Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_skazkam_st.dv_otkrytoe_zanyatie_olya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №102 комбинированного вида
Невского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
"В гостях у сказки"
Образовательные области: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Используемые технологии, методы и приемы: игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, художественное слово, элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы , двигательная.
Составитель: Крылова О.Л. ,воспитатель
Санкт - Петербург
2017г
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес и любовь к сказкам и театрализации.
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Развивающие:
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.
Развивать навыки устной и связной речи.
Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.
Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
Развивать мотивационную сферу детей.
Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам.
Воспитывать взаимоуважение между детьми.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь
Формировать умение общаться и работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказок
А.С.Пушкина, Ш.Перро, К.Чуковского, русских народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам. Обыгрывание сценок из сказки"Гуси-лебеди", "Теремок", 2Красная шапочка", дидактические игры "Найди предмет", "Придумай новый сюжет с этими героями сказки", "Собери сказку".
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Костюмы героев для сказки "Гуси-лебеди" (см. таблицу 1)
Ход совместной деятельности
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, проходите. Мы с вами сегодня будем репетировать сказку. Которую мы с вами покажем малышам. ( Мешок пустой, только платок сказочницы)
Воспитатель: Вот и мне костюм достался, я буду сказочницей. А где же ваши костюмы, не понятно где все остальное?
Дети: Не знаем.
Появляется Баба Яга: Вот, так вам и надо! Это я вам спрятала все костюмы, вы меня с собой не позвали, я обиделась!
Воспитатель: Что ж нам делать ребята с костюмами?
Дети: Надо найти и надеть!
Б.Яга: А вот и нельзя! Я вам ставлю условие: вы в свою сказку тогда сможете попасть, когда все мои задания сказочные выполните. Костюмы получите после всех заданий.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, принимаем условия бабы Яги? Выполним все задания?
Дети: Да!
Б.Яга: В лес волшебный поспешите
Сказкам руку протяните.
Ждут вас задания, ждет вас игра
Карта поможет вам, детвора
Ну, что, вы готовы? Тогда вам пора!
Дети рассматривают карту путешествий.
Подходят к елочке с номером 1
Игра "Найди пару герою"
На столах разложены картинки с изображением героев разных сказок. Нужно найти пару каждому и назвать из какой сказки они.
Мальвина и Буратино
Иван царевич и лягушка
Лиса и волк
Медведь и Машенька
Емеля и щука
Золотая рыбка и старик
Малыш и Карлсон и т.д
- Молодцы ребята . Давайте двигаться дальше.
Елочка с номером 2.
Воспитатель: Мы идем по волшебному лесу, дует сильный ветер, но мы не сдаемся, идем вперед.
Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А авторские сказки почему так называются?
Дети: Их сочиняет автор, один человек.
Воспитатель: Смотрите, здесь есть несколько портретов авторов сказок, вы узнаете их?
(К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Ш.Перро,). А еще, ребята, тут на полянке много разных иллюстраций из сказок. Задание у Б.Яги такое: Каждому автору найти его сказки, назвать их. Р.Н.С., будем прикреплять к изображению русской избушки.
Идут дальше.
Елочка с номером 3 Идем по волшебному лесу, прыгаем по кочкам
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает за порог
Этот домик... (теремок).
Подвижная игра «Теремок» (Маски )
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгай-ка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Но у нас 8 человек, давайте разделимся поровну на две команды. Кого мы еще можем добавить из героев? Муху - горюху и Комара-пискуна. Берите маски, и постройтесь от маленького героя до большого. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «самый маленький», он бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. Три человека надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Самый большой герой» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Если сделаете все правильно, не нарушая правил, мы выполним это задание.
Елочка с номером 4
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, мы пришли к очередному заданию, но что-то я не нахожу его. Очень странно..
Появляется Б.Яга:
- Ничего странного нет, это задание я сама вам расскажу. Вот, смотрите на экран. (На экране сломанная ступа). - Ступа у меня сломалась, любимая моя ступа. Ремонту она не подлежит, даже волшебство не помогает, моделька устарела. Но я так к ней привыкла, выкинуть жалко. Вот я и прошу вас придумать как и где я ее смогу еще использовать. (Дети предлагают варианты использования сломанной ступы в быту Б.Яги). - Отличные предложения, надо запомнить мне. А еще быстренько, пока я тут подобрела, придумайте мне новое средство передвижения в сказках, замену ступы так сказать. (Ответы детей)
Б.Яга: - Ой, как все здорово, я все ваши умненькие предложения использую. Ладно, так и быть, забирайте свои костюмы. (Уходит)
Воспитатель: Как хорошо, теперь у нас есть костюмы. Давайте оденем костюмы. Что же мы сегодня с вами репетируем, какую часть сказки? Задание находится в золотом яблочке у Ванечки. (Открыть и достать задание) Обыграем диалог Машеньки и Вани с яблонькой. Что Маша и Ваня, когда убежали от Бабы Яги, говорили? Что им отвечали? (Яблоня - матушка, спрячь нас. - Съешь моего наливного яблочка, тогда спрячу), Дети разыгрывают сценку.
- Молодцы, так дальше и будем учить и репетировать.
Воспитатель:
Что мы сегодня узнали про нашу сказку "Гуси-лебеди", какая она? (РНС)
Кто главный герой? как вы думаете, почему? (Машенька, она вела разговор и действия со всеми персонажами.)
А почему произведение "Гуси-Лебеди" называют сказкой?( Там герои которые не существуют в жизни и волшебные) (Б.Я, Живые печка, речка и яблонька, и птицы гуси-лебеди, )
Воспитатель: Какая наша сказка, подберите нам слова?
Ответы детей: Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, на сегодня мы с вами справились, спасибо всем.
Таблица 1
Костюмы
Машенька | Ванечка | Печка | Яблонька | Речка | Гуси-лебеди | |
Головной убор | косынка | картуз | труба | Зеленый берет | Голубой берет | Белый берет |
одежда | сарафан | Красная рубашка | Белая рубашка | Зеленая накидка | Голубая накидка | крылья |
обувь | лапти | лапти | передник | Юбка в пол коричневая | Юбка в пол голубая | Красные лапы |
дополнение | узелок | Яблочко золотое | пирожки | яблоки | кружка | Маски-носы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"
Цель: Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....