Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В гости к диким животным »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группа "Бусинки" включает в себя 26 воспитанников в возрасте от 2,3 года до 3,6 лет, среди которых основную массу составляют мальчики. Большая часть детей активны и подвижны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
«В гости к диким животным »
в группе младшего возраста "Бусинки"
Подготовила воспитатель Репина О.Н.
Санкт-Петербург 2021 г.
Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группа "Бусинки" включает в себя 26 воспитанников в возрасте от 2,3 года до 3,6 лет, среди которых основную массу составляют мальчики. Большая часть детей активны и подвижны.
Тема занятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: "Дикие животные и их детеныши".
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Планируемый результат : дети отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки, научились называть некоторых диких животных и их отличительные особенности.
Цель: сформировать первичные представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, белки, ежика);
- учить отличать диких и домашних животных;
- учить называть детенышей диких животных.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, память;
- активизировать и расширять словарь;
- формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Воспитывающие задачи:
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, просмотр и
драматизация таких сказок, как "Колобок", "Теремок" и др.
Работа с карточками, беседы, рисование.
Оборудование: картинки диких животных на липучках: дидактический мешочек, фланелеграф с изображением леса , картинки
«Дикие животные и их детеныши»; письмо. Музыкальная колонка, карточки с загадками.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель( далее "В"): Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
В:Ребята, добрый день! Сегодня нам в сад пришло письмо, давайте его прочтем?
Дети (далее "Д"): Да!
Воспитатель открывает конверт и читает: Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас в гости к себе в лес.
В: Кто мы? К кому? В гости? Вам интересно узнать, кто нас пригласил?
Д:Да!
В: Мне тоже очень интересно, тогда скорее вставайте за мной, я знаю короткую дорогу, только идти будем по узкой тропинке, поэтому повторяйте все движения и не разбегайтесь, чтобы не зацепиться ни за что и не споткнуться.
Основная часть
Дети встают за воспитателем и идут по группе друг за другом, повторяя движения за воспитателем( сначала высоко поднимаем ноги, потом бежим мелкими шажками, затем прыгаем на двух ногах с кочки на кочку, затем садимся на корточки и ползем по деревьями). Подходят к фланелеграфу с изображением деревьев, на колонке включается звук леса.
В: Ну вот и мы и в лесу. Но что то я совсем никого не вижу. Ой, смотрите, здесь лежит еще одно письмо, прочитаем?
Д:Да!
В: Нам стало скучно и мы решили поиграть с вами в прятки, только прятки не простые, мы себя покажем только если вы отгадаете загадки.
В: Ребята, поиграем? Отгадаем кто же нас в гости пригласил?
Д:Да!
В:Тогда я буду читать загадки, а вы отгадывайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д:Заяц!
В: Заяц какой?
Д:Серый, белый, у него длинные уши, маленький хвостик.
В: Что любит зайчик?
Д: Морковку, траву.
Воспитатель достает из мешочка картинку зайчика на липучке и крепит на фланелеграф.
В: Следующая загадка
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
Д: лиса
Воспитатель достает картинку лисы и крепит к фланелеграфу.
В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: Рыжая
В: Какой хвост у лисы?
Д: Длинный, пушистый
В: Чем питается лиса.
Д: Мышками.
В:Какая лиса?
Д: Хитрая
В: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Д: медведь
Воспитатель достает картинку медведя и крепит к фланелеграфу
В: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
В: Что любит есть медведь?
Д: Мед, малину.
В: Что делает медведь зимой?
Д: Спит и сосет лапу.
В: Следующая загадка
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это
Д: белочка
Воспитатель достает картинку белки и крепит к фланелеграфу
В: Ребята, а белочка какая?
Д: Маленькая. с пушистым хвостом и кисточками на ушках, прыгает по деревьям.
В: Чем питается белочка?
Д: Орехами, грибами, ягодами.
В: Где живет белка?
Д: В дупле
В: Ну какие же вы все умные, а этого зверя угадаете?
В:Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят всех …
Д:Волк
Воспитатель достает картинку волка и крепит ее на фланелеграф
В: Волк какой?
Дети: Большой, у него большие зубы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у волка?
Дети: Серого.
В: Чем питается волк?
Д: Мясом.
В: Последняя загадка
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Д:Еж
Воспитатель достает картинку ежа и крепит ее к фланелеграфу
В: Еж какой?
Д: Колючий, маленький.
В: Что ест ежик?
Д: Насекомых, грибы, ягоды, молоко.
В: Что делает ежик зимой?
Д: Спит.
В: Какие же вы молодцы, все загадки отгадали и теперь мы знаем кто нас в гости пригласил. Ребята а лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж – это какие животные?
Д: «Дикие животные».
В: Почему их так называют?
Д: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами
строят себе жилище.
В: Правильно.
В: Ой, смотрите, зайчик хочет с нами поиграть
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке
Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх –
«зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок,
Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка
Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
В:Ребята, а у диких животных есть детеныши?
Д:Да
В: Конечно есть и я предлагаю поиграть в игру: "Назови детеныша".
Я показываю картинку и говорю название взрослого животного, а вы мне его детеныша.
Пример:Волк- волчонок, лиса-лисенок и т. д.
В: Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу?
Д: Да.
В: Мне тоже очень понравилось, но нам пора в детский сад, поэтому становитесь за мной и той же самой тропинкой мы пойдем обратно( повторяя движения за воспитателем дети движутся к своим стульчикам и садятся на них.)
Рефлексия
В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу.
Д: ответы детей( перечисляют животных)
В: Какие они
Д:Дикие
В: Чем дикие животные отличаются от домашних?
В:а что делают зимой медведь и ежик?
Д:Ответы детей
В:Любят ли дикие животные своих детенышей и заботятся о них?
Д:Да
В: Мы пойдем еще в гости если нас пригласят?
Д:Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Дикие животные"
Познакомить с названиями диких животных, с названиями их детенышей; чем питаются эти животные; отличие диких животных от домашних; развивать мышление....
Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятий по познавательному развитию по теме "Дикие животные"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...