Конспект НОД познавательное развитие в средней группе Тема:«Мы юные защитники природы!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Светлана Николаевна

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе 

Тема:«Мы юные защитники природы!»

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

- Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса».

Предварительная работа:

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; Заучивание стихов, пословиц об осени;

Оформление для дидактической игры «Кто, где живет».

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте(Лесовичок)

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

-Ну что ребята, поможем Лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

-В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

-Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

- Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

(Полянка)

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

- Послушайте первое задание. (Осень)

- Ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, назовите периоды осени (Ранний, золотой, поздний).

- А сейчас какой период? (Поздний).

- Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу.

2 задание.

-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

- Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

- Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

- Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

-Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)

- Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)

-Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)

- Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.

- Береза желтеет снизу – зима будет поздней. (Береза)- Настя

- На рябине много ягод – к морозу. (Рябина)-Анисия

- Если осенью ива покрывается инеем, надо ждать долгой зимы.

 (Ива)-Ксюша

- Много шишек на соснах - к холодной зиме. Слайд 8 (Сосна)- Маша

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу). (Правило)

Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.

3 задание.

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные).

.(Животные)

- Почему их называют дикими?

- Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

 (Медведь)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину». (Медведь.)- Илья

(Белка)

«Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)-Аня

.(Ежик)

«Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». - Полина

 (Волк)

«Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.)- Дима

(Заяц)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту. - Егор

 (Лиса)

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.)- Вероника

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

- Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным? (Правило)

Появляется 3 лучик.

Физкультминутка.

4задание.

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные). Слайд21. (Перелетные птицы)

- Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (Отсутствие еды и холод).

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют? (Зимующие).

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей). (Воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона— Зовут ее. (ворона). (Ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка). (Синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока (Сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись. (снегири)(Снегирь)

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (Подкармливать)

- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. Вы видите, что у каждого из вас по две тарелочки. В одной тесто, в другой зернышки. Ребята, возьмите комочек теста в руки. И круговыми движениями рук приминаем края теста. Стараемся расплющить по всей тарелочки. Затем, тесто нужно положить в тарелочку. И на одну сторону насыпать зернышки. Постараться распределить равномерно зернышки по тесту. Вдавливая зернышки в тесто. Потом перевернуть тесто на другую сторону и опять насыпать зернышки на тесто и вдавить зернышки, чтобы они не выпали.

 (Правило)

- Молодцы!

Появляется 4 лучик.

5 задание.

- Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

5 лучиков и появилось Солнышко

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель:

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...

Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект  по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»...

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Станем юными защитниками природы"

Формирование познавательного интереса к миру природы, считая себя её защитниками....

План-конспект по познавательному развитию в средней группе "Защитники природы"

Данное мероприятие приобщает детей к основам экологического воспитания....

Экологический проект в средней группе «Эколята — юные защитники природы»

тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и  каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства....