конспект по познавательному развитию в средней группе "Чудная пора-осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для разновозрастной средней группы «Чудная пора-осень».
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Длительность: с 25.10 по 31.10
Задачи:
1.Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
2.Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
3.Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
4.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
5.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
6.Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
7.Развивать связную речь;
8.Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
9.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
10.Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
11.Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы | Содержание |
| К Детям в группу приходит письмо от : «Ребята, меня все ругают говорят, что я плохое время года. Я срываю листья с деревьев, заставляю животных и насекомых заснуть, а птиц улететь в далекие жаркие края. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. |
| Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года. Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года. |
| Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Оформить информационный стенд для родителей о проекте «Осенняя пора». |
|
|
| КВН «Осенняя пора». Стен газета «Что мы делали осенью» |
| Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах». Беседа «Правила безопасности в осенний период». Беседа «Витамины для детей». Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями; |
| Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками. |
План - схема осуществления проекта "Осенняя пора"
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы об осени. Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», Задания на сравнения . Описание природы в октябре месяце. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Составление альбома «Времена года». Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые. |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Игра лабиринт «Куда упали листья». Беседа по вопросам о времени года - осень |
Чтение художественной литературы | Пословицы , загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев. |
Художественное творчество | Рисование «Краски осени» Лепка «Веточки рябины». Коллективная работа «Осенняя пора» |
Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок». |
Труд | «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. |
Музыка | Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Разучивание песен об осени Развлечение «КВН Угадайка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект по познавательному развитию в средней группе
занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...
"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...