Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Творогова Инна Михайловна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasateli_speshat_na_pomoshch.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Спасатели спешат на помощь»

(область «Физической развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Музыкальное развитие»,  «Речевое развитие»)

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПБ                                                         Творогова И. М.

   

2016-2017 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Спасатели спешат на помощь»

 Цель:

 -всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

 Задачи:

 -создавать положительный эмоциональный настрой;

 -закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

 -развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

 -совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

 -формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

 Оборудование:

 -фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»;

 -картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки)

 -2 ведерка, 2 больших ведра, 2 таза с шарами красного цвета (очаг возгорания)

 -ориентиры, 2 гимнастические скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек;

 -дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход)

 -3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый)

 -жезл, фуражка.

 Ход:

 Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)

 I. Построение в шеренгу. Приветствие.

 Инструктор: Ребята…

 На земле жизнь светла и прекрасна,

 Все мы дети природы родной,

 Но немало явлений опасных

 Угрожает нам с вами бедой.

 Воспитатель: Слайд №2, 3, 4, Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

 Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.

 А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

  Инструктор: Слайд № 5 Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?

 Дети (хором): Пожар!

 Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)

 1. Эстафета «Что может вызвать пожар? » (под музыку дети делятся на команды)

 На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которые могут вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет верных картинок.

 Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

 Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: Слайд №6, 7, 8  Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его.

 Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

 Какие есть средства для тушения пожара?

 Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель, одеяло.

 Воспитатель: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

 Вопрос: Как вызвать пожарных? Слайд № 9

 Дети: Набрать 01. (Звучит звук)

Перед эстафетой звучит звук пожарной тревоги.

 

2. Эстафета  Слайд 10  «Тушение пожара». (На вытянутые руки становись)

Эстафета проводится под  «Песню пожарных »

 В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

 Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени)

 Инструктор:  Слайд № 12  Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Воспитатель: Каждый знает, что без правил

 Без дорожных не прожить.

 Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

 Загадка:

 Полосатая лошадка,

 Ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

 Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

 3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

 Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».

 1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

 Прежде чем на дорогу шагнуть,

 Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

 Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.

 2 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

 3 препятствие «Перепрыгнуть обрыв» Перепрыгнуть через круги положенные на пол.

 Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут перепрыгивать через обрыв.

Воспитатель: Слайд № 11

 В беде нас выручат всегда

 Наши верные друзья.

 Кто же наши спасатели – спасители?

 Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

  Слайд № 12 Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

 Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

 4. Игра «Помоги сказочным героям».

Воспитатель: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

 Тили-бом, тили-бом!

 Загорелся кошкин дом! (01) Слайд № 13

 (Маршак)

 Я кровожадный, я беспощадный, Слайд № 14

 Я злой разбойник Бармалей.

 И мне не надо ни мармелада,

 Ни шоколада, а только маленьких,

 Детей! (02) 

 (К. Чуковский)

 А рядом бегемотики

 Схватились за животики, Слайд № 15

 У них, у бегемотиков,

 Животики болят. (03) 

 (К. Чуковский)

 5. Игра «Регулировщик» (на построение в шеренгу)

 Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

 6. Игра «Это можно или нет? ».

 Я сосульку полижу

 И снежочком закушу.

 Дети дайте мне ответ: Слайд № 16

 Это можно или нет?

 *

 Сяду с дяденькой в машину,

 Он покушать даст конфет иль малины. Слайд № 17

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Вот Барбос бродячий пес,

 Я схвачу его за хвост. Слайд № 18

 Дети дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Я по тоненькому льду

 На речку гулять пойду. Слайд № 19

 Дети дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Рано утром спозаранку

 Делаю всегда зарядку, Слайд № 21

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Буду кушать апельсины,

 В них так много витаминов. Слайд № 20

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 Подведение итогов.

 Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!

 Инструктор: Слайд № 23 Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. Досвидание!

 Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.

 Список используемой литературы:

 1. Т. А. Шорыгина, Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ сфера, 2008. – 64 с. – (вместе с детьми) .

 2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : «Издательство скрипторий» 2003», 2007. – 72 с.

 3. Авдеева Н. Н. Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005/ - 144 c/

 4. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».

 5. Журнал «Музыкальная Палитра». №3, 2009г.

 6. Журнал «Обруч» №2, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На помощь Дюймовочке».

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста  с использованием дидактических сказок математического содержания....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...