Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В гости к диким животным »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группа "Бусинки" включает в себя 26 воспитанников в возрасте от 2,3 года до 3,6 лет, среди которых основную массу составляют мальчики. Большая часть детей активны и подвижны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

«В гости к диким животным »

в группе младшего возраста "Бусинки"

Подготовила воспитатель Репина О.Н.

Санкт-Петербург 2021 г.

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группа "Бусинки" включает в себя 26 воспитанников в возрасте от 2,3 года до 3,6 лет, среди которых основную массу составляют мальчики. Большая часть детей активны и подвижны.

Тема занятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования:  "Дикие животные и их детеныши".

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Планируемый результат : дети отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки,  научились называть некоторых диких животных и их отличительные особенности.

Цель: сформировать первичные представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, белки, ежика);
  • учить отличать диких и домашних животных;
  • учить называть детенышей диких животных.

Развивающие:

  •  развивать зрительное восприятие, память;
  •  активизировать и расширять словарь;
  • формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Воспитывающие задачи:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, просмотр и

драматизация таких сказок, как "Колобок", "Теремок" и др.

Работа с карточками, беседы, рисование.

Оборудование: картинки диких животных на липучках: дидактический мешочек, фланелеграф с  изображением леса , картинки

«Дикие животные и их детеныши»; письмо. Музыкальная колонка, карточки с загадками.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель( далее "В"): Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

В:Ребята, добрый день! Сегодня нам в сад пришло письмо, давайте его прочтем?

Дети (далее "Д"): Да!

Воспитатель открывает конверт и читает: Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас в гости к себе в лес.

В: Кто мы? К кому? В гости? Вам интересно узнать, кто нас пригласил?

Д:Да!

В: Мне тоже очень интересно, тогда скорее вставайте за мной, я знаю короткую дорогу, только идти будем по узкой тропинке, поэтому повторяйте все движения и не разбегайтесь, чтобы не зацепиться ни за что и не споткнуться.

Основная часть

Дети встают за воспитателем и идут по группе друг за другом, повторяя движения за воспитателем( сначала высоко поднимаем ноги, потом бежим мелкими шажками, затем прыгаем на двух ногах с кочки на кочку, затем садимся на корточки и ползем по деревьями). Подходят к фланелеграфу с изображением деревьев, на колонке включается звук леса.

В: Ну вот и мы и в лесу. Но что то я совсем никого не вижу. Ой, смотрите, здесь лежит еще одно письмо, прочитаем?

Д:Да!

В: Нам стало скучно и мы решили поиграть с вами в прятки, только прятки не простые, мы себя покажем только если вы отгадаете загадки.

В: Ребята, поиграем? Отгадаем кто же нас в гости пригласил?

Д:Да!

В:Тогда я буду читать загадки, а вы отгадывайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. 

Д:Заяц!

В: Заяц какой?

Д:Серый, белый, у него длинные уши, маленький хвостик.

В: Что любит зайчик?

Д: Морковку, траву.

Воспитатель достает из мешочка картинку зайчика на липучке и крепит на фланелеграф.

В: Следующая загадка

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

Д: лиса

Воспитатель достает картинку лисы и крепит к фланелеграфу.

В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д: Рыжая

В: Какой хвост у лисы?

Д: Длинный, пушистый

В: Чем питается лиса.

Д: Мышками.

В:Какая лиса?

Д: Хитрая

В: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Д: медведь

Воспитатель достает картинку медведя и крепит к фланелеграфу

В: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

В: Что любит есть медведь?

Д: Мед, малину.

В: Что делает медведь зимой?

Д: Спит и сосет лапу.

В: Следующая загадка

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это

Д: белочка

Воспитатель достает картинку белки и крепит к фланелеграфу

В: Ребята, а белочка какая?

Д: Маленькая. с пушистым хвостом и кисточками на ушках, прыгает по деревьям.

В: Чем питается белочка?

Д: Орехами, грибами, ягодами.

В: Где живет белка?

Д: В дупле

В: Ну какие же вы все умные, а этого зверя угадаете?

В:Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят всех …

Д:Волк

Воспитатель достает картинку волка и крепит ее на фланелеграф
В: Волк какой?

Дети: Большой, у него большие зубы.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у волка?

Дети: Серого.

В: Чем питается волк?

Д: Мясом.

В: Последняя загадка

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Д:Еж

Воспитатель достает картинку ежа и крепит ее к фланелеграфу

В: Еж какой?

Д: Колючий, маленький.

В: Что ест ежик?

Д: Насекомых, грибы, ягоды, молоко.

В: Что делает ежик зимой?

Д: Спит.

В: Какие же вы молодцы, все загадки отгадали и теперь мы знаем кто нас в гости пригласил. Ребята а лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж – это какие животные?

Д: «Дикие животные».

В: Почему их так называют?

Д: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами

строят себе жилище.

В: Правильно.

В: Ой, смотрите, зайчик хочет с нами поиграть

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке 

Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх –

«зайчик».

Прыг – скок, прыг – скок,

 Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка

 Прижать руки к груди.

И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

В:Ребята, а у диких животных есть детеныши?

Д:Да

В: Конечно есть и я предлагаю поиграть в игру: "Назови детеныша".

Я показываю картинку и  говорю название взрослого животного, а вы мне его детеныша.

Пример:Волк- волчонок, лиса-лисенок и т. д.

В: Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу?

Д: Да.

В: Мне тоже очень понравилось, но нам пора в детский сад, поэтому становитесь за мной и той же самой тропинкой мы пойдем обратно( повторяя движения за воспитателем дети движутся к своим стульчикам и садятся на них.)

Рефлексия

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу.

Д: ответы детей( перечисляют животных)

В: Какие они

Д:Дикие

В: Чем дикие животные отличаются от домашних?

В:а что делают зимой медведь и ежик?

Д:Ответы детей

В:Любят ли дикие животные своих детенышей и заботятся о них?

Д:Да

В: Мы пойдем еще в гости если нас пригласят?

Д:Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Дикие животные"

Познакомить с названиями диких животных, с названиями их детенышей; чем питаются эти животные; отличие диких животных от домашних; развивать мышление....

Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...