Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности воспитателя
с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие по островам
в стране Математике»
Составлен
Воспитателем
Поповой Юлией Борисовной.
Санкт-Петербург
2020 г
Используемые современные образовательные технологии ФГОС:
1.Игровые технологии.
Дидактические игры и упражнения: «Лабиринт», «Близнецы», «Потеряшки», «Зеркало».
2.Технология сотрудничества: выполнение задания в паре- игра «Сосчитай-ка»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно- эстетическое.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Совершенствовать речь как средство общения;
Активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь;
Совершенствовать умение решать примеры, соотносить цифру и количество предметов, ее обозначающее.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;
Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
Создать оптимальные условия для двигательной активности;
Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные:
Воспитывать умение действовать в команде;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1. Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие?
Сегодня мы отправимся в путешествие по Волшебным островам Страны математики.
На чем мы можем отправиться? Давайте поплывем на лодках. Представьте себе что у вас в руках весла и давайте отправляться.
2. Первый остров. «Сосчитай-ка»
Жители острова не знают цифры и совершенно не умеют считать. Давайте им поможем?
Нужно помочь им загрузить кирпичи в машины. Как это сделать? ( сосчитать примеры, найти на машине соответствующую цифру и положить в нее кирпичи).
Работы выполняется в парах.
Найдите себе пару.
Молодцы, помогли жителям острова.
Отправляемся дальше в путь, берем весла и плывем.
3.Второй остров. «Лабиринт».
Один из жителей острова заблудился, он знает, что живет в доме номер 5, но никак не может найти к нему дорогу. Давайте ему поможем.
Что нужно для этого сделать? ( решить примеры).А кто сможет рассказать как мы пойдем, где и куда будем поворачивать?.
Умницы мы нашли дом!. Давайте отправимся дальше.
4. Третий остров. «Близнецы».
Как вы думаете почему остров так называется? ( все жители одинаковые).
Посмотрите эти 3 рыбки попали в беду, они перестали быть одинаковыми, давайте им поможем?.
Внимательно рассмотрите их и сделайте их одинаковыми.
Работа в группах, группы помогают друг другу и показывают на недостающие детали.
Какие вы умницы, давайте сравним рыбок
Простимся с жителями острова и поплывем дальше.
5. Четвертый остров «Потеряшки».
На этом острове потерялся волшебный ключ .
Давайте поможем его найти.
Все вместе разбираем , анализируем и находим недостающий ключ.
6. Пятый остров «Зеркало».
На этом острове все симметричное. Как это? ( справа, такое как слева, только в зеркальном отражении).
Но часть изображений почему- то исчезла, давайте их восстановим.
Каждому ребенку достается изображение, которое нужно восстановить.
7. Шестой остров. «Волшебные круги».
На этом острове находятся волшебные круги, и нужно правильно разложить в них предметы. В красный круг – все круги, в зеленый- все зеленые фигуры, в желтый- все желтые фигуры.
8.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие ? А на каком острове было самое трудное задание? А самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...
Конспект образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»
Конспект образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...