Конспект непосредственно образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь» с детьми старшей группы
ГБДОУ № 93 фрунзенского района. Воспитатель Тихова Т.М.
Цель: Формирования у детей основ экологической культуры. Развитие понимания, что земля общий дом для всех живых существ на планет. Прививать знания о необходимости защитить планету от мусора.
Задачи
*Расширять и систематизировать знания детей о природе.
*Формировать интерес к проблемам охраны природы.
*Познакомить с правилами поведения в природе,
Используемые технологии:
• Информационно-коммуникационная технология
(использование презентации)
• Здоровье сберегающая технология (упражнение на снятие мышечного тонуса)
• Технология исследовательской деятельности
•Игровая технология (НОД проходит в форме игры-путешествия)
. Технология моделирования
Материалы:
Мультимедийная доска
Презентация
Фигурки Эколят: Елочка, Умница, Шалун, Тихоня.
Накидка на стульчики автомобиль.
Мольберт с фоном леса, фигурки диких зверей, птиц насекомых.
Игра «Найди дом»
Игра «Дорисуй, что не хватает животному» (ламинированные карточки с животными с не дорисованными частями тела, фломастеры)
Игра «Назови детенышей» (с мячом)
Игра «Сортировка мусора» (предметы мусора: органика, пластик, бумага, стекло, металл, контейнеры разного цвета с маркировкой) Инструкцией сортировки отходов по контейнерам;
Игра «Как нельзя вести себя в природе» (используется схемы)
Модели систематических групп живого;
Фонограммы пения птиц. Игра «Лисий дом»
Билеты
Речь сдвижением «Солнышко»
В-ль и дети встают и делают «солнышко» соединяя руки в центре круга затем убирают.
В-ль: Солнышко ясное всю землю согревает
Все звери, все птицы, все рыбы, все рады солнышку. (дети имитируют движения)
В-ль: Ребята сегодня в наш детский сад пришло видео письмо. Давайте мы посмотри. Что же в нем.?
1. слайд Земля плачет просит о помощи. Я болею я в опасности.
2. слайд. Заводы и автомобили загрязняют воздух, лес вырубают. Мои водоемы тоже становятся грязными.
3. слайд. Звери и птицы остаются без своего дома. Помогите!
4. Эколята. Спешат на помощь.
В-ль: Ребята давайте мы попробуем что нудь сделать., а помогут нам наши друзья Эколята.
Что бы помочь нашей планете. Мы должны много знать и правильно общаться с объектами природы.
* Елочка предлагает поехать нам в лес на электромобиле, для этого нужно купить билет. За билет не нужно платить деньги, а нужно правильно ответить на вопрос.
*Игра «Как нельзя вести себя в природе» (используется схемы)
(нельзя ломать ветки; нельзя рвать цветы; нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя сбивать мухоморы) В_ль: Все билеты проданы и места заняты, и мы отправляемся. Пока едим мы послушаем пение птиц. (Фонограмма).
В-ль: приехали, вот и остановка на полянке возле леса. Как чудесно: чистый воздух давайте подышим: вдохнем его через нос, а выдохнем через рот.
В-ль: травка зеленая, мы представим и потрогаем травку какая она: (Ответы детей: мягкая, шелковистая, зеленая, колкая. тд.)
Посмотрите рядом и ручек протекает, какая в водичка. (Ответы детей: чистая, журчащая, холодная, прозрачная, и тд)
В-ль: всем живым существам на земле нужен какой воздух и вода?
(Ответы детей: чистый не загрязняй воздух и чистая вода)
В- ль: ой, дождик пошёл. Что будем делать прятаться под зонтиком.
Физминутка
Капля -раз капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
* Работа у мольберта. (Фон леса)
В-ль: вот мы и в лесу.
-Что такое лес? Ответы детей (лес — это место, где много деревьев)
-Кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые, травы, грибы)
(Дети называют и выставляют разных обитателей леса на мольберт в разные места)
Лес — это родной дом, для всех живых существ живущих в нем.
