Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_progulka_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект к программе по преемственности
Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы.
Тема: «Снежная фантазия»
Цель: Провести совместные веселые развлечения на площадке и доставить детям удовольствие от взаимодействия друг с другом.
Задачи:
- Ознакомление детей младшего возраста с площадкой и игровым оборудованием детей старшего подготовительного возраста.
- Обогащение представления детей о зимнем времени года.
- Формирование навыков безопасного поведения детей в зимний период времени.
- Развитие у старших детей чувства ответственности за маленьких детей
Интеграция областей:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
Большие лопатки, ледянки, снежная горка.
Воспитатель: Начинаем зимний праздник
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
И играть у нас сегодня
Собралась вся детвора
Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег украсил дома, деревья, нашу площадку, а как он блестит на солнце! Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички пыли, копоти и всякой грязи, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что снег кажется белым, он все равно грязный.
- Ребята, а еще почему нельзя брать в рот снег и облизывать лед?
- Потому что он холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Возьмите в руки горсть снега и подбросьте его наверх. Что с ним произошло?
- Он рассыпается.
Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит, от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.
Попробуйте, ребята, слепить снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?
- На улице холодно, мороз и из-за этого снег сухой и поэтому он не лепится.
Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?
- Он растаял.
- А почему он растаял?
- Снег растаял потому, что ладошки теплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель:
- Ребята, а какая у нас зима в этом году?
- Снежная, вьюжная, холодная, ледяная, ветреная.
- А во что нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
- В куртки, теплые штаны, сапоги, валенки, вязаные или меховые шапки, варежки.
- Чем любят заниматься ребята зимой на улице?
- Кататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, лепить снеговиков, играть в снежки, строить ледяную горку.
-Ребята, а давайте мы с вами построим большую ледяную горку!
Ребята берут свои лопатки и дружно принимаются сгребать снег в кучу.
Воспитатель:
- Вот какие вы молодцы, ребята! Мы с вами дружно работаем – нам тепло, а вы знаете, что зайчику холодно зимой? Давайте ему поможем согреться:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети скачут и прыгают)
Зайке холодно скакать
Надо зайке поиграть
Вот так, вот так
Надо зайке поиграть.
(Дети кружатся вокруг).
Ребята, зайке хочется с нами поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру
«Зайцы и медведь».
Ход игры:
Ребенок – «медведь» сидит в кружочке и «дремлет». Дети «зайчики» прыгают вокруг и дразнят его:
«Мишка бурый, мишка бурый
От чего такой ты хмурый?»
«Медведь» встает и отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и разозлился
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаю всех гонять!
(На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу»).
Самостоятельная деятельность детей.
Старшие ребята присматривают за младшими, катают их на ледянках со снежной горки, строят ледяные башни, катают на качелях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
конспект занятия "День рождение куклы Кати"...
Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери
Содержание досуга включает в себя 9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал будет интересен педагог...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"
Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение характерных признаков растений, закрепление...
Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»
Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...