Конспект по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Поздняя осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen_2.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Поздняя осень»
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2022 г
Цель: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
1.Организационный момент. Чтение стихотворения.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
2.Беседа по вопросам.
- Воспитатель: Какие осенние месяцы вы услышали в стихотворении?
Дети. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Воспитатель. Правильно. Что происходит в природе в сентябре? (ответы детей)
Сентябрь - холоден, да сыт.
Сентябрь - отлётная пора.
Сентябрь - хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. В народе приметили: гром в сентябре предвещает тёплую осень; много жёлудей в сентябре на дубу - к лютой зиме. В давние времена русские люди отмечали в это время осенины. В сентябре люди собирают грибы.
Воспитатель: Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
1. Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, весь в горошках,
Ядовитый..........(мухомор)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я...(подосиновик)
3. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(подберёзовик)
4. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьею,
Первый найден.(боровик)
5. Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
6.Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые. (лисички).
Воспитатель. Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
Воспитатель. А что вы знаете об этом месяце? Почему этот месяц называют листопадником, грязником, капустником? (ответы детей).
Октябрьский гром - зима белоснежная. В октябре луна в кругу - лето сухое будет. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы забиваются в ямы, лягушки прячутся в тину. Звери - кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. К зиме готовятся...
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.
Игра: «Горячая картошка»
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Воспитатель. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Воспитатель. Ноябрь - полузимник, сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю родной брат. Третье дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Но это ещё не зима: только предзимье. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
- Сейчас уже третий месяц осени. Он называется «Ноябрь».
-На улице тепло или холодно?
-Часто солнце светит?
-Дожди часто идут?
-Дожди теплые или холодные?
-Трава растет или засыхает?
-Что происходит с листьями на деревьях?
-Какую одежду носят люди?
3. Игра с мячом. Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и просит закончить предложение.
-В октябре было тепло, а сейчас -…(холодно).
-В октябре листья начинают падать, а сейчас -…(опали).
-В октябре птицы начали улетать, а сейчас -…(все улетели).
-В октябре солнце немного грело, а сейчас -…(не греет).
-В октябре дожди шли редко, а сейчас -…(часто).
-В октябре снега нет, а в ноябре выпадает -…(первый снег).
4.Сравните осень с летом. Скажите наоборот.
Летом солнце яркое, осенью…
Летом небо светло, а осенью…
Летом день длинный, а осенью…
Летом деревья зеленые, а осенью…
Летом люди одеваются легко…
5.Описание поздней осени.
Воспитатель: «Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
6.Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
-Что изображено на картине?
-Какое время года?
-Какая погода?
-Во что одеты люди?
-Как можно назвать картину?
10.Рефлексия.
Слушание пьесы «Ноябрь». П. Чайковского ( из «Детского альбома»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
Конспект НОД познавательное развитие в средней группе Тема:«Мы юные защитники природы!»
Цель:- Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»
Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.
Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...
конспект по познавательному развитию в средней группе "Чудная пора-осень"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»
Цель: Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...
Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»
Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»...