Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей подготовительной группы к неделе здоровья, с использованием интерактивного оборудования MIMIO.
«Смешарики спешат на помощь»
Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Данилина Н.А.
Цель:
Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
- Приобщение детей к правильному выбору продуктов питания.
- Воспитание правильного отношения к экологической культуре.
-Создание положительного эмоционального фона и спортивного духа.
Пояснение:
На странице №2 находится «барабан» разделённый на 4 секции. В каждой секции изображение смешарика (Копатыч, Совунья, Крош, Нюша).
С правой стороны слайда расположены те же изображения смешариков, потянув за которые появляются загадки. Под каждым изображением находится гиперссылка на последующую страницу с заданиями.
На каждой странице есть гиперссылка в форме футбольного мяча, нажав на которую можно вернуться на страницу №2. Так же на каждой странице есть гиперссылка виде кубка, нажав на который осуществляется переход на последнюю заключительную страницу.
Ход НОД:
1 страница
Звёздное небо, планеты.
Воспитатель:
Однажды ночью Смешарики рассматривали звёздное небо в свой телескоп, они увидели много планет. «Что за планеты, как называются?» - подумал Копатыч.
-Ребята, какие планеты вы можете назвать? Смотрите, а вот неизвестная планета!
Нажать на гиперссылку. Слышится звук азбуки Морзе.
Из-за доски незаметно достать лист бумаги с расшифровкой.
«SOS,SOS! Помогите! Жители планеты заражены вирусами простуды, все чихают, кашляют - подскажите - что делать? Гибель грозит всей планете! SOS,SOS! »
Нажать на гиперссылку. Аудиофайл Лосяш.
«Что делать, что делать. Помогать - но, одним нам смешарикам - не справиться. Что смотрите? Помогать будете?»
Воспитатель: Ребята, поможем вместе со смешарикам жителям неизвестной планеты?
2 страница
На слайде «барабан» разделённый на 4 секции. В каждой секции изображение смешарика. С правой стороны слайда расположены те же изображения смешариков. Ребёнок нажимает на «барабан», стрелка указывает на одну из секций с картинкой. Вытягивая за такую же картинку с правой стороны слайда, достаём загадку. Воспитатель зачитывает, дети отгадывают и по гиперссылке переходят на нужную страницу.
«Нюша загадывает загадку»:
Как только утром я проснусь,
присяду, встану и нагнусь-
все упражненья по порядку!
поможет выполнить… (зарядка)
«Копатыч загадывает загадку»:
На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
А мы с Нюшею здоровы.От парного …(молока)
«Совунья загадывает загадку»:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
«Крош загадывает загадку»:
Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем. (Воздух)
3 страница
Нажав на изображение детей делающих зарядку, воспроизводится аудиофайл зарядки «Топай, хлопай». Выполняется динамическая пауза (1 минута)
4 страница
Копатыч предлагает детям «положить» в корзину только полезные продукты
( с помощью стилуса). Воспитатель беседует с детьми о пользе правильного питания.
5 страница
На странице три картинки с разными видами спорта.
-Какие виды спорта вы видите?
Под каждой картинкой «ширма», за которой находятся три варианта ответа.
Правильный и неправильный ответы (при нажатии на картинку стилусом) подтверждаются мультимедийной картинкой и звуком.
-Какой мяч нужен Футболисту «Зенита»?(3 вида мячей)
- Какую обувь лыжник оденет на ноги? (лыжные ботинки, сапоги, осенние ботинки)
-Какой головной убор нужен для плавания? (каска, резиновая шапочка, бейсболка)
По гиперссылке «мяч» переходим на следующую страницу.
6 страница
Помоги Совунье забить мяч в ворота.
Прохождение лабиринта. При нажатии на футбольный мяч в середине страницы, открывается аудиофайл (музыка, создающая азартную игровую атмосферу)
7 страница
Под шариками спрятаны картинки.
-Ребята, а каким воздухом нам полезней дышать? (чистым)
-А каким воздухом, дышать вредно? (загрязнённым)
Идёт обсуждение данного вопроса, если ребёнок называет правильно причину загрязнённого воздуха «лопается шарик»
-Ребята, а как вы думаете, чем надо дышать носом или ртом?
-Правильно носом.
Выполняется Дыхательная гимнастика «Птица»
Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф»,- «сссс». Повторение 2 раза.
8 страница
-Ребята, Смешарики уже приготовили к старту ракету, в которой находятся все наши полезные советы для жителей неизвестной планеты.
-Поможем запустить ракету?
-Тогда начнём отсчёт от 1 до 10 .Один, два,… десять, СТАРТ!
1.Нажать на ракету, она «улетает».
2.Нажать на неизвестную планету, воспроизводится аудиофайл
«Ребята, теперь наша планета будет называться Здоровляндия. Ура!
Нажать два раза в верхней части страницы появиться изображение салюта и откроется аудиофайл «салют».
Воспитатель:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер.
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с использованием интерактивного оборудования "Что растет на грядке?"
Данное мероприятие в нетрадиционной и увлекательной форме направлено на закрепление пройденного материала, в игровой деятельности дети учатся быть внимательными и последовательными, В ходе интерактивн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Заколдованный лес» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Использование образовательных технологий (методик):Здоровьесберегающие технологии,Коррекционные технологии: музыкального воздействия,Игровая технология,Интерактивная технология...