План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект физкультурного занятия
Группа: средняя
Тема: «Где живёт белый медведь?»
Перспективная цель: укрепление здоровья детей; мотивация к физической культуре;
формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках
Актуальная цель: создавать условия для закрепления двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках
Программные задачи:
- Образовательные: учить детей ходить по гимнастической скамейке с различными положением рук.
- Развивающие: закреплять умения прыгать вверх на двух ногах с 3-4- шагов; закреплять умения прыгать с ноги на ногу; совершенствовать умения: бегать парами, бегать в быстром темпе (расстояние 15-20 см), бросать мяч вверх и ловить его, бросать мяч об пол и ловить его после отскока, ходить по наклонной доске; развивать у детей произвольное внимание и навыки пространственной ориентировки через смену видов физических упражнений и действий по сигналу воспитателя.
- Воспитательные: воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях через игровой метод обучения.
Оборудование: квадрат (20*20 см) из линолеума с наклеенными на него следами – 8-10 шт.; мяч (диаметром 20 см) – по количеству детей; верёвка (шнур) длиной, равной ширине зала, с подвешенными на ней 5-6 погремушками; верёвка длиной 5-6 метров; скамейка гимнастическая -2 шт.; доска с зацепками на концах (ширина 20 см, толщина 5-6 см) – 2 шт.; иллюстрации с изображением белого медведя; мешочек – по количеству детей.
Структура и содержание занятия | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу вдоль стоящей у стены гимнастической скамейки | В шеренгу - становись! | Дети строятся по росту. | |
Где живёт белый медведь? (ответы детей) Этот самый крупный наземный хищник живее на льдах Северного Ледовитого океана. Океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живём. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба а почему не видно белых медведей? Сегодня вы узнаете о повадках этого зверя и способах его охоты | Показ иллюстраций | ||
Перестроение в колону. | Пошли вокруг зал за Вовой! Раз – два! Повернись направо! | ||
Ходьба: - на носочках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - Мелким и широким шагом, руки на поясе. | Он прекрасно может охотится как на поверхности льда, так и в воде. Мощные когти и шерсть на лапах помогает ему легко карабкаться по скользким ледяным глыбам. Вот так легко передвигается белый медведь по поверхности льда. | Упражнения выполняются вокруг стоек, расставленных по кругу. Спина прямая. | 1 мин. |
Прыжки на двух ногах | Он не спеша идет по льду, оглядываясь вокруг. А затем прыжками передвигается от одной ледяной глыбы к другой. | 30-40 сек. | |
Но для хорошей охоты медведю нужно быстро бегать | |||
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». | Вот 2 белых медвежонка затеяли весёлую игру. Пробегая возле скамейки, нужно взять один мешок и положить его на другую скамейку. А потом, пробегая возле этой скамейки, взять мешочек и переложить его на другую скамейку. | Скамейки расположены на противоположных сторонах зала | 2-3 раза |
Дыхательные упражнения в ходьбе | 20 сек. | ||
Остановились, повернулись лицом в круг, разомкнулись. | Разомкнулись на вытянутые руки. | ||
Основная часть | |||
ОРУ (с мячом) | Белый медведь – отличный охотник на рыб и морских зверей. Главная его добыча – тюлени и моржи, на которых медведь может охотится, карауля их часами. А ещё медведь очень любит рыбу, и ловит он её вот так. | Показ иллюстраций | |
1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. 1-2 – подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками. | Поймал медведь большую рыбу, а она подпрыгивает в руках у него. | С места не сходить. | 5-6 раз. |
2. И.п.: то же, мяч в обеих руках у груди. 1-2 – бросить мяч об пол у правой ноги, поймать, выпрямится. То же у левой ноги. | Но вот учуял медведь тюленя и разбрасывает ледяные глыбы, чтобы добраться до него | По 3 раза | |
3. И.п.: сидя на пятках, мяч перед собой на полу. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя влево, помогая руками. Тоже вправо. | Вот медведь пробирается к спрятавшемуся в ледяной пещерке тюленю | По 3 раза. | |
4. И.п.: лёжа на животе, прямые руки разведены в стороны, мяч прижат к полу правой рукой. 1-4 – прокатить мяч к левой руке, прогнувшись. Тоже к правой руке. | А вот медведь по-пластунски пробирается к отдыхающему на льдине моржу | 4 раза. | |
5. И.п.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – повернуться на живот, мяч в прямых руках; 3-4 – повернутся на спину. | Белый медведь тащит добычу. | 4-5 раз | |
6. И.п.: стоя около мяча, руки свободно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах через мяч в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте | И снова, перепрыгивая от лунки у лунке, медведь начинает охоту. | По 3 раза. | |
ОВД | |||
Для того чтобы поймать очередную добычу, белый медведь проходит большие расстояния по льдам замёрзшего океана. Иногда он своими сильными лапами разбивает ледяные глыбы, и они разлетаются а разные стороны. | |||
А сейчас представьте, что вы – медведи, который очень ловко карабкаются по ледяным глыбам | Выполнять упражнение дети могут, переслоившись в шеренги или по-прежнему стоя в колоннах. | 3 мин | |
1. ходьба по наклонной доске с последующей ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук. | Сначала нужно взобраться на доску, держась за рейки гимнастической стенки, и сойти с неё. Затем пройти по скамейке, держа выпрямленные руки в стороны. | Доска зацеплена за вторую рейку гимнастической стенки. Поточно по двое. Во время ходьбы инструктор даёт команды об изменении положения рук (на поясе, у плеч). | 3-4 раза |
Но вот у белого медведя начинается подводная охота на тюленя. | |||
2. прыжки вверх на двух ногах с 3-4 шагов. Прыжки в высоту с разбега в 3-4 шага. | Медведи умеют не только ловко карабкаться по льдинам. Они могут легко подпрыгивать, чтобы увидеть, не прячется ли за льдиной тюлень. | На шнуре, натянутом по ширине зала, подвешены 5-6 погремушек на высоте 15-20 см выше поднятой руки ребёнка. Показ упражнения ребёнком. Посменно по 5-6 детей. | 4-5 раз каждый ребёнок. |
3. полоса препятствий «С льдина на льдину»: прыжки с ноги на ногу по «следам». | Увидев добычу, медведь быстро бежит за ней. | Показ упражнения ребёнком. Участвуют две команды. | |
Подвижная игра «Белые медведи». | На льдине живёт пара белых медведей. Они охотятся по полярным морям за тюленями, моржами и бегают парой, не размыкая лап. Кого медведи поймают, того отводят на свою льдину. Каждый раз, когда на льдине двое детей, они образуют новую пару белых медведей и сами ловят свою добычу. | Веревка длиной 5-6 м раскладывается посередине зала в виде круга. | 3-4 мин. |
Заключительная часть | |||
Дыхательная гимнастика «Ныряние» | И.п.: стойка ноги вместе, руки вверх. 1 – резкий вдох и быстрый присед, зажав пальцами нос,- «нырнули»; 2-3 – задержать дыхание; 4 – встать, руки вверх – выдох. | 2-3 раза. | |
Инструктор проводит итоговую беседу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
План - конспект физкультурного занятия для младшей группы
План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План-конспект физкультурного занятия с оздоровительной направленностью в подготовительной группе общеразвивающей направленности " Мой друг- спорт"
В разработке занятия представлен материал для инструкторв по физической культуре в ДОУ ....
План-конспект физкультурного занятия в детском саду «Организация физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста»
Группа: Старшая группаВозраст: 5-6 летТема занятия: «Волшебный мяч»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:1.Укреплять мышцы плечевого пояса;2.Закреплять метания на дальность и в ц...