Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Познакомить с названиями диких животных, с названиями их детенышей; чем питаются эти животные; отличие диких животных от домашних; развивать мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._dikie_zhivotnye.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира

Тема: Дикие животные

Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление

Оборудование: 2 плаката «Дикие животные», картинки из наглядно-дидактического материала «Животные», дидактическая игра «Кто что ест?»

Ход занятия:

1. Знакомство с животными леса.

Сегодня, дети, мы познакомимся с животными леса. (Показываю на плакатах и картинках изображения диких животных. Дети называют их). Как называются эти животные? Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах. А как называются животные, которые живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища? Повторите, чем отличаются дикие животные от домашних?

2. Игры.

 Как называют детенышей животных?

Показываю картинки с изображением диких животных леса и вместе с детьми называем детенышей этих животных:

 Лиса – лисенок.

 Волчица – волчонок.

 Зайчиха – зайчонок.

 Медведица – медвежонок.

 Рысь – рысенок.

 Крот – кротенок, кротыш.

 Лось – лосенок.

 Белка – бельчонок.

 Еж –ежонок.

 Один – много.

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата); лисенок – (лисята); волчонок – (волчата); медвежонок – (медвежата); бельчонок – (бельчата); олененок – (оленята); ежонок – (ежата).

 Кого не стало?

Прикрепляю на доску картинки с изображением диких животных. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого не стало.

3. Описание животных по вопросам.

Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый.) Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный.) Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)

Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.) Что делает лиса? (Крадется, хитрит.)

У ежа иголки, он какой? (Колючий.) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.)

Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)

Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена.) Что делает медведь? (Переваливается, ревет, спит, косолапит.)

4. Физкультминутка.

1) Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

2) У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к оленю постучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай!

3) У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

Поскакал и заинька.

5. Задание «Кто чем питается?»

Прикрепляю на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Напротив каждого изображения дети определяют и прикрепляют изображения животных, которым подходит эта еда.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

Занятие по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные" - "Кошка и собака" во второй младшей группе

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя...

Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...