Осень в огороде.Овощи.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 03.10.22-07.10.22
Тема: “Осень в огороде. Овощи”
Цель недели: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах.
Задачи: Расширить знания детей об осени, её признаках и явления;
Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты;
Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах;
Обогащать словарный запас;
Развивать память, внимания и речь;
Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества : “Осенние фантазии”.
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Время: Адаптация
| Первая половина дня 1.Утренняя беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)) 3. Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка. 4. КГН Мойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Прогулка №1 (Инструкция 4) «Наблюдение за осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. дея-ть: Засыпка грядок опилом. Цель: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. П/ игра: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений об осени Цель: продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вторая половина дня. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок» С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку» Цель: обучать детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его. Прогулка №2 (Инструкция 9) Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе . Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Трудовая деятельность «Собираем веточки» Цель: приучать к труду. Подвижные игры «Автомобили» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Индивидуальная работа (Дима, Кирилл) Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Возвращение с прогулки. Групповая работа Прослушивание классических музыкальных композиций. Цель: развитий художественно-эстетического вкуса. Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай» Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями. Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов. Игры с конструктором за столом. | Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
В Т О Р Н | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Какие овощи и фрукты, растут у вас дома» Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика “Собираем листочки”.) И/Р «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна) Цель: уметь по картинкам находить себе пару 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры П/ игра: «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа(Ной,Захар) Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники» Цель: Обучать детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Овощной магазин». Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. Индивидуальная работа по закреплению навыков ( Лев, Герман, Фатима) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за транспортом Цель: формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Расчищаем дорожки от песка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Автомобили» Цель: Обучать передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа (Аня, Саша) «Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Групповая работа «Обведи по точкам». Цель: учить детей выполнять задания ,развитие мелкой моторики рук.. Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настоль-печатные игры по выбору детей. Раскрашивание раскрасок «Овощи, фрукты» | Консультация для родителей: «Овощи». Предложить рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи, уточнить, что все это можно назвать одним словом «овощи». |
С | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа отгадывание загадок об овощах, фруктах. Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2(сентябрь)артикуляционная гимнастика) 3. Д/игра: «Найди тень» Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов. 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1 «Наблюдение за тучами» Цель: учить наблюдать за тучами Трудовая деятельность убирать участок от сора Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых Подвижные игры: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «В магазине» Цель: Предложить детям создать макет магазина, имитировать труд продавца, развивать дружеские взаимоотношения Индивидуальная работа по закреплению Закрепление потешки «Огуречик, огуречик...» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: —учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Подвижные игры «По узенькой дорожке» Цель: Развивать чувство равновесия. Индивидуальная работа Бег по прямой дорожке Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд. Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Возвращение с прогулки. «Чудесный мешочек», «Собери урожай» Цель: Умение сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры. Раскраски на тему:«Овощи и фрукты». | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
Ч | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города» Цель: Рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)дыхательная гимнастика) 3. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: умение детей определять на ощупь фрукты и овощи. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Продолжаем площадку от сухих листьев Цели: —воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Солнышко и дождь» Цель: Обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: обучать поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за транспортом -формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Индивидуальная работа (Вадим, Ной) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры. Настольно печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Консультация на тему: «Овощи детям». |
П | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа Отгадывание загадок об овощах, фруктах. Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)пальчиковая гимнастика) 3. Д/игра: «Найди тень» Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов. Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за проезжей частью -ознакомить с проезжей частью дороги — шоссе - дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место Цель: обучать пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы просмотр мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеева Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Пальчиковый театр «Репка» Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно. Индивидуальная работа по закреплению навыков Закреплять знание счета до 5 и обратно (Алина, Ваня) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за листопадом обучать определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры «Птицы в гнездышках» Цель: обучать ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, помогать друг другу. «Иголка, нитка, узелок» Цель: развивать двигательную активность, обучать бегать, не сталкиваясь друг с другом. .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Игры в театральном уголке. Настоль-печатные игры по выбору детей. Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка осенью” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".
Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
План в младшей группе "Осень в огороде. Овощи" Дата проверки:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...
Тема: «Осень в огороде. Овощи»
Тема: «Осень в огороде. Овощи»Цель недели: обобщить и закрепить у детей представления об овощах и времени сбора урожая.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о приметах осени;Уметь ...