Что они еще делают в лесу? Ответы детей (строят себе дома, добываю пищу, сами себя лечат)
В-ль: что же произойдет если вырубать лес? Ответы детей (Они останутся без дома, без еды и погибнут.
В-ль: правильно лес — это большой дом, для всех живых существ и все они взаимосвязаны с друг другом в единую систему и нарушать ее нельзя.
*Ребенок читает стихотворение ( Т.Собакина «Если я сорву цветок..»
В-ль: есть такие замечательны слова «Много леса -не губи, мало леса -береги, нет леса – посади.»
* В-ль: Ребята. Умница предлагает нам свое задание.
Чтобы звери жили хорошо и смогли добывать себе еду должны быть здоровы, у них должны быть все части тела.
*«Дорисуй, что не хватает животному»
(картинки зверей с не дорисованными частями тела.)
Дети выгоняют задание и называют:
*Я дорисовал лисе глаза, у лисы-лисьи глаза.
*Я дорисовал медведю лапу, у медведя- медвежья лапа.
*Я дорисовал волку пасть, у волка- волчья пасть.
*Я дорисовал белке хвост, у белки -беличий хвост.
*Я дорисовал оленю рога, у оленя-оленьи рога.
*Я дорисовал зайцу уши, у зайца -заячьи уши ( и т.д)
*В-ль: Умница печалится, после дождя звери разбрелись по лесу и не могут найти свои дома, давайте мы им поможем.
*Игра «Найди дом» (карточки с изображение белки, лисы, медведя, муравья, крота и карточки с их домами.) Дети называют животное находят и называют его дом.)
Музыкальная игра «Лисий дом»
*В-ль: показывает модели систематических групп (программа по экологии)
Всем живые существа: дышат, питаются, растут, двигаются в разных направлениях, размножаются. (у них появляются детеныши себе подобные)
Сейчас мы поиграем с мячом
*Игра «Назови детенышей» (воспитатель называет животное ребенок его детеныша).
*В- ль: Ребята посмотрите, а вот и Шалун. Что-то он нам хочет сказать. Гулял я по лесу и увидел очень много мусора. Наверное, ее оставили не добросовестные туристы. В природе выброшенные жестяные банки и пластиковые бутылки разлагается очень долго. Пластиковые бутылки-450 лет, жестяные банки 90 лет, полиэтиленовый пакет от 5 до 10 лет.
Людей на земле живет очень много, и все используют в быту эти предметами, если их не выбрасывать в отдельные специальные места и не отправлять на переработку. Наша планета может в ближайшее время превратится в большую свалку мусорных отходов. А сейчас давайте посмотри, как правильно нужно сортировать мусорные отходы.
*В-ль: показывает карточку с инструкцией сортировки отходов по контейнерам
Давайте мы с вами разберем мусор.
*Игра «Сортировка мусора» (коробки -контейнеры красный, желтый, синей, черный с обозначениями: разные картинки с изображение мусора - банановые шкурки, огрызки от яблок, рыбные косточки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, газеты журналы.) дети сортируют мусор комментирую свой выбор контейнера
Шалун: благодарит ребят за помощь.
*В-ль: ребята нам пора возвращается в детский сад. А для этого мы должны купить снова биты на Электромобиль.
*В-ль: сейчас нам билеты продает Тихоня, так же за ответ на правильные вопросы.
*В-ль: показывает, карточки (нельзя в лесу мусорить, нельзя громко включать музыку, нельзя уносить детенышей диких животных из природы, нельзя трогать гнезда с птенцами, нельзя ловить бабочек.
Дети едут в детски сад, слушают фонограмму пения птиц.
5 слайд. Земля улыбается
*В-ль: считает стихотворения Бориса Заходера «Про всех на сете».
В заключение воспитатель хвалит детей, спрашивает, что больше всего сегодня понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Друзья спешат на помощь Лунтику"
Лего - конструирование в младшей группе...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"
Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии....