Проект "Дикие животные" старшая группа с детьми ОВЗ
проект по окружающему миру (старшая группа)
Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-dikiejivotnye.docx | 194.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»
Группа №10 «Солнечный город»
ПРОЕКТ
« Дикие животные леса»
Автор - составитель:
Панарина Ольга Ивановна
(воспитатель первой категории)
с. Толмачево 2022 г
ПРОЕКТ
«Дикие животные леса»
Старшая группа комбинированного типа № 6«Жар птица»
По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, социально-коммуникативный , творческий.
По количеству участников: групповой, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей ТНР (5 лет ) одной группы
По продолжительности: 4 недели;
Состав проектной группы: дети старшей группы воспитатели, логопед, и родители.
Воспитатели:
- ставят цели и задачи;
- организуют образовательный процесс,
- готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
- готовят презентацию проекта
- консультируют родителей о проекте,
- организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.
Дети:
- участвуют в образовательной и игровой деятельности,
- совместно с родителями готовят сообщения .
Специалисты:
- организует образовательный процесс,
- распределяют обязанности среди участников проекта,
- консультируют родителей,
- организовывают совместную деятельность,
- проводят с родителями мастер классы.
Родители:
- участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов.
- закрепляют полученные детьми знания,
- помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
- посещают мастер классы педагогов.
Актуальность проекта:
Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цель: Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи :
Образовательные:
Познакомить детей с многообразием диких животных.
Расширять знания детей о жизни диких животных.
Способствовать систематизации знаний о диких животных.
Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
Закрепить умение презентовать доклады, сообщения, проекты
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам.
Речевые:
содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки, с художественной литературой по данной теме;
- повысить уровень развития грамматического строя речи;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- развивать связную речь детей;
- развивать речевое творчество детей;
- формировать умения детей задавать вопросы, договариваться со сверстниками;
Физические:
- познакомить с играми направленными на укрепление здоровья детей, совершенствовать умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
- развивать навык балансировки и координации движений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
- развивать фонематический слух.
Методы, используемые для реализации проекта:
Наглядные методы:
- показ видеофильмов познавательного цикла;
- рассматривание иллюстраций, репродукций;
-демонстрация мультфильмов; фотографии животных в дикой природе;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений, народного фольклора;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,
- сообщения, презентации, доклады.
Практические методы:
-организация проектной деятельности,
- организация продуктивной деятельности,
- эксперементирование
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых, театраризованных. и др.);
- использование загадок и поговорок;
- проведение викторин, конкурсов.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей. Приобретают опыт поисковой деятельности, знания о представителях животного мира и среде обитания, получают и закрепляют на практике умение общения с педагогами, детьми.
Родители:
Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, принимают участие в образовательном процессе, повышают свой авторитет.
Педагоги:
Оснащение предметно-пространственной среды новыми играми, пособиями.
Практическая значимость.
Мы полагаем, что благодаря данной работе, наши коллеги смогут освоить новые идеи и методы; родители заинтересуются этой темой и станут активными участниками педагогического процесса в дошкольной образовательной организации; Воспитанники и их родители узнают познавательную информацию о диких животных их среде обитания.
Сотрудничество с семьёй:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме « Лексическая тема: Дикие животные»
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, как живут животные в дикой природе.
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Продукт проектной деятельности: Макеты животных и их мест обитания
I этап – подготовительный –
Воспитатели:
Ставят цели и разрабатывают задачи; Знакомят родителей с предстоящим проектом, Составляют план проекта; Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам; Воспитатели подбирают игры и атрибуты; Воспитатели с логопедом подбирают книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; Логопед готовит речевой материал.
Выбор темы
В детский сад приезжал сотрудник Новосибирского зоопарка, она рассказала много интересного об его обитателях. Дети были увлечены , у них было много вопросов , возник интерес к диким животным. На детском совете ребята долго спорили с чего интересней начать. Договорились ,что начнём исследовать жизнь животных в дикой природе, лесах наших широт а затем продолжим.
Метод трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно найти ответ? |
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно питается семенами и орехами (Артём) Дикие животные живут в лесу (Мухамади.) У диких животных острые зубы (Дима.) Белка живет в дупле (Ева.) Бобры грызут деревья и строят плотины (Богдан.) У лося большие рога (Юра) Заяц зимой белый, как снег, чтобы его не поймала лиса (Милана) Медведь любит малину (Ваня) Волк злой и голодный (Лёша) Дикие животные покрыты шерстью (Тимур) У диких животных есть детёныши (Кирилл.) У ёжика есть колючки (Ева) Кабаны любят желуди (Рома) |
Почему медведь зимой спит? (Дима.) Почему медведь сосет лапу? (Рита.) Кто лечит диких животных? (Ева.) Кто охраняет диких животных? (Софья) Зачем зайцу длинные уши? (Лёша.) Почему у рыси на ушах кисточки? (Милана.) |
Посмотреть телепередачу |
II этап – основной
Организация деятельности в центрах активности
Творческая мастерская | Рисование гуашью «Белка» «Моё любимое животное» Конструирование из бумаги «Медведь», «Лиса», «Заяц» Аппликация «Лесные животные» Лепка из воздушного пластилина «Звери в лесу» |
Книжный мир | Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему», В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка, про храброго зайца», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята», «Медвежата», Братья Гримм «Заяц и еж», р.н.сказка «Вершки и корешки» |
Сюжетно-ролевой | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных», «Барсучья нора» «Звериная столовая». |
Строительный городок | Строительство берлоги Зоопарк будущего, Теремок, Зимовка зверей. |
Развивайка | Дидактические игры: «Собери картинку», «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь», «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?». «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний» |
Природа и наука | Познавательно - исследовательская деятельность: «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», «Почему мех не мокнет» |
Театральная студия | Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка», "Теремок", "Три медведя". Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных. Игры драматизации |
Прогулка |
|
Спортивный |
Подвижные игры: «Волк во рву», ««У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». |
Коррекционная работа |
|
Работа с родителями |
|
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
Заключение:
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Дети:
В ходе реализации проекта дети самостоятельно проводили исследования. Совместно с детьми играли в игры: в дидактические, народные, интеллектуальные, рассматривали фотографии, картины художников, иллюстрации, читали произведения художественной литературы, учили и отгадывали загадки, фотографировали участников проекта во время работы над проектом. Совместно с детьми разработали правила поведения в лесу
Педагоги:
Проектирование побуждает педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта
Родители:
Создавали в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, использовали знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду, научились уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Получили обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...
"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"
Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...
Конспект итоговой НОД с детьми подготовительной к школе группы с детьми с ОНР "Секреты волшебного сундучка"
Данный конспект может быть использован в итоговой работе воспитателя с детьми с ОНР, так же в общеобразовательном детском саду по ФММП...