Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шафрыгина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира


 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.10_ftskm.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

16.10.2023г

Первая младшая группа

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

           2) Обогатить словарь детей по теме.

           3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.

Цветные силуэтные картинки домашних животных

Ход  занятия:

1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2. Постановка цели и задач

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка!

Поздоровайтесь с мишкой.

Давайте все вместе, скажем «Здравствуй, мишка!»

3. Актуализация знаний

А теперь давайте вспомним стихотворение о мишке, ребята.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!

Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший.

Он принес собой чудесный сундучок, и хочет узнать,  любите ли вы играть.

Вы любите ребята играть? (Да)

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Ребята, вы с вами отправимся волшебную, сказочно красивую деревню, где познакомимся с разными домашними животными и с их детенышами.

1 игра Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный сундук и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

КОРОВА

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок мычит: «Му-у-у». Скажите так, как мычит теленок.

СВИНЬЯ

У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок хрюкает: «хрю-хрю». Покажите, как хрюкает  поросенок.

ЛОШАДЬ

У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок кричит: «и-го-го». Скажите так, как кричит жеребенок.

2 Подвижная игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите.

 А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да» и покажите, как она это делает. А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

1.Лошадь умеет быстро скакать.

2. Лошадь умеет по небу летать.

3. Лошадь умеет травку жевать.

4. Лошадь умеет копытами стучать.

5. Лошадь умеет в игрушки играть.

6. Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Какие вы молодцы! А теперь ребята, предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.

СОБАКА

У собаки детеныш  называется — щенок. Щенок лает: «гав-гав». Скажите так, как лает щенок.

Кошка

У кошки детеныш называется – котенок. Котенок мяукает «мяу-мяу» Повторите, как мяукает котенок.

3 Дидактическая игра « Назови правильно»

1) У кошки маленький …………(котенок)

2) У собаки маленький ……….(щенок)

3) У лошади маленький ……….(жеребенок)

4) Корова большая, а теленок …….(маленький)

5) Свинья большая, а поросенок ……..(маленький)

6) Кошка большая, а котенок ………(маленький)

Ребята наши дорогие гости очень вами довольны. Они рады что вы их запомнили, и хотят с вами дружить.

Подведение итогов

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

О животных.

Как их назвать одним словом? Какие  (домашние)

Спасибо за внимание! Все молодцы.

ОТЗЫВ

на просмотренное открытое занятие по математике

в подготовительной группе    

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

Место проведения: МБДОУ №67

Провела: воспитатель Гилемханова Гульназ Юнусовна

Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

           2.Обогатить словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши».

           3. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Время проведения:

Ваши пожелания:_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Отзыв подписал: (Ф.И.О., место работы, должность)_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстет...