Конспект итоговой НОД с детьми подготовительной к школе группы с детьми с ОНР "Секреты волшебного сундучка"
план-конспект по математике
Данный конспект может быть использован в итоговой работе воспитателя с детьми с ОНР, так же в общеобразовательном детском саду по ФММП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_po_matematike.odt | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной к школе группы детского сада.
Тема: «Секреты волшебного сундучка».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- закреплять счет в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания временных представлений, умения получать Закреплять знания о предметном, окружающем мире, явлениях общественной жизни, природном окружении.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, формировать навыки групповой работы;
Коррекционно - развивающие:
- Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес. - Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
- Закреплять произношение звуков в словах.
- Развивать смекалку, зрительную память, пальцевую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Решение арифметических примеров, задач; работа над составом числа в пределах 10 из двух меньших чисел, разучивание зрительной гимнастики «»; рассматривание иллюстраций по лекси Разучивание танца «Варись кашка», Работа по модулям «часы» , «Времена года», «Дни недели», «Части суток».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Словарная работа: Игра – квест, модули,
Методические приёмы:
- Игровой (использование дидактических игр и игровых ситуаций, сюрпризный момент- вручение подарков к школе).
- Наглядный (использование иллюстраций, мультимедиа).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Воспитывать выдержку у Никиты Т.
- Воспитывать стремление уверенности у Влада Ф..
Форма непосредственной образовательной деятельности: Игра- квест
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: карточки разной геометрической формы с записью сложения и вычитания двух чисел до 10; указка; доска учебная; фишки красные и зеленые; тетрадные листы в крупную клетку; простые карандаши; мяч; игрушки: сова, два котика разной высоты; сундучок; напольные модули -цифры;
Предварительная работа: решение задач, примеров; разучивание физминутки; зрительной гимнастики; чтение художественных произведений;, рассматривание иллюстраций детских познавательных энциклопедий
Содержание НОД:
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Две весёлые сестрички, две синички – невелички
К нам в окошко постучали, к нам гостей они позвали.
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Сегодня к нам в детский сад пришла посылка от героев сказочной страны, давайте откроем и посмотрим что там. (Достает сундучок).
- К сожалению, он закрыт и не открывается, посмотрите, а здесь письмо.
«Здравствуйте ребята, отправляем вам сундучок, этот сундучок можно открыть ключом - зашифрованным знаком. Найти его можно, выполнив наши задания. Самое главное – нужно быть дружными, приходить на помощь друг другу. Ну что отправляемся на поиски ключа? Нас ждет игра –квест. Вы знаете, что такое квест? (Ответы детей)
2. «Посчитай и найди»
Воспитатель: Для поиска ключика необходимо выполнить следующее задание:
(Детям раздаются карточки разной формы с цифрами, на которых записаны два числа, составляющие в сумме число на карточке). Ребята, рассмотрите свои карточки, на них записано математическое действие, вам нужно сложить два числа и по полученной сумме числа найти свое место.
(Дети считают и садятся на стульчики, с соответствующей цифрой возле экрана).
Назовите какой формы ваши карточки. (Ответы детей)
Воспитатель: Второе задание от сказочных героев расположено на экране
Назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний.
#1048;гра «Четвертый лишний»
(На экране слайды:1 лимон, вишня, смородина, малина.2 береза, рябина, ель, дуб; #1083;ошадь, индюк, гусь. курица; #1083;астик, азбука, помидор, краски; #1089;крипка, гармонь, пианино. топор; #1089;амолет, грузовик, автобкс, автомобиль. самолет.
Воспитатель: Следующее задание находится под мячом. Игра называется
4. «Мяч кидай на вопросы отвечай»
- Из какого основного продукта готовят хлеб?
- Как называется страна, где мы живем?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется профессия человека, который спасает нас от огня?
- Назови космонавта, который первым побывал в космосе?
- Что укрепляет здоровье?
Воспитатель: Задание № 5. Находится в правой верхней части магнитной доски. Сыграть в игру вас приглашает сова, она приготовила для вас вопросы. Игра называется «Правда ли, что …?. Если вы это будете считать правдой, поднимите зеленую фишку, если нет, поднимите красную фишку.
(Дети садятся на стульчики возле совы на пеньке)
#1048;нтеллектуальная игра с игрушкой совой «Правда ли, что …? (с фишками)
- В году 12 месяцев?
- За зимой идет лето?
- 5 времен года?
- В одном часе 60 минут?
- За апрелем идет май?
- Дни недели следуют по такому порядку: понедельник. вторник, среда, четверг, суббота. пятница, воскресенье?
- 1 сентября начнется осень?
- Еще сова предлагает одну игру
#1048;гра «Назови и посчитай.» (Прямой и обратный счет, смежные числа)
- Возьмите цифры и расположите их по порядку на полу.. (Дети располагают цифры по порядку)
- Посчитайте по порядку, обратный счет. Назовите соседей чисел: 3, 5. 4, 7,
Воспитатель: Пришла пора отдохнуть и поиграть
#1060;изминутка «Дружба»(на мультимедиа)
Воспитатель: Следующее задание вы найдете за спинкой второго большого стула. (Воспитатель приглашает детей за столы, рядом –котики и читает задание)
; Помоги котикам »
-Сегодня у котиков на обед жареная рыбка, Рыбки разного размера. Нужно замерить рыбку линейкой – для большого кота Василия – рыбка 10 см. для маленького Базилио - рыбка 8 см. Рыбку замерьте и положите каждому коту в тарелочку.
Кот Василий предлагает поиграть
#1047;рительная гимнастика
Кот на солнышке сидит:
Глаз закрыт, другой закрыт (поморгать глазками).
Кот играет в «жмурки» (крепко зажмуриться).
«С кем играешь, Васенька?»
«Мяу, с солнцем красненьким!» (открыть оба глаза).
Воспитатель: Вот и последнее задание –оно находится под одним из ваших столов. Приступаем к расшифровке ключика для сундучка.
; Графический диктант»
- 5 клеточек вправо
- 1-вниз
- 4- влево
- 2 -вниз
- 4 -вправо
- 4- вниз
- 5 -влево
- 1 -вверх
- 4 -вправо
- 2-вверх
- 4 –влево
- 4 -верх
-Что вы изобразили?
-Получилась цифра 5.
-Умницы, вот эта зашифрованная цифра и является волшебным ключом к сундучку и отличной отметкой в школе для получения новых знаний.
Давайте откроем сундучок и посмотрим что там спрятано (Достают письменные ручки).Это подарок для вас от сказочных героев.
#1048;тог:
- Какие задания показались наиболее интересными? А нам больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Всем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с ...
Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы " Морское путешествие"
Итоговая НОД с детьми подготовительной к школе группы "Морское путешествие"...
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП
Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении задач Обучающие задачи:Продолжать учить детей...
Конспект организационной образовательной деятельности в форме итогового занятия с детьми подготовительной к школе группе (6-7) лет
Цель: первоначальное освоение детьми социокультурной категории «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....