Консультация для родителей «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру

Зигангирова Елена Ханифовна

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_ekologii_i_matematiki_konsultatsiya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.  Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.  Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьи.    Поэтому мы просим родителей  поставить перед собой следующие задачи:                                                                              

-  приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;    

 

-  учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

 

-  систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;

 

-  воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родителям обратите внимание своих  детей на красоту окружающей природы. Во вовремя наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

 Уважаемые родители будьте примером для своих детей!!!

Воспитать любовь, настоящую заботу о природе, можно лишь когда вы ежедневно показываете  пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

 Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, жёлуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал-это настоящие «сокровища» которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

        В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлечённо

        Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска

Консультация для родителей

«Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

        Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Зигангирова Е.Х.

        г. Альметьевск, РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Человек вступает в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей деятельностью эту природную среду. И эт...

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

ull;Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждае...

План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...

СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ"

В данной  статье раскрывается и конкретизируется понятие «экологическая культура». Раскрыты особенности формирования основ экологической культуры у старших дошкольников. Рассматривает...

«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС в ДО»

Сл.1 Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.  Сл.2 Какую роль играет экологическое воспитание в формировании личности ребёнка?...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...

План по самообразованию. Тема:«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Цель: продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементар...