Конспект НОД "Составление рассказа про белого медведя по мнемотаблице"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белозерова Елена Александровна

Цель: формирование у детей умения составлять описательный рассказ с опорой на схему мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belyy_medved.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Составление рассказа про белого медведя по мнемотаблице» подготовительная группа.

Цель: Формирование у детей умения составлять описательный рассказ с опорой на схему - мнемотаблицу.
Задачи: 1. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания предложений.

2. Дать детям понятие, что значит охраняемые животные (красная книга).

3. Формировать связную речь детей при составлении описательного рассказа используя полученные ранее знания и представления о белом медведе.

4.Совершенствовать умения у детей строить предложения грамматически правильно; с интонационной законченностью.

Ход:

Воспитатель: Пришла Маша в гости к Мишке и решили они поиграть в игру «Профессии». Она решила, что будет журналистом, а Мишка главным редактором газеты «Лесные новости». Он дал Маше сразу задание написать статью о его двоюродном брате – белом медведе, так как 27 февраля - международный день полярного белого медведя. А Маша не знает о чем писать, а задание Мишки выполнять надо. Мы можем помочь Маше выполнить Мишкино задание?

А как?

А вы хотите стать журналистами, чтобы помочь Маше?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогает при составление рассказа?

Дети: Схема, план

Вопросы:

1.Кто это? (белой медведь)

2.Какое это животное? (Дикое или домашнее)

3.Где живёт? (на северном полюсе, в Арктике, где много снега и льда.
4.
 Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).

- Какой белый медведь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).

5. Части тела медведя?
- Какая голова у медведя? Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные)
- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
6. Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, морские водоросли, птичьи яйца, иногда охотиться на тюленей, маленьких пингвинов).

7. Что он умеет делать? (Медведь умеет охотиться, нырять, подкрадываться, плавать, бегать, ходить)
8. Ещё мы нарисуем книгу. Догадались почему? (Белых медведей осталось очень мало. Охота на них запрещена, поэтому белые медведи занесены в Красную книгу)

- а теперь пора немножко поиграть

Физминутка «Северная страна»


Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день.
(Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь бродит, мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Эту схему мы составили вместе, а чтобы вам рассказать Маше о медведе, что вы должны сделать?

Дети: нарисовать схему.

(дети самостоятельно рисуют схему)
Воспитатель: А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Самостоятельный рассказ детей с опорой на схему)
Рассказ.
Белый медведь.
Белый медведь хищное животное, живёт на северном полюсе в Арктике,
где много снега и льда. Белый медведь большой, сильный, ловкий, хищный. Тело медведя покрыто густой, белой, пушистой шерстью. На вытянутой морде есть маленькие овальные уши, глазки – бусинки и носик чёрного цвета. Лапы у медведя сильные и когтистые, покрыты шерстью, поэтому не мёрзнут на льду и холодном снегу. Медведь питается рыбой, водорослями и мясом северных обитателей: слабыми тюленями и маленькими пингвинами. Медведь умеет охотиться, нырять, подкрадываться, плавать, бегать, ходить. Белых медведей осталось мало. Охота на них запрещена. Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Воспитатель: Молодцы! Хорошая статья получится у Маши! А вам понравилось быть журналистами? Мы помогли Маше выполнить задание главного редактора Мишки? Маша, ты теперь знаешь, что напишешь в своей статье?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Конспект по развитию речи "Белые медведи"

Конспект по развитию речи составлние описательного  рассказа по картине "Белые медведи"...

Конспект к акции: День белого медведя.

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!...

Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, ра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)

Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...

Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....