Лексическая тема "Золотая осень. Огород. Овощи."
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Кузнецова

Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_podg_gruppa.docx467.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Осень золотая. Огород. Овощи».

Развитие лексико-грамматического строя речи

Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов.

Лексика  (словарь ребёнка должен включать слова): огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько.

1) «Вот так овощи!»  Цель: согласование прилагательных с существительными.

Взрослый просит детей рассмотреть овощи и ответить на вопросы: какой? какая? какое? – подбирая определения к каждому овощу.

Лук (какой?) - … (желтый, сочный, горький, …)

Огурец (какой?)- …(зелёный, овальный, хрустящий…)

Тыква (какая?)-…

Картошка (какая?)-…

Перец (какой?)-…

2) Игра «Поможем дедушке». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

2.1)Взрослый рассказывает детям, что дедушка вырастил на огороде овощи и просит назвать какие овощи у него выросли. Показывает детям огурец и говорит, что огурец растет, показывает огурцы и спрашивает, что делают огурцы (растут).

Аналогично: зреет - зреют, зеленеет – зеленеют, спеет – спеют, цветет – цветут, краснеет – краснеют.

2.2)После этого взрослый говорит, что дедушке очень сложно одному работать на огороде и просит детей помочь.

Проводится работа по составлению предложений: Дедушка сажает – мы сажаем. Копает – копаем, окучивает – окучиваем, рыхлит – рыхлим, поливает – поливаем, убирает – убираем.

3) Игра «Большой – маленький». Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра проводится с мячом. Огурец — огурчик, помидор - …, капуста - …, картофель - …, лук - …, горох - …, перец - …, фасоль - …, редис - …, чеснок - …

4) Игра «Измени по образцу».  Цель: учить детей употреблять в речи им.прилагательные.

Морковь — морковный, свёкла — …, тыква — …, лук - …, горох —…, картофель — …, чеснок - …, овощ - ...

Развитие моторики.

1) «Посадили мы картошку!»  Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.  Удары по столу подушечками пальцев, начинаю с мизинца к большому пальцу, на каждый ударный слог.

Посадили мы картошку:

Мама — в поле,

Я — в саду.

Мама — много,

Я — немножко.

Я — всего одну гряду.

Развитие связной речи. «Расскажи о своем любимом овоще». Цель: обучение составлению описательного рассказа по плану и образцу взрослого.

Как твой любимый овощ называется?  Где он растет?  Какого он цвета?  Какой формы? Что можно из него приготовить? В каком виде ты любишь его есть?

1. Рассмотри картинки и определи какие овощи срезают, выкапывают, выдергивают, снимают

2. Проведи линию от овоща к месту, где растет овощ: НА земле или В земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты"

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...

Дистанционные задания по лексической теме"Осень. Урожай. Фрукты" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...