Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данилина Наталья Александровна

Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей подготовительной группы к неделе здоровья, с использованием интерактивного оборудования MIMIO.

«Смешарики спешат на помощь»

Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Данилина Н.А.

Цель:

Воспитание здорового образа жизни

Задачи:

- Приобщение детей к правильному выбору продуктов питания.

- Воспитание правильного отношения к экологической культуре.

-Создание положительного эмоционального фона и спортивного духа.

Пояснение:

На странице №2 находится «барабан» разделённый на 4 секции. В каждой секции изображение смешарика (Копатыч, Совунья, Крош, Нюша).

 С правой стороны слайда расположены те же изображения смешариков, потянув за которые появляются загадки. Под каждым изображением находится гиперссылка на последующую страницу с заданиями.

На каждой странице есть гиперссылка в форме футбольного мяча, нажав на которую можно вернуться на страницу №2. Так же на каждой странице есть гиперссылка виде кубка, нажав на который осуществляется переход на последнюю заключительную страницу.

Ход НОД:

1 страница

Звёздное небо, планеты.

Воспитатель:

Однажды ночью Смешарики  рассматривали звёздное небо в свой телескоп, они увидели много планет. «Что за планеты, как называются?» - подумал Копатыч.

-Ребята, какие планеты вы можете назвать? Смотрите, а вот неизвестная планета!

 Нажать на гиперссылку. Слышится звук азбуки Морзе.

Из-за доски незаметно достать лист бумаги с расшифровкой.

«SOS,SOS! Помогите! Жители планеты заражены вирусами простуды, все чихают, кашляют - подскажите - что делать? Гибель грозит всей планете! SOS,SOS! »

Нажать на гиперссылку. Аудиофайл Лосяш.

«Что делать, что делать. Помогать - но, одним нам смешарикам  - не справиться. Что смотрите? Помогать будете?»

Воспитатель: Ребята, поможем вместе со смешарикам  жителям неизвестной планеты?

2 страница

На слайде «барабан» разделённый на 4 секции. В каждой секции изображение смешарика. С правой стороны слайда расположены те же изображения смешариков. Ребёнок нажимает на «барабан», стрелка указывает на одну из секций с картинкой. Вытягивая за такую же картинку с правой стороны слайда, достаём загадку. Воспитатель зачитывает, дети отгадывают и по гиперссылке переходят на нужную страницу.

«Нюша загадывает загадку»:

Как только утром я проснусь,

присяду, встану и нагнусь-

все упражненья по порядку!

поможет выполнить… (зарядка)

«Копатыч загадывает загадку»:

На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
А мы с Нюшею  здоровы.От парного …(молока)

«Совунья загадывает загадку»:

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

«Крош загадывает загадку»:

Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же,

без него мы жить не можем. (Воздух)

3 страница

Нажав на изображение детей делающих зарядку, воспроизводится аудиофайл зарядки «Топай, хлопай». Выполняется динамическая пауза (1 минута)

4 страница

Копатыч предлагает детям «положить» в корзину только полезные продукты

( с помощью стилуса). Воспитатель беседует с детьми о пользе правильного питания.

5 страница

На странице три картинки с разными видами спорта.

-Какие виды спорта вы видите?

Под каждой картинкой «ширма», за которой находятся три варианта ответа.

Правильный и неправильный ответы (при нажатии на картинку стилусом) подтверждаются мультимедийной картинкой и звуком.

-Какой мяч нужен Футболисту «Зенита»?(3 вида мячей)

- Какую обувь лыжник оденет на ноги? (лыжные ботинки, сапоги, осенние ботинки)

-Какой головной убор нужен для плавания? (каска, резиновая шапочка, бейсболка)

По гиперссылке «мяч» переходим на следующую страницу.

6 страница

Помоги Совунье забить мяч в ворота.

Прохождение лабиринта. При нажатии на футбольный мяч в середине страницы, открывается аудиофайл (музыка, создающая азартную игровую атмосферу)

7 страница

Под шариками спрятаны картинки.

-Ребята, а каким воздухом нам полезней дышать? (чистым)

-А каким воздухом, дышать вредно? (загрязнённым)

Идёт обсуждение данного вопроса, если ребёнок называет правильно причину загрязнённого воздуха «лопается шарик»

-Ребята, а как вы думаете, чем надо дышать носом или ртом?

-Правильно носом.

Выполняется Дыхательная гимнастика «Птица»

Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф»,- «сссс». Повторение 2 раза.

8 страница

-Ребята, Смешарики уже приготовили к старту ракету, в которой находятся все наши полезные советы для жителей неизвестной планеты.

-Поможем запустить ракету?

-Тогда начнём отсчёт  от 1 до 10 .Один, два,… десять, СТАРТ!

1.Нажать на ракету, она «улетает».

2.Нажать на неизвестную планету, воспроизводится аудиофайл

«Ребята, теперь наша планета будет называться Здоровляндия. Ура!

Нажать два раза в верхней части страницы появиться изображение салюта и откроется аудиофайл «салют».

 Воспитатель:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер.
Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.
Заботливо надо

К нему относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с использованием интерактивного оборудования "Что растет на грядке?"

Данное мероприятие в нетрадиционной и увлекательной форме направлено на закрепление пройденного материала, в игровой деятельности дети учатся быть внимательными и последовательными, В ходе интерактивн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...

Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Заколдованный лес» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Использование образовательных технологий (методик):Здоровьесберегающие технологии,Коррекционные технологии: музыкального воздействия,Игровая технология,Интерактивная технология...