Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя
с детьми старшего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательный досуг
«В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiady-2.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя
Коротаевой Елены Вениаминовны
с детьми старшего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательный досуг
«В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
2014г.
Спортивно — развлекательный досуг
«В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
Цель: формирование у дошкольников интереса к Олимпийским играм, воспитывать
желание заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- Расширение и систематизация знаний детей о спорте, об Олимпийских играх, как международных спортивных соревнованиях.
- Совершенствование уровня физической подготовленности детей, развитие физических качеств - быстроты, ловкости, силы, координации, выносливости.
- Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, физкультурой.
- Воспитывать спортивную этику, командный дух и волю к победе.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения и возрождения Олимпийских игр и с зимними видами спорта Олимпийских игр и ( презентация);
- Продуктивная деятельность детей - изготовление талисманов олимпийских игр, олимпийского факела ручной труд и оформление спортивного уголка;
- Разучивание стихов о спорте, олимпиаде, пословиц и поговорок о пользе спорта, чтение детям книг и рассказов об истории олимпийских игр, о видах спорта олимпийских игр, о ритуале проведения олимпийских игр, о зимних олимпийских играх;
- Дидактические и настольно-печатные игры о спорте;
- Выбор капитанов команды.
Предварительная работа с родителями: изготовление олимпийского флага, изготовление эмблем команд, просмотр по телевизору открытия олимпийских игр вмести с детьми, изготовление газеты об истории зимних олимпийских игр.
Оборудование: флаг олимпийских игр, бумажный олимпийский факел, санки – ледянки, 2 куклы, 2 метлы, 2 швабры султанчики для группы поддержки, вырезанные из бумаги фигурные коньки, мешочки с песком, 2 корзины, лыжи с палкам, таблички с оценками для судей, шоколадные медали.
ИКТ средства: компьютер, принтер, СД-проигрыватель СД- диски с музыкой.
Ход проведения развлекательного досуга
Ведущий: Здравствуйте дорогие и уважаемые родители и гости!!! Мы пригласили вас сегодня на спортивно — развлекательный досуг, посвящённый зимним олимпийским играм, открытие которых состоялось в Сочи. Чтобы стать настоящим спортсменом и принимать участие в олимпийских играх, заниматься спортом надо с самого раннего детства и принимать участие в разных спортивных соревнованиях. Вот и сегодня, мы открываем наши первые детские олимпийские игры
Звучит песня “Герои спорта” музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронровова.
(Дети заходят в зал под песню и выполняют с султанчиками разные
спортивные движения и садятся на стульчики)
Выбегаю дети, переодетые в зайца, леопарда и медведя и здороваются с детьми.
Ведущий: Здравствуйте дорогие и уважаемые звери, а вы кто?
Звери: А мы талисманы зимней олимпийской олимпиады Сочи 2014.
Заяц:
Я зайчишка, зверь спортивный,
Образ жизни мой активный
Прыг, скок, наутёк
Догони-ка, дружок!
Леопард:
А я – кавказкий леопард
Стать символом олимпиады рад!
Я в “Книгу красную” внесён,
Людской заботой окружён.
Медведь:
Куда ж в России без медведя?
Я главный зверь страны,
И талисманом быть мне не впервой.
Ведущий: Ребята, а какие ещё талисманы олимпиады вы знаете? (флаг, гимн, олимпийский огонь)
На экране появляется олимпийский огонь, а затем портрет Пьера де Кубертена
Ведущий: Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы. Олимпийский флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913г. Белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами.
( выходят 5 детей в костюмах жителей Австралии, Азии, Америки, Африки, Европы и читают стихи)
На экране появляются по одному олимпийские кольца)
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков
Шлют спортивные отряды
На призыв олимпиады.
Ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет-из Австралии привет! ( ребенок махает рукой)
Ребёнок:
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит
Потому-то жёлтый цвет-
Это Азии привет! (ребенок махает рукой)
Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет-
Знойной Африки привет! (ребенок махает рукой)
Ребёнок:
И Америке негоже.
Быть без собственных примет,
Красный цвет вам шлёт привет (ребенок махает рукой)
Ребёнок:
Из Европы дружбы троты
К нам спешат- препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет! (ребенок махает рукой)
Ребёнок:
Пять колей, пять кругов-
Знак пяти материков,
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.
