Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Садовая Анна Владимировна

Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 г. Азова

Конспект логопедического занятия

по патриотическому воспитанию

с детьми подготовительной группы с ФНР

Тема «Наша Родина – Россия. »

https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/37/6079631/250x250_20160807112612df428f8de6.jpg

Подготовили :

учитель-логопед: Садовая А.В

воспитатели: Мурадова О.Б

Осипенко О.В

г.Азов

2019г.

Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему народу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
  • Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные», «Транспорт», «Одежда».
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов
  • Продолжать   знакомить с русской народной одеждой.
  • Закреплять знания детей о государственных  и народных символах России

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
  • Продолжать развивать навыки звукового анализа слов.
  •  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  •  Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  •  Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,
  • Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.

Предварительная работа:

  • рассматривание карты России и глобуса;
  • беседы о российской символике;
  • прослушивание и разучивание гимна РФ;

  • чтение рассказов , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;

  • рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;

  • беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;

  • дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно»;

  • конкурс рисунков на тему «Моя любимая Родина;

  • просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»»
  • ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
    Оборудование:
  • физическая карта России;
  • картинки: герб, флаг Российской Федерации;
  • иллюстрации: матрешка, лапти, медведь, береза;
  • картинки животных и их части (по числу детей);
  • картинки с изображениями девушки  в русском сарафане ;
  • картинка мужчины в косоворотке;
  • картинка косоворотки;
  • шаблоны цветных косовороток к заданию «Дорисуй косоворотку» (по числу детей);
  • презентация;
  • пеналы - по числу детей;
  • флешка;
  • телевизор.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.

-Молодцы.

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

              2. Логоритмическое упражнение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

  1. Вводная часть

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится   в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)  

- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)

- А как мы еще  называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим?  (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

  1. Основная часть

 У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

слайд№2

- Посмотрите на этот слайд и скажите….                                

- А как называются жители России? (россияне)

слайд№3

 - Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)

слайд№4

- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)

слайд№5

- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)

- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.

Переход к карте .

- А кто знает что это?  (это карта)

(показываю на карту)

- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.

- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)

-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.

(показ границы страны указкой)

- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.

- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

.        - В нашей стране  более  тысячи  городов.

- А какие города вы знаете?

Цветок передавай, город называй.

          1. Д/ и «Назови город» с цветком.

- А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в  г.Азове)

- Правильно. Молодцы. Наш город находится на территории России, а именно в Ростовской области на Северном Кавказе. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь.

(показ указкой).

слайд№6 -11

  1. Игра «Скажи наоборот».

- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

1.  На севере климат холодный

 на юге тёплый.

3.  Горы высокие,

 а холмы низкие.

4.  Моря глубокие,

 а озёра мелкие.

5.  Реки широкие,

 а ручьи узкие.

6.  В озёрах вода прозрачная,

 а в болотах мутная.

2 -3мин.

(презентацию убрать)

- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.

- А по воде – на корабле).

- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).

- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…

3.        Физ.минутка«Самолёт».

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

Полетели мы опять.

(руки в стороны, покачивание руками).

Фон №1  (раскрыв руки дети идут по кругу).

- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.  

(подходим к лесу)

4. Д/и «Чей, чья, чье»

- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.

- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы  должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.

(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)

- Кто готов отвечать?

- Рома, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)

- А это чья голова Артем?   и  т. д……..

- Молодцы. Справились с заданием.  Занимайте  места в самолёте .

Фон №1 (дети садятся за столы)

- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:

5. Упражнение «Расшифруй слова»

- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить  звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.

6. Символы нашего государства

И пока мы летим в самолете,  давайте вспомним и назовем  главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).

(выставить картинку герба  на доску)

-Мы с вами разучивали стихи о символах России. Кто расскажет о гербеРоссии?

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(выставить картинку флага)

-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Что такое гимн Российского государства?

( Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя)

- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.  Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. 

-Давайте вспомним эти символы , отгадайте  загадки:

7.  Д/и « Отгадай загадки»

  1. Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).

(выставить картинку.

  1.  Это обувь, которую носили в старину , на Руси..  делали из древесного лыка, они бывают липовые,, из бересты .(Это лапти).

(выставить картинку)

- Следующие  загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут  умные таблицы (мнемотаблицы. )

- Кто придумает  загадку?

(медведь)

  1. Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.

(береза).

  1. Это  лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки.Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.

IV. Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем  и приземляемся к месту посадки. Нас здесь встречает русская красавица.

Фон №2 Заходит девочка в русском костюме .

Рус.кр.  Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру :

ФОН №3  1. Русская народная игра «Шел козел дорогою»

Наше занятие подходит к концу. И мне хотелось бы закончить его такими

словами.

Фон  №4Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Воспитатель: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну

сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте

посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка».

Фон №5        -Красавица не с пустыми руками пришла, угощения вам принесла. Знаменитые тульские пряники.

Раздача угощения, выход из группы.



Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/096a/00019009-22890631/img11.jpg



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАША РОДИНА - РОССИЯ Садовая А.В. Учитель-логопед МБДОУ № 29 г. Азова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...