Тема: «Осень в огороде. Овощи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Осень в огороде. Овощи»
Цель недели: обобщить и закрепить у детей представления об овощах и времени сбора урожая.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о приметах осени;
- Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Учить применять обобщающее слово «Овощи».
- Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_ogorode_ovoshchi.docx | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Осень в огороде. Овощи»
Цель недели: обобщить и закрепить у детей представления об овощах и времени сбора урожая.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о приметах осени;
- Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Учить применять обобщающее слово «Овощи».
- Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Овощи»
Группа:
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка « Грибы» Задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа (тема13,стр.32) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Какие овощи ты знаешь?» Цель: Продолжать расширять представления об овощах КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Д/И «Кто больше назовет овощей?» Цель: Обогащать словарный запас Минутка безопасности: Почему опасно открывать дверь незнакомым людям? Цель: закрепить знания детей об основных элементах безопасности. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Про Иванушку-дурачка» в обработке М. Горького Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Пальчиковые игры по теме: «Овощи» «У Лариски – две редиски» «Капуста» Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы) Что за хруст? Это что ещё за куст? ( Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном» покружить ими.) Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар) Если я капуста! Цель: развивать мелкую моторику, речь. игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. Инд.работа по конструированию «Построй огород для зайчика». (Вика, Сабрина) Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | трафареты, обводки на тему «овощи» лото на тему «Овощи» Настольно-печатные игры Раскраски
| Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Консультация «Осенние витамины» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний.
|
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. (стр.15) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Твой любимый овощ» Цель: расширять представления об овощах, формировать умение отвечать полным предложением. Закрепление КГН. Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. С/р игра «Больница». Цель: развитие речи, фантазии и умения играть сообща. И/Р "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.(Вероника Р., Умар) Минутка безопасности «Почему нельзя уходить с незнакомцами? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей среде. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Уборка урожая». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. Индивидуальная работа по закреплению навыков (Настя, Абубакр, Арсений) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированных отрывках из произведения Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр. 31) 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: Поиграй-ка с нами, обруч» (с обручами) Задачи: дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения; содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой; учить детей прыгать через обруч, как через скакалку, пролезать через туннель из обручей разными способами; развивать ловкость, быстроту, умение быстро ориентироваться в пространстве | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: "Полезны ли овощи". Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика с маленькими мячиками Закрепление КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Овощи». Цель: расширять запас слов по теме «Овощи». Отгадывание загадок на тему «Овощи». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: М.Зощенко «Показательный ребенок» Цель: развивать интерес к художественной литературе Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям ,как правильно с ними играть. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания. И/р "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов. Минутка безопасности: «Открытое окно- опасность для ребенка» Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность. Внимание Д/и «Что и для чего»Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Памятка для родителей «» | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Цветные шары» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы овальной и круглой формы, учить выделять их отличия. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа (стр.#1090;ема 11) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Кто работает у нас во дворе детского сада» Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть овощи по отличительным особенностям П/игра «Дождик». Цель: развивать двигательную активность. И/р д/и «Наш день» (Далер,Аслан) Цель: закрепить представление о частях суток. Подготовка к прогулке: Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. П/И «Как у дяди Якова» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение стихотворение И. Бунина «Листопад» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку в огород за овощами» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
Пятница #1075;. | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (предметно-социальное окружение) Тема: «Петрушка идет трудиться» Задачи: учить группировать предметы по назначению(удовлетворение в потребности в трудовых действиях),воспитывать желание помогать взрослым. Литература: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. (стр.21) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Укрась салфеточку» Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. Закреплять умение аккуратно заклеивать детали. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе» тема№ 10,стр. 30 | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Любимое блюдо из овощей» Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Летят комарики на воздушном шарике» КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Игра (по развитию речи) «Что бывает осенью?» Цель: учить различать времена года, их последовательность и основные признакаки. Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их. Д/и «Телефон службы спасения – 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. И/ р по констр. «Домики для лесных жителей». Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение « Барабек» в обр. Чуковского Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Кафе». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Индивидуальная работа по закреплению навыков упражнять в срезании углов у прям-ка и круга Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Осень в огороде.Овощи.
план недели...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
План в младшей группе "Осень в огороде. Овощи" Дата проверки:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...