Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в старшей группе
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна
Задачи:
Обучающая : повторение и закрепление знаний о животных, живущих на Северном полюсе;
развитие умений детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;
упражнять детей создавать изображения с использованием разных техник рисования.
Развивающая: развитие у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (белый медведь и северное сияние).
закрепление умение работы с клеем и губкой;
Воспитательная: воспитание интерес к животным холодных стран;
воспитание бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в старшей группе
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна
Задачи:
Обучающая : Повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе; учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; учить создавать изображения с использованием разных техник рисования.
Развивающая: развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (белый медведь и северное сияние). закреплять умение работы с клеем и губкой;
Воспитательная: воспитывать интерес к животным холодных стран. Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа (активизация и обогащение): полярная ночь, северное сияние.
Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, краски, кисти, клей, губка, манка, трафарет медведя, картонные полоски.
Предварительная работа: Беседа о животных холодных стран. Рассматривание серии картин «Животные Севера». Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?». Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем? Дети: Да Воспитатель: А умеем мы всё. Верно? Дети: Да Активизация детей. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Мотивация: Воспитатель: А вы любите путешествовать? Дети: Да. Куда бы вы хотели отправиться? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". С помощью чего путешествовала девочка Женя в сказке? Ребята у меня тоже есть такой же волшебный цветок. Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно. - Как вы думаете, почему? Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей. Воспитатель: А вы бы хотели попасть на северный полюс? Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло? Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д. Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки, сапоги. А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните, какие слова Женя говорила? Дети: Да Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели. (Хотим попасть на северный полюс) (Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза) Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Потому что, длится полярная ночь. Полярная ночь длится пол года.
Воспитатель: Ребята как вы думаете , на Северном полюсе живут животные? Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас? Дети: Белые медведи, тюлени, пингвины. Воспитатель: Почему они не мерзнут в такую лютую стужу? Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода. - Послушайте стихотворение: Что за чудо - чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это свет,
Холодный свет
Северного неба. (Ю. Шестопалов)
Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы? Дети: Северное сияние. Северное сияние – красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всем небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес. Одно из многих красивых явлений природы. А нам пора возвращаться в детский сад. Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-нашему вели. (Вели, что бы мы вернулись в детский сад). Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий. - Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи. - Хорошо. - Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.
Физ. минутка: Присаживайтесь на свои места. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? А вы расскажете о том. что увидели и узнали своим знакомым? Воспитатель: На память о нашем путешествии я предлагаю вам нарисовать белых медведей и северное сияние и тогда вы сможете не только рассказать , но и показать, что увидели на северном полюсе. Согласны? Для этого рассмотрим их поближе. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти. И сегодня мы будем рисовать манкой. У каждого из вас на столе есть: Манка, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, полоска картона, краски. С помощью трафарета очень легко рисовать Показ. Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём манку и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём кисточку и делаем медвежатам нос и глаз. Почему глаз у нас будет один? Дети: Потому что медведи нарисованы боком. Северное сияние мы будем рисовать с помощью картонной полоски. Накладываем на неё краску разных цветов и проводим снизу вверх по нашему небу. Так нужно сделать несколько раз, получается северное сияние. Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).
Рефлексия: Посмотрите, как чудно у нас получилось. Вам понравилось рисовать необычным способом? Что нового вы узнали из сегодняшнего путешествия? Кому вы расскажите, что узнали и покажите свои рисунки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью «Северное сияние».
Занятие по рисованию в старшей,подготовительной группе , целью которого является развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования н...
Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"
Цель: Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения. Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Закрепить знание детей о животных Северного полюса...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...
Конспект ООД по рисованию «Белый медведь и северное сияние»
рисование на тему «Белый медведь и северное сияние»...