Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности воспитателя
с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие по островам
в стране Математике»
Составлен
Воспитателем
Поповой Юлией Борисовной.
Санкт-Петербург
2020 г
Используемые современные образовательные технологии ФГОС:
1.Игровые технологии.
Дидактические игры и упражнения: «Лабиринт», «Близнецы», «Потеряшки», «Зеркало».
2.Технология сотрудничества: выполнение задания в паре- игра «Сосчитай-ка»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно- эстетическое.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Совершенствовать речь как средство общения;
Активизировать словарь детей;
Совершенствовать диалогическую речь;
Совершенствовать умение решать примеры, соотносить цифру и количество предметов, ее обозначающее.
Коррекционно - развивающие:
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;
Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
Создать оптимальные условия для двигательной активности;
Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные:
Воспитывать умение действовать в команде;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
1. Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие?
Сегодня мы отправимся в путешествие по Волшебным островам Страны математики.
На чем мы можем отправиться? Давайте поплывем на лодках. Представьте себе что у вас в руках весла и давайте отправляться.
2. Первый остров. «Сосчитай-ка»
Жители острова не знают цифры и совершенно не умеют считать. Давайте им поможем?
Нужно помочь им загрузить кирпичи в машины. Как это сделать? ( сосчитать примеры, найти на машине соответствующую цифру и положить в нее кирпичи).
Работы выполняется в парах.
Найдите себе пару.
Молодцы, помогли жителям острова.
Отправляемся дальше в путь, берем весла и плывем.
3.Второй остров. «Лабиринт».
Один из жителей острова заблудился, он знает, что живет в доме номер 5, но никак не может найти к нему дорогу. Давайте ему поможем.
Что нужно для этого сделать? ( решить примеры).А кто сможет рассказать как мы пойдем, где и куда будем поворачивать?.
Умницы мы нашли дом!. Давайте отправимся дальше.
4. Третий остров. «Близнецы».
Как вы думаете почему остров так называется? ( все жители одинаковые).
Посмотрите эти 3 рыбки попали в беду, они перестали быть одинаковыми, давайте им поможем?.
Внимательно рассмотрите их и сделайте их одинаковыми.
Работа в группах, группы помогают друг другу и показывают на недостающие детали.
Какие вы умницы, давайте сравним рыбок
Простимся с жителями острова и поплывем дальше.
5. Четвертый остров «Потеряшки».
На этом острове потерялся волшебный ключ .
Давайте поможем его найти.
Все вместе разбираем , анализируем и находим недостающий ключ.
6. Пятый остров «Зеркало».
На этом острове все симметричное. Как это? ( справа, такое как слева, только в зеркальном отражении).
Но часть изображений почему- то исчезла, давайте их восстановим.
Каждому ребенку достается изображение, которое нужно восстановить.
7. Шестой остров. «Волшебные круги».
На этом острове находятся волшебные круги, и нужно правильно разложить в них предметы. В красный круг – все круги, в зеленый- все зеленые фигуры, в желтый- все желтые фигуры.
8.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие ? А на каком острове было самое трудное задание? А самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...
Конспект образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»
Конспект образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»...
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие предлога «на» в стране слов и предложений»
Данный материал авторский. Поможет в работе с дошкольниками старшего возраста при обучении грамоте и ФЭМП....