конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"( рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью»)
Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
1 Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях
внешнего вида белого медведя.
2 Учить создавать изображения с использованием соли
Развивающие:
1 Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с
несколькими персонажами (белыми медведями).
2 Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
3 Закреплять умение работы с клеем и губкой.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Одно из желаний девочки Жени было попасть на
Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно
- Как вы думаете, почему?
Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое -Северный полюс.
Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?
Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.
Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.
А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова.
Помните слова какие слова Женя говорила в мультике?
Дети: Да
Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,
(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)
Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.
А кто знает почему?
Дети: Потому что, длится полярная ночь.
Показать картинку с северным сиянием.
Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?
Дети: Белые медведи.
Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?
Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных
защищает их от холода
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, рисовать белых медведей.
Для этого рассмотрим их поближе.
Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
- Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».
- Давайте откроем конверт
Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.
- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.
- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.
Отрываем лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.
- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.
- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.
Физ. минутка:
Мы веселые ребята
Наше имя медвежата (идут по кругу)
Любим по снегу шагать,
Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)
Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)
Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)
В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)
Не уйти от нас опять.
Присаживайтесь на свои места.
- Откроем шкатулку?
Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется
шкатулка.
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).
- Молодцы! Это соль.
И сегодня мы будем рисовать, солью такое рисование называется «солевое
рисование».
У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.
С помощью трафарета очень легко рисовать
Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.
Почему глаз у нас будет один?
Дети: Потому что медведи нарисованы боком.
Готовые работы дети вешают на «льдину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
Конспект нод по нетрадиционным техникам в рисовании дошкольников
Занятие в средней группе "По морям,по волнам"....
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации и рисованию в средней группе «Новогодняя открытка».
Конспект занятия по писованию в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение . -Закреплять техн...
Конспект занятия в старшей группе (техника рисования солью)
quot;Бабочки"...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...
Конспект художественно-эстетического развития в технике рисование солью «Снегири»
Цель: Развитие творческих способностей.Задачи:Обучающие: Познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования — рисованием солью, научить работать в новой технике, познакомить с прак...
Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия "Волшебная снежинка"(использование техники рисования солью)для детей старшего дошкольного возраста.
Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное рисование солью. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безоп...