Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект к программе по преемственности

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы.

Тема: «Снежная фантазия»

Цель: Провести совместные веселые развлечения на площадке и доставить детям удовольствие от взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  • Ознакомление детей младшего возраста с площадкой и игровым оборудованием детей старшего подготовительного возраста.
  • Обогащение представления детей о зимнем времени года.
  • Формирование навыков безопасного поведения детей в зимний период времени.
  • Развитие у старших детей чувства ответственности за маленьких детей

Интеграция областей:

Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Большие лопатки, ледянки, снежная горка.

Воспитатель:     Начинаем зимний праздник
                             Будут игры, будет смех,
                             И веселье, и забавы
                             Приготовлены для всех.
                             Хороша красой своею
                             Наша зимушка-зима.
                             И играть у нас сегодня
                             Собралась вся детвора

Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег украсил дома, деревья, нашу площадку, а как он блестит на солнце! Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички пыли, копоти и всякой грязи, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что снег кажется белым, он все равно грязный.

- Ребята, а еще почему нельзя брать в рот снег и облизывать лед?

- Потому что он холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его наверх. Что с ним произошло?

- Он рассыпается.

Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду.  Скрип происходит, от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

- На улице холодно, мороз и из-за этого  снег сухой и поэтому он не лепится.

Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?

- Он растаял.

- А почему он растаял?

- Снег растаял потому, что ладошки теплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель:

- Ребята, а какая у нас зима в этом году?

- Снежная, вьюжная, холодная, ледяная, ветреная.

- А во что нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

- В куртки, теплые штаны, сапоги, валенки, вязаные или меховые шапки, варежки.

- Чем любят заниматься ребята зимой на улице?

- Кататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, лепить снеговиков, играть в снежки, строить ледяную горку.

-Ребята, а давайте мы с вами построим большую ледяную горку!

Ребята берут свои лопатки и дружно принимаются сгребать снег в кучу.

Воспитатель:

- Вот какие вы молодцы, ребята! Мы с вами дружно работаем – нам тепло, а вы знаете, что зайчику холодно зимой? Давайте ему поможем согреться:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети скачут и прыгают)

Зайке холодно скакать
Надо зайке поиграть
Вот так, вот так
Надо зайке поиграть.
(Дети кружатся вокруг).

Ребята, зайке хочется с нами поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру
«Зайцы и медведь».

Ход игры:

Ребенок – «медведь» сидит в кружочке и «дремлет». Дети «зайчики» прыгают вокруг и дразнят его:
                                       «Мишка бурый, мишка бурый
                                       От чего такой ты хмурый?»

«Медведь» встает и отвечает:
                                        Я медком не угостился,
                                        Вот на всех и разозлился
                                        Раз, два, три, четыре, пять -
                                        Начинаю всех гонять!
(На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу»).

Самостоятельная деятельность детей.

Старшие ребята присматривают за младшими, катают их на ледянках со снежной горки, строят ледяные башни, катают на качелях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"

Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение  характерных  признаков растений, закрепление...

Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»

Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...