Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Занятие  для детей старшей группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_belyy_medved.docx9.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Цель: Познакомить детей с особенностью жизни белого медведя.

Образовательные задачи:

- Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе, его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Развивающие задачи:

- Обогащать словарь детей; берлога, шкура мех, ,когти, Артика, север,острые- зубы, шерсть, сильный,

плавать, охотиться, рычать.

-Расширять и систематизировать знания детей о животных севера.

-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать их.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: на тему "Животные севера", картинки животные севера, глобус,

Бумага, карандаши для рисования.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма"Умка

Ход образовательной деятельности.

(Дети стоят полукругом около глобуса)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам глобус?

Дети: Можем найти любой город, страну, реку, океан.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом. Давайте найдём на глобусе Арктику.

(дети находят Арктику на глобусе)

Воспитатель: Молодцы. В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику.

(воспитатель крутит глобус)

Воспитатель: Ну вот мы и в Арктике. посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды. Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая. как вы думаете какие животные живут в Арктике?

Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите каких животных вы узнали?

Дети: Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень.

Игра" Кто у кого"(назови детёныша животного)

Пингвин-пингвинёнок,

Сова-совёнок,

Медведь-медвежонок,

Тюлень-тюленёнок.

Олень-оленёнок.

Ребёнок читает загадку

"Живёт он там где холода,

И ловит рыбку из под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять. "

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком говориться в загадке"

Дети: О белом медведе.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Шерсть у медведей белая.

Воспитатель: У белых медведей шерсть бесцветная. так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. а кожа наоборот чёрная.

Воспитатель: Ребята, а белые медведи умеют плавать?

Дети: Да мишки хорошо плавают. Они без труда переплывают с одной льдины на другую.

Воспитатель: Правильно. Медведи прекрасные пловцы. Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала. А как вы думаете, чем питаются медведи?

Дети: Они питаются мясом и рыбой.

Воспитатель: Белые медведи хищники. У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных. А кто из вас знает почему во время охоты мишка прикрывает нос лапой?

Дети: Чтобы его не заметили.

Физкультминутка

Топай мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.

Ребята, а где живут совсем маленькие медвежата?

Дети: Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.

Игра"Разложи по росту"(расставить картинки от меньшего к большему)

Воспитатель : А кто скажет как мама медведица воспитывает своих медвежат?

Дети: Она может поворчать на них если нужно их успокоить.

Воспитатель: А от кого медведица защищает своих малышей?

Дети: От больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.

Рисование:

Воспитатель предлагает. раскрасить картинки с белыми медведями.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: А у белого медведя есть враги?

Дети: Ему может навредить только человек.

Воспитатель: Давайте будем бережно относится к окружающей природе и животным живущим на севере. А теперь нам пора возвращаться.

Дети подходят к глобусу,крутят его.

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...

Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»

Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв старшей группеТема: «Белый  медведь и северное сияние»                      ...

Конспект занятия. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Закрепление знаний о животных Арктики, развитие мелкой моторики и усидчивости....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-солевое рисование.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к животным проживающих в холодных странах Север2. Воспитывать ...