конспект занятия по теме "Человек и здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы "Органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Князева Елена Викторовна,
План –конспект занятия педагога с детьми подготовительной к школе группы «Лаборатория органов чувств»
Цель
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания о возможностях организма
Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание . Систематизировать элементарные понятия о мозге
Закрепить представления детей о значении органов чувств, для восприятия человеком окружающего мира.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память, речь
Развивать зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие,;
Развивать и расширять активный словарный запас по теме «Органы чувств»;
Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности
Воспитательные:
Воспитывать стремление к сохранению собственного здоровья.
Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение к сверстникам
Методы и приёмы
Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
Словесные (беседа, загадывание загадки, вопросно-ответный).
Игровые (дидактические игры, малоподвижные игры)
Практические (опыты, исследование).
Ожидаемые результаты
Мотивация на сохранение и укрепление здоровья
Обогащение знаний по теме «Человек и его здоровье», «Органы чувств»
Музыкальное сопровождение: фрагмент детской песни Чапики «Изобретатели»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии
Личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковый фитнес
Физическая минутка
Музыкальное воздействие
Само -массаж.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, муз. центр. Аудиозапись : капает вода, ручей, пение птиц, Слайды : человек; мозг; лаборатория; картинки «Чего не хватает?», «Найди пару» , «Что спрятано ?». «Что ты видишь?»; глаза; уши; нос; язык, рука. Карточки: глаза. уши. нос. язык. рука, Повязки на глаза(3 шт). Стаканы с водой и трубочками по количеству детей. Макет «Дыхание».. Пробирки с продуктами (мандарин, чеснок, шоколад); три стакана воды (различной на вкус -солёная, сладкая, кислая). Рукавички по количеству детей ( «Снежок»; бутылочка с горячей водой, мех, шишки, вода, камень).Грецкий орех чищеный и в скорлупе по количеству детей. Бейджики с именами детей.
Место проведения
Музыкальный зал
Список используемой литературы:
Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и дидактические задачи/ Е.И. Гуменюк , Н.А. Слисенко/СПб- Детство –пресс, 2011
Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада/ Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарино Е.Ю. метод. Пособие СПБ: Детство-Пресс 2014
Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Пальчиковый фитнес; рабочая тетрадь/ учебно-методическое издание Т.П. Трясорукова /Ростов –на –Дону, Феникс 2020
Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром/ Сост. Никитина А.В.-СПб. КАРО, 2012
Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет. Автор –составитель: И.С. Батова
Содержание НОД:
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть | Ребята, давайте начнём с маленькой разминки Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать Вот спина, а вот животик Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова, Покачать успел едва, Шея крутит головой, Ох, устала! Ой-ой-ой! Лоб .И брови. Вот реснички Запорхали, словно птички . Розовые щечки. Подбородок кочкой Волосы густые Как травы луговые. Мы повторили части тела , а сейчас поговорим о важном органе человека, о мозге. Где он находится ? Человеческий мозг сложно устроен. . (слайд- головной мозг)На что он похож? (Показывает сердцевину грецкого ореха предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками «бороздками» коры головного мозга) Грецкий орех спрятан в скорлупу , а мозг надежно спрятан в костях черепа Повторяйте за мной. «пальчиковый фитнес» Мозг даёт команды всему нашему телу. Например – рукам и пальцам. Ещё наш мозг, можно сравнить с компьютером .Почему? У нашего -мозга есть память. Он может запоминать ,на долгие годы, множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. . А от куда же мозг берёт все эти знания? У нашего мозга есть информаторы- органы чувств. | Слайд человек Стоя повторяют за воспитателем показать на себе место расположение мозга ответы детей Слайд мозг Рассматривают грецкий орех «пальчиковый фитнес» | 2 мин. |
