Конспект НОД по познавательному развитию "День белого медведя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Яковлева

Данное занятие напрвлено на развитие у детей познавательного интереса, способнрсти анализировать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_belogo_medvedya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

 в подготовительной группе

 «День белого медведя»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.

Задачи:

- расширить и систематизировать знания детей о белых и бурых медведях

- развивать устойчивый познавательный интерес к животным, находящимся на грани исчезновения

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, просмотр м/ф «Умка», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Сказка про белого медведя".

Материалы и оборудование:

Игрушки – белый и бурый медведь, картинки и изображением малины, меда, рыбы, картинки с изображением бурого и белого медведя, разрезанные картинки, конверт с письмом.

Ход:

- Ребята, нам в сад пришло письмо от директора Московского зоопарка. У них произошла ссора, поссорились 2 медведя – бурый и белый. Бурый мишка узнал, что 27 февраля объявлен Международным днем белого медведя, и обиделся - он себя считает главным медведем на планете. А  белый загордился, думает, что он важнее. Бурый медведь говорит, что про него много сказок написано, а вы, ребята, знаете эти сказки? 

(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

А про белого? (м/ф "Умка", "Сказка про белого медведя)

А вы как думаете, какой медведь важнее? Почему? (ответы детей)

Я предлагаю нам всем вместе поразмышлять и написать ответ.

И для начала давайте отгадаем загадки.

(загадки)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (бурый медведь)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу

Белоснежным я слыву

И на севере живу. (белый медведь)

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (бурый медведь)

Мой бурый брат живет в лесу,
Ест ягоду лесную,
А я живу в холодных льдах
И рыбу ем морскую. (Белый медведь.)

Косолапый и большой,
Он во льдах сидит зимой,
Рыбу в проруби берет.
Кто же его назовет? (Белый медведь.)

- А теперь соберем разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки с медведями - с белым и бурым)

- Молодцы, ребята. Все справились. Давайте сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, . (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
(Поднять руки вверх)
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
(Опускать и поднимать руки вперед и в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

- Ребята, а давайте сравним медведей и найдем сходства и различия.

На магнитной доске прикрепить большой лист бумаги с нарисованной таблицей и с соответствующими картинками.

Символ

Слова воспитателя

Бурый медведь

Белый медведь

еда

Чем питаются наши медведи

Малина, мед, рыба, мясо

Рыба, мясо

среда обитания

(глобус)

Где живет

лес

Арктика (снег, льдина)

дом

Как называется его дом

берлога

-

спячка

Впадает ли в спячку

+

-

враги

Есть ли враги  

 +

-

зоопарк

Могут жить в зоопарках

+

+

цирк

Выступают в цирке

+

+

человек

Могут ли напасть на человека

+

+

Красная книга

Занесен ли в Красную книгу

-

+

Олимпиада

Был ли символом Олимпиады

+

+

Сказки

Являются героями сказок

+

+

Напротив каждого значения и под каждым медведем ставим плюс или минус.

(Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок, Лиса и медведь)

- Ребята, вот мы с вами сравнили белого и бурого медведя. Что у них общего? (ответы детей) А чем отличаются? (ответы детей)

- Какой же ответ мы напишем директору зоопарка? Какой медведь главный? (подвести детей к ответу, что оба важны и для природы, и для человека, и прекрасно, что есть такие разные медведи)

- Ребята, а вызнаете, почему появился День белого медведя?  К сожалению, этот прекрасный белый хищник на грани вымирания. А что же ему угрожает и кто его главный враг? Это человек. Издавна народы, населяющие Север убивали белых медведей, чтобы использовать шкуры для одежды, а мясо для еды. А еще из-за глобального потепления льды тают, и поэтому место обитания белых медведей значительно уменьшается, количество пищи сокращается, и медведи погибают от голода.

Именно поэтому Международная общественная организация по сохранению белых медведей  объявила 27 февраля международным Днем полярного (или белого) медведя. Каждый год в этот день природоохранные и экологические организации проводят различные мероприятия, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме.

  - Вот и мы с вами присоединились к этим акциям. Теперь вы знаете, что существуют животные, которые нуждаются в нашей защите.

 А вы, ребята, вечером расскажите все это маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации из ваты «Белый медведь».

Конспект НОД по аппликации в группе для детей раннего возраста "Белый медведь"....

План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе

План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв старшей группеТема: «Белый  медведь и северное сияние»                      ...

Конспект НОД "Составление рассказа про белого медведя по мнемотаблице"

Цель: формирование у детей умения составлять описательный рассказ с опорой на схему мнемотаблицу....

Конспект занятия. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Закрепление знаний о животных Арктики, развитие мелкой моторики и усидчивости....

Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Занятие  для детей старшей группы по экологии[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27617343","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"( рисование солью)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью») Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.Воспитат...