НОД по познавательному развитию "Птицы осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Струговец Марина Алексеевна

НОД по познавательному развитию "Птицы осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razviiyu_ptitsy_osenyu.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект НОД  

 «Птицы осенью»

  средняя группа 

                                                          Воспитатель:

                                                              Струговец М.А.

п. Малиновка

Конспект НОД в средней группе «Птицы осенью»

 

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

-   закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;

-   воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о них;

-   углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение

основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений);

-   учить различать птиц на картинках и иллюстрациях и называть их.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Cкоро белые метели

Снег подымут от земли. Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет – Улетает, улетел.

Лист качается узорный

 В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.

Е. Благинина «Улетает, улетели…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени.

Воспитатель: А как вы думаете, куда улетают птицы осенью и почему?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг? Дети: перелётные

Воспитатель: Назовите перелётных птиц?

Дети: галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач. Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Дети: зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, птицам нечего есть.

Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться, поэтому они улетают в теплые края.

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, отыскивают корм около

жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Скажите, ребята, как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?

Дети: изготовить кормушки для птиц и подкармливать их.

 Воспитатель: А чем мы будем подкармливать птиц?

Дети: зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, сало для синиц и снегирей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы.

Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут)

А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о

себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

  Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели  К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,  Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, 

А в четверг со всех краёв 

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей 

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог 

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

 Было общее веселье.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений  перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза.

Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети

отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Выигрывает  тот, у кого жетонов больше.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны:(попрыгать)

Кар-кар-кар (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар (Громко хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Детям предлагается разгладить смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обвести их и

раскрасить. (Под аудиозапись «птичьи голоса» дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие Осень

Цель:обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:учить детей называть характерные приметы осени.учить устанавливать связь между признаками в природ...

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

конспект по познавательному развитию "Осень"

Обобщить и систематизировать знания детей об осени....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»

Цель:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неж...

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...