КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: Создать условия для познавательной активности дошкольников.
Образовательные задачи:
- Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожарному, приспособлений и устройств, необходимых для тушения пожара.
- Развивать у детей наглядно-образное мышление, память, внимание через выполнение дидактических упражнений, использование «живой мнемотаблицы».
- Разучить стихотворение-правило «Спички детям не игрушки».
- Расширять словарь антонимов.
- Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Развивать умение классифицировать предметы.
- Развивать у детей коммуникативные способности.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_s_sekretom_konspekt_sokol.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА»
КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
средней группы
Тема: « Посылка с секретом»
Разработала: Соколова
Ирина Александровна,
воспитатель первой кв. категории
с. Кулунда, 2022 г.
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
Тема: « Посылка с секретом».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа - средняя группа.
Цель: Создать условия для познавательной активности дошкольников.
Образовательные задачи:
- Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожарному, приспособлений и устройств, необходимых для тушения пожара.
- Развивать у детей наглядно-образное мышление, память, внимание через выполнение дидактических упражнений, использование «живой мнемотаблицы».
- Разучить стихотворение-правило «Спички детям не игрушки».
- Расширять словарь антонимов.
- Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Развивать умение классифицировать предметы.
- Развивать у детей коммуникативные способности.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Предшествующая деятельность:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л.Толстого; «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование и материалы: газета, коробка-посылка, красный воздушный шар, презентация Microsoft PowerPoint, проектор, компьютер, мяч, карточки «Что необходимо для тушения пожара», рисунок пожарной машины, телефон, медали юного пожарного, игрушки-зайчата по количеству детей, тоннель, мягкие модули, массажная дорожка, 2обруча.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включающее:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу. Действуют в соответствии с текстом. Рассаживаются Дети здороваются, благодарят. | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Здравствуйте, мои дорогие! Раз вдохнули, два вдохнули... | Стук в дверь, появление почтальона, который принес газету и посылку. Здоровается и отдает газету и посылку. | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Рассматривают газету и коробку с посылкой. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Слушают отрывок из сказки «Путаница» (Корней Чуковский) -У морских обитателей. Ответы детей. -Пожарных. - 01 Ответы детей: Рассуждения детей.
Дети разучивают стихотворение-правило по «живой» мнемотаблице. Ответы детей: -сильный (выносливый), смелый, ловкий, здоровый, умный, быстрый, добрый. -Да Меняются местами. Проходят полосу препятствий «Спасение зайчат». - Пожарная машина. Ответы детей: | - Посмотрите, ребята! Это же газета нашей редакции «Новости Кулунды» А вместе с ней посылка. Интересно, что внутри?! И от кого она? Очень странная посылка, чтобы она могла означать? (Если дети сами затрудняются, рассказать о том как оповещали о пожаре в старину). Ребята, мне кажется, я догадалась, что означает эта посылка. Воздушный шар прислали нам недаром. В старину если где-то случался пожар. Ввысь взмывал сигнальный шар. Этот воздушный шар непростой – он сигнальный и говорит о том, что где-то случился пожар. Но кто прислал, нам эту посылку? Предлагаю прочитать, что пишут в нашей газете, может нам удастся разгадать, у кого случилась беда. - «Две лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли». - Ребята, вы догадались, у кого случилась беда: пожар! - Правильно.
Что вы можете сказать о поведении двух лисичек? Кого нужно позвать на помощь, если начался пожар? По какому номеру можно вызвать пожарную службу? - Все верно! - Молодцы, ребята скажите, а по какой причине случаются пожары? - Что нужно делать нам, чтобы не случилось беды? - Для того, чтобы у нас с вами не случилось такой беды, нам необходимо запомнить одно важное правило: «Спички – детям не игрушка!» А помогут нам в этом картинки подсказки. Попробуем? - Огонь очень опасен. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать пожарным? Давайте, поиграем в игру. «Скажи наоборот» и узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть качества, которые НЕ должны быть у пожарного, а вы быстро придумывать противоположное слово. - Правильно, молодцы. Как вы думаете, смогли бы вы стать пожарными? - Давайте проверим, есть ли у вас качества, которыми должен обладать пожарный. Поменяйтесь местами те ребята: - которые считают себя сильными; -которые считают себя смелыми; -которые считают себя ловкими. - Молодцы, среди вас тоже могут быть будущие пожарные. Но для этого вам еще необходимо тренироваться и учиться. -Представьте, что вы пожарные-спасатели. Ваша задача помочь зайчатам выбраться из пожара. Для этого вам необходимо пробраться по тоннелю, спасти одного зайчонка, держа равновесие пройти по мосту, перешагнуть бревно, перепрыгнуть кочку на двух ногах и доставить зайчонка в безопасное место. -Молодцы, всех зайчат спасли. Поэтому вы заслуживаете медали «Юных пожарных» -А что необходимо пожарным, для того чтобы быстро добраться до места, где случился пожар. - Посмотрите перед вами пожарная машина, и иллюстрации с разными материалами, приспособлениями и устройствами для тушения пожара. Возьмите по одной карточке, назовите ее и расскажите, как это можно использовать во время тушения пожара. -Молодцы. - Ребята, скажите какой номер пожарной части? | Сюрпризный момент. Вылетает красный воздушный шар. Слайд №1(иллюстрация к сказке «Путаница») Слайд №2 (01) Слайд №3 (Причины пожара) Слайд №4 Разучивание стихотворения с использованием «живой» мнемотаблицы. Д/игра с мячом «Скажи наоборот». Варианты слов: слабый, трусливый, неуклюжий, больной, глупый, медленный, злой. Физминутка. Полоса препятствий «Спасение зайчат» Награждение детей. Изображение пожарной машины, иллюстрации: вода, песок, лестница, пожарный топор, пожарный костюм, лопата, противогаз, огнетушитель, каска, ведро конусное, перчатки, пожарный рукав. 01 | |
3. Заключительная часть занятия. Рефлексия | |||
Дети рассказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями. | - Ребята, скажите, что важного для себя вы сегодня узнали? - Какие задания вам было интересно выполнять? - Что вам показалось сложным? -Какое правило, вы бы могли рассказать ребятам из других групп, чтобы не случился пожар? -Молодцы. Вы замечательно справились, предлагаю идти готовиться к экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: Посылка для группы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в предел...
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мыльные секреты».
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе«Мыльные секреты»....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»
Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секреты магнита".
В данной методической разработке представлены материалы по познавательномуу развитию детей старшего дошкольного возраста....