Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_patrioticheskomu_vospit._v_pod.logo_.gr_.docx | 104.14 КБ |
Мнемотаблица Медведь | 147.5 КБ |
Мнемотаблица Березка | 226.02 КБ |
Презентация к занятию "Наша Родина-Россия" | 2.3 МБ |
фон 1 | 1.12 МБ |
фон 2 | 2.3 МБ |
фон 3 | 361.62 КБ |
фон 4 | 1.92 МБ |
фон 5 | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 г. Азова
Конспект логопедического занятия
по патриотическому воспитанию
с детьми подготовительной группы с ФНР
Тема «Наша Родина – Россия. »
Подготовили :
учитель-логопед: Садовая А.В
воспитатели: Мурадова О.Б
Осипенко О.В
г.Азов
2019г.
Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
- Продолжать знакомить с русской народной одеждой.
- Закреплять знания детей о государственных и народных символах России
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
- Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.
Предварительная работа:
- рассматривание карты России и глобуса;
- беседы о российской символике;
прослушивание и разучивание гимна РФ;
чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;
беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно»;
конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;
- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
Оборудование:
- физическая карта России;
- картинки: герб, флаг Российской Федерации;
- иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
- картинки животных и их части (по числу детей);
- картинки с изображениями девушки в русском сарафане ;
- картинка мужчины в косоворотке;
- картинка косоворотки;
- шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
- презентация;
- пеналы - по числу детей;
- флешка;
- телевизор.
Ход занятия
- Орг. Момент
1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.
-Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья.
-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:
2. Логоритмическое упражнение
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
- Вводная часть
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)
- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
- Основная часть
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
слайд№2
- Посмотрите на этот слайд и скажите….
- А как называются жители России? (россияне)
слайд№3
- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)
слайд№4
- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)
слайд№5
- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)
- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.
Переход к карте .
- А кто знает что это? (это карта)
(показываю на карту)
- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.
- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)
-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.
(показ границы страны указкой)
- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.
- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?
(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).
. - В нашей стране более тысячи городов.
- А какие города вы знаете?
Цветок передавай, город называй.
1. Д/ и «Назови город» с цветком.
- А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в г.Азове)
- Правильно. Молодцы. Наш город находится на территории России, а именно в Ростовской области на Северном Кавказе. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь.
(показ указкой).
слайд№6 -11
- Игра «Скажи наоборот».
- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».
1. На севере климат холодный | на юге тёплый. |
3. Горы высокие, | а холмы низкие. |
4. Моря глубокие, | а озёра мелкие. |
5. Реки широкие, | а ручьи узкие. |
6. В озёрах вода прозрачная, | а в болотах мутная. |
2 -3мин.
(презентацию убрать)
- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.
- А по воде – на корабле).
- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).
- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…
3. Физ.минутка«Самолёт».
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. | (руки в стороны, покачивание руками) |
Правое крыло – вперёд, | (поворот вправо) |
Левое крыло – вперёд | (поворот влево) |
Раз, два, три, четыре, пять | (ходьба на месте) |
Полетели мы опять. | (руки в стороны, покачивание руками). |
Фон №1 (раскрыв руки дети идут по кругу).
- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.
(подходим к лесу)
4. Д/и «Чей, чья, чье»
- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.
- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.
(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)
- Кто готов отвечать?
- Рома, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)
- А это чья голова Артем? и т. д……..
- Молодцы. Справились с заданием. Занимайте места в самолёте .
Фон №1 (дети садятся за столы)
- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:
5. Упражнение «Расшифруй слова»
- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.
6. Символы нашего государства
И пока мы летим в самолете, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).
(выставить картинку герба на доску)
-Мы с вами разучивали стихи о символах России. Кто расскажет о гербеРоссии?
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(выставить картинку флага)
-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Что такое гимн Российского государства?
( Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя)
- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.
-Давайте вспомним эти символы , отгадайте загадки:
7. Д/и « Отгадай загадки»
- Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).
(выставить картинку.
- Это обувь, которую носили в старину , на Руси.. делали из древесного лыка, они бывают липовые,, из бересты .(Это лапти).
(выставить картинку)
- Следующие загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут умные таблицы (мнемотаблицы. )
- Кто придумает загадку?
(медведь)
- Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.
(береза).
- Это лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки.Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.
IV. Заключительная часть.
- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем и приземляемся к месту посадки. Нас здесь встречает русская красавица.
Фон №2 Заходит девочка в русском костюме .
Рус.кр. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру :
ФОН №3 1. Русская народная игра «Шел козел дорогою»
Наше занятие подходит к концу. И мне хотелось бы закончить его такими
словами.
Фон №4Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Воспитатель: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну
сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте
посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка».
Фон №5 -Красавица не с пустыми руками пришла, угощения вам принесла. Знаменитые тульские пряники.
Раздача угощения, выход из группы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ТНР «Наша Родина – Россия».
quot;Наша Родина – Россия"....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на тему: «Самолеты летят»
Цель: Вызвать интрес у детей к изображению самолёта....