Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_volshebnoy_laboratorii_vozduha.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада.
«В волшебной лаборатории воздуха»
Воспитатель:
Дементьева Олеся Николаевна
Санкт-Петербург 2016
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада.
Тема: «В волшебной лаборатории воздуха»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
2.Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
2.Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
2.Формировать бережное отношение к окружающей среде.
3.Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Ход НОД
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!!!
Приветствие «Прикосновение ладошками» (Дети подходят, приветствуют гостей)
II Сообщение темы.
Дети слышат шум ветра. (аудиозапись)
- Что вы слышите? (ветер)
Слайд (прилетает шарик)
- Что это к нам прилетело? (шарик)
- Что помогло шарику прилететь? ( ветер)
- Как вы думаете, что такое ветер? (движение воздуха)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воздухе.
- Воздух бесцветный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, невидимый.
- Умные картинки нам помогли вспомнить свойства воздуха.
По мере того как дети называют свойства воздуха на экране появляются условные обозначения. (Слайд)
- А вот сегодня мы узнаем о новых свойствах воздуха и отправимся в научную лабораторию.
-Поможет нам в нашем путешествии воздух?
- На чем мы можем путешествовать по воздуху?
- А у меня есть воздушный шар. (воспитатель выносит шар)
- Давайте сядем в корзину и полетим.
Слайд, аудиозапись
- Ой, ребята я уже вижу, вот же она научная лаборатория.
- Идем на посадку.
- Я предлагаю вам превратится в исследователей и одеть белые халаты.
- Нас ждут новые открытия.
- Итак ребята, мы сегодня с вами говорим о воздухе.
Опыт № 1 « Имеет ли воздух вес?»
-Как вы думаете, имеет ли воздух вес?
- Попробуйте его взвесить.
- Чувствуется он на ладошке?
- Как вы думаете, чем наполнены шарики? ( воздухом)
- Давайте взвесим воздушный шарик на руке.
- Имеет он вес?
- С помощью какого прибора мы можем взвесить воздух?(весы)
- А у нас есть весы, которые помогут взвесить воздух.
- Обратите внимание на них, они уравновешены?
- Сейчас я выпущу воздух из одного шарика и мы увидим что произойдет.
- Какой шарик тяжелее, пустой или с воздухом?
Значит…….( Воздух имеет вес). Здорово
- Обозначим наше открытие умными картинками. ( слайд)
- Мы выяснили, что воздух имеет вес. А имеет ли воздух силу? Это мы сейчас и проверим.
- Перейдем в следующую лабораторию.
Опыт № 2 « Сила воздуха » Реактивная ракета
- Посмотрите у нас на столах предметы.
- Как с помощью воздуха мы можем переместить стаканчики в центр стола?
- Давайте проверим.
- Выберите понравившийся предмет и попробуйте переместить стаканчик в центр стола не дотрагиваясь до него.
- У нас получилось переместить стаканчики?
- Значит…воздух имеет силу.
- Воздух может быть настолько сильным, что может двигать и передвигать тяжелые предметы очень быстро.
- Давайте запустим реактивную ракету.( показ)
- Ракета готова к пуску. Начнем отсчет 3,2,1 пуск.
- Здорово.
- Значит…воздух имеет силу.
- Обозначим наше второе открытие умными картинками. (слайд)
Работа с интерактивным столом. ( в парах)
1 Обведите в круг те предметы, при работе которых, человек использует силу воздуха.
Дети обводят фен, пылесос, ветряная мельница…
Опыт № 3 « Может ли воздух издавать звуки?»
- Мы можем с вами говорить и слышать друг друга, а можно ли услышать воздух?
- Мы ведь с вами говорили, что ветер – это движение воздуха.
- Так можно услышать воздух?
- Мы и в помещении можем создать ветер и услышать воздух.
- А поможет нам в этом эта трубочка. ( показ)
- Что вы услышали?
- Значит… воздух можно услышать.
- Хотите попробовать. ( пробуют дети)
- А еще воздух помогает звучать многим музыкальным инструментам.
- Выберите те музыкальные инструменты, которым помогает звучать воздух.
- Давайте устроим оркестр.
- Обозначим наше третье открытие умными картинками.(слайд)
- А вот наши исследования подошли к концу.
III Итог
- Что нового мы сегодня о воздухе узнали? (слайд)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте снимем халаты.
- Проходите на воздушный шар.
Дети садятся на воздушный шар.
Слайд, аудиозапись
- В детском саду у нас много веселых игр с воздухом, это и самолетики и воздушный змей, мыльные пузыри.
- А вы любите играть с мыльными пузырями?
-Давайте поиграем с ними.
Аудиозапись.( мыльные пузыри )
Воспитатель пускает мыльные пузыри дети их ловят.
- А в память о нашем путешествии, подарим нашим гостям частичку нашего хорошего настроения, наши рисунки, которые нам помог нарисовать воздух.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)
В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха».
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Лаборатория воздуха». Тема: «Лаборатория воздуха»Цель: Обогатить и система...
- Мне нравится (1)