2 | Мотивация | Хотите отправиться в лабораторию органов чувств и узнать, кто или что помогает нашему мозгу. Вам предстоят испытания , готовы? Вот пропуска в лабораторию . Одеваем и проходим по тайному ходу | Слайд: лаборатория Одевают пропуска- | 1 мин. |
3 | Основная часть | Мы на месте. Лаборатория органов чувств, имеет своих сотрудников , которые добывают информацию для мозга. Игра « Чего не хватает?», «Найди пару», «Что спрятано», «Рассмотри картинку» Какая часть тела подсказала вашему мозгу эту информацию? То ,что видят глаза , тут же «видит» и мозг. Он мгновенно анализирует информацию, сравнивает с тем, что ему известно и определяет что это. Этот орган чувств называется- зрение. Больше всего. информации мозг получает от зрения- картины, краски, книги, свет .Что нужно делать чтобы сохранить зрение? Берём с собой изображение глаз, и продолжаем путь. Куда мы попали? Чтобы узнать это- вам нужно закрыть глаза и прислушаться Игровое упражнение «Слушание» Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию? Все звуки которые мы слышим: речь , музыку, пение птиц , шум улицы слышат наши уши. Слух- это второй орган чувств Слух для человека это большая ценность . Человеку очень тяжело было бы жить без слуха. Вы не сможете услышать голос мамы, своего имени, смех друга. Что нужно делать, чтобы надолго сохранить слух? Возьмём с собой изображение уха и пойдём дальше загадка: Через нос проходит в грудь На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая, мы вдыхаем в себя воздух и выдыхаем его наружу, то есть дышим. Хотите посмотреть , как это происходит .(макет). дыхательная гимнастика Вдох- выдох.(2-3 раза) Как вы думаете, а здесь, есть воздух? Когда вы вдыхаете, вы видите сколько воздуха вы вдохнули? А хотите увидеть? Сейчас мы с вами проведём опыт Надо сделать глубокий вдох носом ,а выдохнуть его через трубочку в воду Дети, вы увидели сколько воздуха мы выдыхаем? Что вам помогло увидеть воздух? Что надо делать, чтобы лёгкие правильно работали и не болели? Игровое упражнение«Узнай по запаху». Ребята, в этих пробирках, что -то спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. Завязываем глаза. Проверим- правильно ли вы угадали. Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию? Нос улавливает все запахи вокруг. Орган чувств помогающий распознавать запахи -называется обонянием Что нужно делать ,чтобы сохранить обоняние? технология музыкального воздействия- Физическая минутка под музыку «Испытатели» Берём картинку носа и отправимся к следующему источнику знаний Посмотрите на стол, что вы видите? Сколько воды в стаканах- (одинаково). Какого цвета вода в трёх стаканах –(прозрачная), понюхайте её ( не пахнет) Игровое упражнение «Определи на вкус». Попробуйте воду . Что вы почувствовали ? Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию? А ещё язык умеет распознавать горячую и холодную пищу. Вы знаете, какими бывает вкус?. Вкус-это ещё один орган чувств. Берём картинку языка и идём дальше Игровое упражнение «Что в рукавичке?» Скажите что вы почувствовали?.Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию? Игра "Массаж чувствами Предлагаю вам сесть на пол, в маленький круг спиной друг к другу Воспитатель предлагает изобразить руками:, нежность, любовь, волнение, радость, грусть и т.п. Вам было приятно? . Какая часть тела подсказала мозгу эту информацию?. Прикосновения, холод, тепло мы чувствуем кожей. Этот орган чувств называется осязание. Мы познакомились со всеми органами чувств. Берём картинку кожи, нам пора назад. | Стоя ответы. Игра « Чего не хватает?» Смотрят на картинку на экране Слайд: №4, №5, №6, №7 №8. Слайд глаза №8 Стоя, закрывают глаза Слушание (, капает вода, , ручей, пение птиц) Слайд ухо № 9 сидя на стульях Отгадывают загадку(Воздух). Рассматривают макет дыхания дыхательная гимнастика Экспериментальная деятельность Выдыхают воздух в стакан с водой через трубочку- Ответы Слайд нос № 10 Три человека. нюхают пробирки Физическая минутка Повторяют движения за воспитателем «Определи на вкус». три человека одновременно Слайд язык Прикасаются к содержимому в рукавице Игра "Массаж чувствами садятся "цепочкой" изображают подушечками пальцев различные чувства | 20 мин |
4 | Заключительная часть | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Давайте вспомним, какие органы чувств мы сегодня узнали | называют органы чувств. | 2 мин. |
5 | Рефлексия | Что вам понравилось больше всего, какая игра запомнилась? Желаю чаще улыбаться, | ответы | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....