не только словами, но и делами, хорошими поступками и спрашивает, смогут ли они отличить хорошие поступки от плохих.  Затем выкладывает перед детьми карточки , на которых изображены хорошие и плохие поступки. Дети сортируют карточки, объясняют свой выбор.

5. «Простые правила»

Взрослый предлагает детям установить в группе простые правила, которые помогут всем жить дружно и весело.

Правила:

  1. Быть вежливым. ( дети вспоминают, какие они знают вежливые слова, когда их надо употреблять, и зачем эти слова нужны).
  2. Не ссориться, не злиться, не драться. ( Дети приводят примеры, когда они чаще всего ссорятся и с помощью взрослого обсуждают, как этого можно избежать. Взрослый просит детей изобразить  злое лицо и доброе, спрашивает, какое им больше нравится и почему).
  3. Не обижать и не обижаться. ( Дети приводят примеры, того что их обижает и договариваются не повторять ошибок, вместе со взрослым вспоминают, что нужно сделать, если ты кого-то обидел. Взрослый приводит примеры, что не всегда и самому стоит обижаться, а нужно поступить по-другому).
  4. Друг другу помогать.

6. « Копилка добрых дел»

Взрослый предлагает детям собрать копилку добрых дел. Для этого каждый из детей называет, чем он может помочь детям или воспитателю в группе, делится тем, что он уже делал хорошего. ( Например: убрать игрушки, поделиться карандашами, пригласить другого ребенка в свою игру,  помочь детям, у которых что-то не получается).

7. Заключительный этап.

 Взрослый благодарит детей и предлагает еще раз вспомнить и перечислить те правила, которые они договорились соблюдать в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....