Ребёнок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В нём участвовать - это награда!
Победить же может любой.
Ведущий:
Чтобы олимпийские игры начать должны ребята клятву дать, олимпийский флаг поднять и олимпийский огонь зажечь.
Дети произносят клятву вместе с ведущим
Ведущий:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться
Рекордов высоких
Клянемся добиться
Дети: Клянёмся
Ведущий:
Мы клянемся, что будем играть честно
И не станем расстраиваться, если не победим,
Потому что тогда всё равно победят наши друзья
Дети: Клянёмся
Ведущий: К выносу олимпийского флага будьте готовы.
( дети встают около стульчиков, звучит олимпийский гимн, выносят олимпийский флаг)
Ведущий: И чтобы нам открыть детские олимпийские игры осталось нам огонь зажечь. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём из Греции.
Эстафета «Передача Олимпийского огня».
Дети, строятся перед линией старта. У впереди стоящего в руках “факел”. По сигналу ребёнок с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращается, предаёт “факел” следующему игроку. Когда факел возвращается первому участнику эстафеты, эстафета прекращается, а ребенок с факелом подходит к пьедесталу и ставит факел “зажигает олимпийский факел”
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта.
Да здравствует детская олимпиада
Ведущая к новым рекордам!
Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ура!
Дети: Ура!
Ребёнок:
Мы игры олимпийцев открыли,
На этот праздник друзей всех пригласили ( показывает на гостей)
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Ведущий: Следить за честностью игры будет уважаемое жюри ( представление жюри)
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу ловкость покажите.
Эстафета «Биатлон»
Ведущий: Палки, лыжи, быстрый бег.
Под ярким солнцем блещет снег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется биатлон.
Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков ( мешочки с песком), кладет палки, берет снежок, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.
Подведение итогов эстафеты членами судейства.
Эстафета «Керлинг»
Ведущий: Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Соревнуются две команды. По сигналу первые участники при помощи метёлки проводят маленький мячик по дорожке и загоняют в «воротики» (дуга для подлезания). Затем берут мячик в руки, возвращаются назад и передают мячу и метёлку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Подведение итогов эстафет членами судейства
Эстафета: «Бобслей»
( с участием родителей)
Ведущий: Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта
Называется бобслей!
Участники по двое пробегают в обруче до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Подведение итогов эстафет членами судейства
Эстафета - «Санный спорт»
(конкурс капитанов-тренеров)
Ведущий: Этот конкурс капитанов-тренеров,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
В руках у детей палка, на которую нужно намотать верёвку. К концу верёвки привязаны санки-ледянки, в которых сидит саночник (кукла). Выигрывает тот, чьи санки первыми коснутся линии финиша.
Подведение итогов эстафет членами судейства
Эстафета «Фигурное катание»
Ведущий: Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
Одиночное катание
Ребёнок прикрепляет на липучках на ноги бумажные коньки и выполняет разные физические упражнения: приседание на двух ногах, ласточку, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подскоки и др.
Подведение итогов эстафет членами судейства
Парное катание
Двое детей ( мальчик и девочка выходят ) прикрепляют на липучках на ноги бумажные коньки и выполняет разные физические упражнения: приседание на двух ногах, ласточку, прыжок в длину с места одновременно и др.)
Подведение итогов эстафет членами судейства
Ведущий: И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если всё уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Слово жюри, подведение итогов.
Главный судья: Очень долго мы гадали,
самых лучших выбирали.
Для спортсменов в этом саде,
кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
олимпийский пьедестал!
(награждение участников олимпиады под музыку песни группы «Тату» )
Ведущий: В честь наших олимпийских чемпионов разрешаю произвести праздничный салют
( 1 -2 -3- родители на счет 3 хлопают хлопушки)
Ребёнок: Пусть еще до Олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет –
Настоящие медали
Мы получим, наконец!
Ведущий: На этом детские олимпийские игры прошу считать закрытыми». Хочется поблагодарить и детей и родителей за участие, терпение, выдержку. ( награждение родителей за активное участие и организацию спортивно — развлекательного досуга. Всем желаем здоровья и дальнейших побед!
Дети прощаются, фотографируются на память и под музыку выходят из зала.
Интернет ресурсы:
1. Загадки: www.vsezagadki.ru
2. Стихи: http://supersolnishco.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста/ Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди».
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»....
Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности....