Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Организация детей | Методические рекомендации |
Организационно-образовательная деятельность. Групповой праздник «Дары осени». Интеграция с образовательными областями: - коммуникация - формирование целостной картины мира, расширение кругозора – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности - безопасность -развитие трудовой деятельности -социализация | 1. Активизировать знание детей; 2. Учить использовать их в жизни и деятельности; 3. Формировать навыки общения; 4. Поиграть, развлечься. | Овощи и фрукты (настоящие), посуда, масло подсолнечное, соль, индивидуальные салфетки, Барбос ( игрушечная собака), бабушка Клава (бибабо). | Свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе организационно-образовательной деятельности. | 1. Конкурс «Определи на вкус» 2. Конкурс «Что сначала, что потом?» 3. Приготовление салата из свежих овощей. 4. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали - покажем» 5. Угощение. |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организовано-образовательная деятельность на тему «Овощи». Интеграция с образовательными областями: -коммуникация -ФЭМП -социализация -развитие речи -трудовое воспитание -сенсорное воспитание -познание -воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить понятие «овощи» , название различных овощей, рассказать о пользе овощей для человека: -это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить детей со способами заготовки овощей: -консервирование -соления -маринование -приготовление соков. Развивать пространственное воображение. Активизировать речь детей и учение отвечать на вопросы. | Демонстрационная картина «На огороде». Наборы раздаточных картинок с изображением различных овощей. Коврограф. Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе. Разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента. | Рассказ, беседа, рассматривание картинок, наблюдении, логические рассуждения |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организационно-познавательная деятельность на тему «Фруктовый сад». Интеграция с образовательными областями: -познание -коммуникация -ФЭМП -социализация -формирование предпосылок экологического сознания -развитие речи -сенсорное развитие -трудовое воспитание -воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить у детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов. Рассказать о пользе фруктов. Ознакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовление варенья, компотов и соков. Активизировать речь детей: умение составлять рассказ по картине, творческое рассказывание. Развивать внимание детей. | Демонстрационная картина «В саду». Наборы раздаточных картинок с изображением различных фруктов. Коврограф. Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе. Разрезные картинки, на которых изображены фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента. Наборы сюжетных картинок для составления рассказа: 1-я серия: засохшее дерево; девочка, подливающая дерево; дерево с распустившимися цветами и плодами; 2-я серия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обгладывающие кору; дерево с засохшими листочками и засохшими ветками; дерево, защищенное загородкой; 3-я серия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусеницами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево. 4-я серия: яблоня с множеством плов на ветках; ветка, сломавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветка яблони. -Фланелеграф. - изображение банок с наклейками фруктов. | Чтение, беседа, диалог, практическая работа. | 1)поездка на дачу 2)дидактическая игра «Что изменилось?» 3)Как растут фрукты? 4)работа с набором сюжетных картинок для составления рассказа 5)дидактическая игра «Что растет в саду?» 6)выкладывание на фланелеграф изображение банок с изображениями фруктов 7)возвращение домой. |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организационно-образовательная деятельность. Коммуникация (развитие речи) «Загадки на грядке». Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольника. | Активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие овощи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить детей понимать образовательный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Картинки с изображением различных овощей и фруктов. Муляжи овощей. Игрушечная собака. Игрушка – бабушка из театра бибабо. Кастрюльки, горшочки и кувшины из картона, на тыльной стороны которых нарисованы овощи и фрукты. | Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, практическая работа, обсуждение. | 1)Чтения стихотворения Я. Бжехва «Овощи» ( вовремя чтение воспитатель показывает картинки) 2)Поездка на дачу 3)Разговор с Барбосом 4)Загадки бабушки Клавы 5)Физ.минутка «Был у Зайки огород» 6)Обед из овощей и фруктов 7)Возвращение домой |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Оргаизационно-образователная деятельность, чтение сказок Н.И. Сутеева «Яблоко». Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольников | Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать, написанное между строк. Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов и интонации. | Книга с иллюстрациями сказки Н.И. Сутеева «Яблоко». Фланелеграф, персонажи – картинки для фланелеграфа. | Чтение, слушание сказки, диалог детей и воспитателя, дискуссия, | 1)беседа по содержанию сказки. 2)театрализованные игры по содержание сказки 3)розыгравание сказки по ролям 4)организация детей фронтально |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Художественное творчество. Рисование красками (по представлению)и карандашами (с натуры). Интеграция с образовательными областями: чтение художественной литературы, коммуникация, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие. | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображение половинки яблока (цветными карандашами), развивать истетическое восприятие, способность передавать хаактерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
| Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные литы бумаги. Яблоко, нож, салфетки и тарелка – для рисования половики яблоко с натуры. Плакат «Фрукты». | Чтение, объяснение, показ, самостоятельная работа детей. | 1)Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони». 2)Загадки Г. Лагздынь «Про яблоки» 3)вывешивание плаката «Фрукты» 4)Беседа о внешнем виде(форме, цвете) вкусе яблок 5)Предложить нарисовать спелое яблоко – сочное с красным бочком 6)Показать последовательность работы 7)Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко» 8)Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку яблока цветными карандашами (с натуры) 9)Оформление выставки детских рисунков «Спелы яблоки».
