Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
По познавательному развитию
«Осень»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_oseni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
По познавательному развитию
«Осень»
в старшей группе
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени .
Задачи:
- Уточнение представлений об изменениях, происходящих в природе.
- Закрепление умения различать на картинках раннюю, золотую, позднюю осень.
- Закрепление умения из частей собирать картину, делясь на команды, умение рассказывать, какое время года на ней изображено
- Побуждать детей передавать цвет листьев, закрашивая заготовки листьев из бумаги.
Словарная работа
. Золотая, ранняя, поздняя.
Средства: Картинки времени года осень, мяч, разрезные картинки, письмо от Старичка Лесовичка, заготовки бумажных листьев, карандаши, фломастеры по выбору детей.
ХОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Дорогие ребята, когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало письмо для вас от Старичка – Лесовичка. Давайте посмотрим что внутри. Старичок - Лесовичок просит ему помочь и выполнить его задания.
Воспитатель: Поможем Старичку – Лесовичку?
Ответы детей…
Воспитатель: Вот первое задание…
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель:
– Ребята, а , какое сейчас время года? (ответы детей).
– А как вы это узнали? (ответы детей)
– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.
(Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
– Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, а вот еще задание в конвертах, но для этого нам надо разделиться на 3 команды. Дети получают конверты с разрезными картинками и собирают. А родители могут помочь своей команде собрать картинку.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно все собрали и правильно рассказали что изображено на картинках . Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них осень ( ранняя, золотая, поздняя), дети показывают.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А вот последнее задание от Старичка – лесовичка.
(Дети садятся на стульчики)
А сейчас я вам прочитаю стихотворение "Осень".
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: (Мало солнца, стало холодно)
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: (Приклеить, пришить).
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (Дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята , а я вам предлагаю раскрасить бумажные листочки и подарить их Старичку – Лесовику. Дети соглашаются и закрашивают листочки. Заходит Старичок – Лисовичок благодарит детей за выполнение его заданий, а дети дарят ему листочки на память об осени. Старичок – Лисовичок угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"
Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»
Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея. ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»
Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характе...