Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Творогова Инна Михайловна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasateli_speshat_na_pomoshch.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Спасатели спешат на помощь»

(область «Физической развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Музыкальное развитие»,  «Речевое развитие»)

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПБ                                                         Творогова И. М.

   

2016-2017 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией

для детей старшего дошкольного  возраста

  «Спасатели спешат на помощь»

 Цель:

 -всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

 Задачи:

 -создавать положительный эмоциональный настрой;

 -закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

 -развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

 -совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

 -формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

 Оборудование:

 -фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»;

 -картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки)

 -2 ведерка, 2 больших ведра, 2 таза с шарами красного цвета (очаг возгорания)

 -ориентиры, 2 гимнастические скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек;

 -дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход)

 -3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый)

 -жезл, фуражка.

 Ход:

 Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)

 I. Построение в шеренгу. Приветствие.

 Инструктор: Ребята…

 На земле жизнь светла и прекрасна,

 Все мы дети природы родной,

 Но немало явлений опасных

 Угрожает нам с вами бедой.

 Воспитатель: Слайд №2, 3, 4, Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

 Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.

 А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

  Инструктор: Слайд № 5 Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?

 Дети (хором): Пожар!

 Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)

 1. Эстафета «Что может вызвать пожар? » (под музыку дети делятся на команды)

 На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которые могут вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет верных картинок.

 Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

 Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: Слайд №6, 7, 8  Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его.

 Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

 Какие есть средства для тушения пожара?

 Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель, одеяло.

 Воспитатель: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

 Вопрос: Как вызвать пожарных? Слайд № 9

 Дети: Набрать 01. (Звучит звук)

Перед эстафетой звучит звук пожарной тревоги.

 

2. Эстафета  Слайд 10  «Тушение пожара». (На вытянутые руки становись)

Эстафета проводится под  «Песню пожарных »

 В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

 Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени)

 Инструктор:  Слайд № 12  Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Воспитатель: Каждый знает, что без правил

 Без дорожных не прожить.

 Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

 Загадка:

 Полосатая лошадка,

 Ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

 Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

 3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

 Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».

 1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

 Прежде чем на дорогу шагнуть,

 Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

 Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.

 2 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

 3 препятствие «Перепрыгнуть обрыв» Перепрыгнуть через круги положенные на пол.

 Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут перепрыгивать через обрыв.

Воспитатель: Слайд № 11

 В беде нас выручат всегда

 Наши верные друзья.

 Кто же наши спасатели – спасители?

 Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

  Слайд № 12 Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

 Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

 4. Игра «Помоги сказочным героям».

Воспитатель: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

 Тили-бом, тили-бом!

 Загорелся кошкин дом! (01) Слайд № 13

 (Маршак)

 Я кровожадный, я беспощадный, Слайд № 14

 Я злой разбойник Бармалей.

 И мне не надо ни мармелада,

 Ни шоколада, а только маленьких,

 Детей! (02) 

 (К. Чуковский)

 А рядом бегемотики

 Схватились за животики, Слайд № 15

 У них, у бегемотиков,

 Животики болят. (03) 

 (К. Чуковский)

 5. Игра «Регулировщик» (на построение в шеренгу)

 Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

 6. Игра «Это можно или нет? ».

 Я сосульку полижу

 И снежочком закушу.

 Дети дайте мне ответ: Слайд № 16

 Это можно или нет?

 *

 Сяду с дяденькой в машину,

 Он покушать даст конфет иль малины. Слайд № 17

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Вот Барбос бродячий пес,

 Я схвачу его за хвост. Слайд № 18

 Дети дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Я по тоненькому льду

 На речку гулять пойду. Слайд № 19

 Дети дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Рано утром спозаранку

 Делаю всегда зарядку, Слайд № 21

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 *

 Буду кушать апельсины,

 В них так много витаминов. Слайд № 20

 Дети, дайте мне ответ:

 Это можно или нет?

 Подведение итогов.

 Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!

 Инструктор: Слайд № 23 Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. Досвидание!

 Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.

 Список используемой литературы:

 1. Т. А. Шорыгина, Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ сфера, 2008. – 64 с. – (вместе с детьми) .

 2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : «Издательство скрипторий» 2003», 2007. – 72 с.

 3. Авдеева Н. Н. Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005/ - 144 c/

 4. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».

 5. Журнал «Музыкальная Палитра». №3, 2009г.

 6. Журнал «Обруч» №2, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...