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: художественная творчество. Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутый вилок (форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, т.к. они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры - драматизации. Развивать творческое мышление и воображение. | Пластилин, оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки, овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представления, о внешнем виде моркови и капусты. | Чтение, показ, объяснение, практическая работа, обсуждение, рассматривание, рассказывание. | 1)Чтение отрывка из белорусской народной сказки «Пых». 2)Вопросы детям. 3)Предложить слепить овощи, которые выросли на огороде, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки. 4)Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ лепки. 5) предложить детям посадить капусту на грядке – бруски пластилина черного или коричневого цвета. Внимание! Дети могут объединиться в пары и лепить одну грядку на двоих. 6)затем педагог спрашивает детей как они будут лепить морковку. 7)Уточнить способы лепки морковки. 8)Лепка морковки и размещение на грядках. 9)Рассматривание «грядки с овощами и рассказывание о том, что выросло на огороде. 10) Оформление огорода с грядками |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: -ФЭМП -поездка на дачу -интеграция с образовательными областями -коммуникация -развитие познавательно -исследовательской и продуктивной деятельности -ознакомление с природой -сенсорное развитие -социализация -формирование предпосылок - экологического сознания -трудовое воспитание | Закрепить понятие овощи и фрукты. Формировать навыки классификации предметов по форме, величине цвету. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление | Набор картинок овощи и фрукты, план дороги к даче, план дачного участка, логические таблицы 3*3, клетки и наборов из 9 карточек для каждой таблицы. | Объяснение, показ, диалог детей и педагога, практическая работа, рассказывание. |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: коммуникация (развитие речи. Труд в огороде и в саду. Интеграция с образовательными областями: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности, социализация, безопасность, развитие трудовой деятельности, ФЭМП. | Продолжать учить детей, составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слушать, анализировать, договариваться между собой(кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает). Активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, учить правильно употреблять существительное множественного числа родительного падежа, учить образовывать предлагательное от существительных, учить ритмично сочетать движение и речь | Демонстрационные картины”В огороде”,”В саду” Картинки с изображением инструментов. Фланелеграф. Карточки с изображением банок с разными вареньями. | Рассматривание картин, рассказ, беседа, объяснения, показ, демонстрация. |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения
| Методические рекомендации |
Организационно-образвовательная деятельность:художественное творчество.Лепка*овощи для магазинов* Интеграция художественной и позновательной деятельности для дошкольников | Закрепить понятие овощи и фрукты.Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форму, назначение вкусовым качествам. Учить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Учить детей лепить овощи по предствавлению,добиваться выразельной передачи формы,строения и характерных деталей.
| Свежие овощи и фрукты,нож,тарелки,пластелин,доски,салфетки,стеки | Чтение рассматривание показ,логические рассуждения,диалог детей и воспитателя, дисскусии |
|
Содержание:
1)Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )
«Овощи»
2) Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )
«Фруктовый сад»
3)Коммуникация (развитие речи)
«Загадки на грядке»
4)Ознакомление с художественной литературой
Сказка О.Г. Сутеева «Яблоки»
5)Художественное творчество
Рисование красками
Яблоко-спелое, красивое ,сладкое
6)Художественное творчество
Лепка «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
7)ФЭМП «Поездка на дачу»
8)Коммуникация ( развитие речи )
«Труд в огороде и в саду»
9)Лепка. Овощи для магазина.
10)Групповой праздник «Дары осени»
Цель :используя игровую форму, формировать у детей интерес к познанию окружающего мира
Задачи: 1)Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты» ,названия различных овощей и фруктов.
2)Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме , вкусовым качествам
3)Развивать зрительное восприятие ;внимание и наблюдательность
4)Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры
5)Формировать желание оказывать помощь живым организмам
Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, наблюдение, рассуждения, художественное творчество, труд ,игра
Основные направления воспитательного процесса: экологическое, нравственное, трудовое
Сюжет модуля: Организуется поездка на дачу, для этого используется план-карта с использованием корвографа и геометрических фигур для выкладывания. На даче встреча с Барбосом (игрушечная собака) и бабой Клавой (кукла Бибабо) . Под руководством бабушки Клавы осуществляется дальнейшая деятельность детей.Вся организованная образовательная деятельность модуля носит интегрированный характер .
На каждый из них реализуется от трех до семи видов деятельности:
1)формирование целостной картины мира,ФЭМП,преобщение к словестному творчеству,развитие позновательно – исследовательской и продуктивной деятельности, развитие речи,рисование,лепка.
Струра модуля состоит из десяти организационно- образовательной деятельности.
Сроки октябрь-ноябрь.
Содержание:
1. Познание (познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность) "Овощи".
2. Познание (познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность) "Фруктовый сад".
3. Коммуникация (развитие речи) "Загадки на грядке".
4.Ознакомление с художественной литературой сказка О.Г. Сутеева "Яблоки".
5. Художественное творчество. Рисование красками. Яблоко - спелое, красивое, сладкое.
6.Художественное творчество. Лепка "Грядка с капустой моковкой" по мотивам сказки "Пых".
7. ФЭМП "Поездка на дачу".
8.Коммуникация (развитие речи) "Труд в огороде и в саду"
9. Лепка. Овощи для магазина.
10. Групповой праздник "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamulya.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Организация детей | Методические рекомендации |
Организационно-образовательная деятельность. Групповой праздник «Дары осени». Интеграция с образовательными областями: - коммуникация - формирование целостной картины мира, расширение кругозора – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности - безопасность -развитие трудовой деятельности -социализация | 1. Активизировать знание детей; 2. Учить использовать их в жизни и деятельности; 3. Формировать навыки общения; 4. Поиграть, развлечься. | Овощи и фрукты (настоящие), посуда, масло подсолнечное, соль, индивидуальные салфетки, Барбос ( игрушечная собака), бабушка Клава (бибабо). | Свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе организационно-образовательной деятельности. | 1. Конкурс «Определи на вкус» 2. Конкурс «Что сначала, что потом?» 3. Приготовление салата из свежих овощей. 4. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали - покажем» 5. Угощение. |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организовано-образовательная деятельность на тему «Овощи». Интеграция с образовательными областями: -коммуникация -ФЭМП -социализация -развитие речи -трудовое воспитание -сенсорное воспитание -познание -воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить понятие «овощи» , название различных овощей, рассказать о пользе овощей для человека: -это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить детей со способами заготовки овощей: -консервирование -соления -маринование -приготовление соков. Развивать пространственное воображение. Активизировать речь детей и учение отвечать на вопросы. | Демонстрационная картина «На огороде». Наборы раздаточных картинок с изображением различных овощей. Коврограф. Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе. Разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента. | Рассказ, беседа, рассматривание картинок, наблюдении, логические рассуждения |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организационно-познавательная деятельность на тему «Фруктовый сад». Интеграция с образовательными областями: -познание -коммуникация -ФЭМП -социализация -формирование предпосылок экологического сознания -развитие речи -сенсорное развитие -трудовое воспитание -воспитание культурно-гигиенических навыков | Закрепить у детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов. Рассказать о пользе фруктов. Ознакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовление варенья, компотов и соков. Активизировать речь детей: умение составлять рассказ по картине, творческое рассказывание. Развивать внимание детей. | Демонстрационная картина «В саду». Наборы раздаточных картинок с изображением различных фруктов. Коврограф. Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе. Разрезные картинки, на которых изображены фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента. Наборы сюжетных картинок для составления рассказа: 1-я серия: засохшее дерево; девочка, подливающая дерево; дерево с распустившимися цветами и плодами; 2-я серия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обгладывающие кору; дерево с засохшими листочками и засохшими ветками; дерево, защищенное загородкой; 3-я серия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусеницами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево. 4-я серия: яблоня с множеством плов на ветках; ветка, сломавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветка яблони. -Фланелеграф. - изображение банок с наклейками фруктов. | Чтение, беседа, диалог, практическая работа. | 1)поездка на дачу 2)дидактическая игра «Что изменилось?» 3)Как растут фрукты? 4)работа с набором сюжетных картинок для составления рассказа 5)дидактическая игра «Что растет в саду?» 6)выкладывание на фланелеграф изображение банок с изображениями фруктов 7)возвращение домой. |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организационно-образовательная деятельность. Коммуникация (развитие речи) «Загадки на грядке». Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольника. | Активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие овощи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить детей понимать образовательный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Картинки с изображением различных овощей и фруктов. Муляжи овощей. Игрушечная собака. Игрушка – бабушка из театра бибабо. Кастрюльки, горшочки и кувшины из картона, на тыльной стороны которых нарисованы овощи и фрукты. | Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, практическая работа, обсуждение. | 1)Чтения стихотворения Я. Бжехва «Овощи» ( вовремя чтение воспитатель показывает картинки) 2)Поездка на дачу 3)Разговор с Барбосом 4)Загадки бабушки Клавы 5)Физ.минутка «Был у Зайки огород» 6)Обед из овощей и фруктов 7)Возвращение домой |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Оргаизационно-образователная деятельность, чтение сказок Н.И. Сутеева «Яблоко». Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольников | Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать, написанное между строк. Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов и интонации. | Книга с иллюстрациями сказки Н.И. Сутеева «Яблоко». Фланелеграф, персонажи – картинки для фланелеграфа. | Чтение, слушание сказки, диалог детей и воспитателя, дискуссия, | 1)беседа по содержанию сказки. 2)театрализованные игры по содержание сказки 3)розыгравание сказки по ролям 4)организация детей фронтально |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Художественное творчество. Рисование красками (по представлению)и карандашами (с натуры). Интеграция с образовательными областями: чтение художественной литературы, коммуникация, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие. | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображение половинки яблока (цветными карандашами), развивать истетическое восприятие, способность передавать хаактерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные литы бумаги. Яблоко, нож, салфетки и тарелка – для рисования половики яблоко с натуры. Плакат «Фрукты». | Чтение, объяснение, показ, самостоятельная работа детей. | 1)Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони». 2)Загадки Г. Лагздынь «Про яблоки» 3)вывешивание плаката «Фрукты» 4)Беседа о внешнем виде(форме, цвете) вкусе яблок 5)Предложить нарисовать спелое яблоко – сочное с красным бочком 6)Показать последовательность работы 7)Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко» 8)Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку яблока цветными карандашами (с натуры) 9)Оформление выставки детских рисунков «Спелы яблоки». |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: художественная творчество. Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутый вилок (форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, т.к. они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры - драматизации. Развивать творческое мышление и воображение. | Пластилин, оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки, овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представления, о внешнем виде моркови и капусты. | Чтение, показ, объяснение, практическая работа, обсуждение, рассматривание, рассказывание. | 1)Чтение отрывка из белорусской народной сказки «Пых». 2)Вопросы детям. 3)Предложить слепить овощи, которые выросли на огороде, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки. 4)Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ лепки. 5) предложить детям посадить капусту на грядке – бруски пластилина черного или коричневого цвета. Внимание! Дети могут объединиться в пары и лепить одну грядку на двоих. 6)затем педагог спрашивает детей как они будут лепить морковку. 7)Уточнить способы лепки морковки. 8)Лепка морковки и размещение на грядках. 9)Рассматривание «грядки с овощами и рассказывание о том, что выросло на огороде. 10) Оформление огорода с грядками |
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: -ФЭМП -поездка на дачу -интеграция с образовательными областями -коммуникация -развитие познавательно -исследовательской и продуктивной деятельности -ознакомление с природой -сенсорное развитие -социализация -формирование предпосылок - экологического сознания -трудовое воспитание | Закрепить понятие овощи и фрукты. Формировать навыки классификации предметов по форме, величине цвету. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление | Набор картинок овощи и фрукты, план дороги к даче, план дачного участка, логические таблицы 3*3, клетки и наборов из 9 карточек для каждой таблицы. | Объяснение, показ, диалог детей и педагога, практическая работа, рассказывание. |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организованно -образовательная деятельность: коммуникация (развитие речи. Труд в огороде и в саду. Интеграция с образовательными областями: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности, социализация, безопасность, развитие трудовой деятельности, ФЭМП. | Продолжать учить детей, составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слушать, анализировать, договариваться между собой(кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает). Активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа, учить правильно употреблять существительное множественного числа родительного падежа, учить образовывать предлагательное от существительных, учить ритмично сочетать движение и речь | Демонстрационные картины”В огороде”,”В саду” Картинки с изображением инструментов. Фланелеграф. Карточки с изображением банок с разными вареньями. | Рассматривание картин, рассказ, беседа, объяснения, показ, демонстрация. |
|
Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование | Методы обучения | Методические рекомендации |
Организационно-образвовательная деятельность:художественное творчество.Лепка*овощи для магазинов* Интеграция художественной и позновательной деятельности для дошкольников | Закрепить понятие овощи и фрукты.Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форму, назначение вкусовым качествам. Учить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Учить детей лепить овощи по предствавлению,добиваться выразельной передачи формы,строения и характерных деталей. | Свежие овощи и фрукты,нож,тарелки,пластелин,доски,салфетки,стеки | Чтение рассматривание показ,логические рассуждения,диалог детей и воспитателя, дисскусии |
|
Содержание:
1)Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )
«Овощи»
2) Познание (позновательно исследовательская и продуктивная деятелность )
«Фруктовый сад»
3)Коммуникация (развитие речи)
«Загадки на грядке»
4)Ознакомление с художественной литературой
Сказка О.Г. Сутеева «Яблоки»
5)Художественное творчество
Рисование красками
Яблоко-спелое, красивое ,сладкое
6)Художественное творчество
Лепка «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
7)ФЭМП «Поездка на дачу»
8)Коммуникация ( развитие речи )
«Труд в огороде и в саду»
9)Лепка. Овощи для магазина.
10)Групповой праздник «Дары осени»
Цель :используя игровую форму, формировать у детей интерес к познанию окружающего мира
Задачи: 1)Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты» ,названия различных овощей и фруктов.
2)Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме , вкусовым качествам
3)Развивать зрительное восприятие ;внимание и наблюдательность
4)Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры
5)Формировать желание оказывать помощь живым организмам
Методы обучения: чтение, рассказ, беседа, наблюдение, рассуждения, художественное творчество, труд ,игра
Основные направления воспитательного процесса: экологическое, нравственное, трудовое
Сюжет модуля: Организуется поездка на дачу, для этого используется план-карта с использованием корвографа и геометрических фигур для выкладывания. На даче встреча с Барбосом (игрушечная собака) и бабой Клавой (кукла Бибабо) . Под руководством бабушки Клавы осуществляется дальнейшая деятельность детей.Вся организованная образовательная деятельность модуля носит интегрированный характер .
На каждый из них реализуется от трех до семи видов деятельности:
1)формирование целостной картины мира,ФЭМП,преобщение к словестному творчеству,развитие позновательно – исследовательской и продуктивной деятельности, развитие речи,рисование,лепка.
Струра модуля состоит из десяти организационно- образовательной деятельности.
Сроки октябрь-ноябрь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...
Сад - Огород (Овощи и фрукты)
Тема беседы "Сад - Огород (вощи фрукты)Задачи:Познавательное развитие.1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные св...
Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...