Технологическая карта обобщающей беседы «Живое - неживое»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном занятии затронута тема живой и неживой природы, а также их связь с человеком. Причиной острой необходимости экологического развития детей является потребность общения человека с окружающими его миром. В данной работе раскрывается роль природы для детей и её значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическа карта на занятие по экологическому развитию на тему "Живое-Неживое" | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта обобщающей беседы «Живое - неживое»
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности, тема: беседа «Живое - неживое»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о неразрывной связи человека с природой; Воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Раскрыть зависимость живых организмов от неживой природы; Пополнять, систематизировать знания детей о живых организмах, о природных явлениях.
Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи детей, побуждая использовать в речи прилагательные и навыков свободного общения детей между собой и со взрослым; Активизация словаря: живое, неживое, материалы, инструменты, дышат, растут, питаются, передвигаются, размножаются, живая природа, неживая природа, красота.
Планируемый результат беседы: Углубление понимания детей о неразрывной связи человека с природой
Подготовительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о живой природе, помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, наблюдение за пересадкой растений, кормление рыбок, наблюдение за чисткой аквариума, опыты с водой, камнями, песком, глиной, работа со схемой «живое - неживое», чтение и разучивание стихов, пальчиковые, речевые и дидактические игры.
Наглядный материал: схема «Живое - неживое», цветущий комнатный цветок, рыбки в аквариуме, изображение птицы в клетке, контейнеры с водой, камнями, землей, глиной, песком, игрушка Ёжика с большой сумкой
Технологическая карта
Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Тук-тук-тук. ( Пришел Ёжик с большой сумкой.) Ёжик: – Как тут у вас весело, красиво. А на улице так плохо, ни одного листика нет, деревья все голые стоят. А у вас такая красота! Цветы распускаются. А в зооуголке птички поют, рыбки плавают. Вы их каким ключиком заводили? Дети: Они живые, сами двигаются! Ёжик: Как это живые? Что значит живые? Воспитатель: Кто сможет объяснить Незнайке, рассказать ему о признаках живого организма? Дети: Они дышат, растут, едят (питаются), передвигаются и размножаются. | Дети встречают гостя, слушают его и воспитателя, отвечают на вопросы Дети приводят доводы в неправильности поведения Ёжика. |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Ёжик: Живые… Как здорово, каккрасиво! Я был в другом детском саду, и ребята меня попросили принести им КРАСОТУ. Вы мне дадите свое красивое, я и отнесу. У меня даже сумка с собой есть (Воспитатель показывает большую сумку Ёжика) - Вы поймайте одну рыбку сюда, от этого растения грязь отряхните, и оно в сумку поместится, потом туда птичку я положу, в соседней группе попрошу, сумку закрою, пусть в ней попрыгает немножко. Воспитатель: Ёжик, Ёжик, Кто же так делает? Ребята, правильно Ёжик решил сделать, собрав всех в одной сумке?! Дети: Нет, неправильно! Он все перепутал! Воспитатель: Ну, конечно! Ёжик как всегда ничего не понял, ему надо убедительно доказать, почему неправильно то, как он хочет поступить | |
Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. | В: - Что может произойти в сумке с рыбкой, кто объяснит Ёжику? (Она может погибнуть). В:-Почему она может стать неживой, что должен знать Ёжик, чтобы не сделать ошибки? В:- А растение живое? Докажите. - А птичка живая? Докажите. В:- Итак, что же хотел перенести Ёжик в другой детский сад? Какую красоту? Д:- Ёжик хотел отнести все живое, и положить это в одну сумку! А так нельзя! Рыбка же погибнет без воды… Цветок завянет без земли и засохнет, если его не поливать долго…А птичка домашняя, и без клетки жить не сможет… Ё: - Я понял, живое в другой детский сад переносить нельзя! В: - Правильно, Ёжик! Нельзя переносить в сумке! Ребята, так что же нужно сделать, чтобы потом поделиться своей красотой с другими детьми? В: - Чтобы рыбка жила долго, что ей надо для этого, какие условия? (воспитатель показывает контейнеры с камнями, с песком; У нее должна быть чистая вода, чистые камни на дне, песочек. А для питания рыбке нужны водоросли) В: - Вы согласны, что рыбка, растение, птичка – все живые. Почему? (Дети повторяют пять признаков живого организма, показывая соответствующие картинки). В:- Это все ЖИВОЕ, а как мы можем одним словом назвать все, что лежит в контейнерах? Это все какое? (Ответ детей: Это все НЕЖИВОЕ!) В:-Чем похоже все живое? (дети называют 5 признаков живого) В:- По каким признакам камень неживой? Кто докажет, что песок неживой? Про землю кто докажет? Про воду? | Дети активно участвуют в беседе: высказывают свои предположения, отвечают на вопросы Дети пытаются доказывать, опираясь на признаки живого организма. Дети объясняют, опираясь на схемы-карточки. Дети по очереди рассказывают о каждом живом объекте, объясняя Ёжику его ошибки. |
Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. | Ё: - Я понял! Я лучше позову детей к нам в детский сад, чтобы они пришли и полюбовались нашей КРАСОТОЙ! В: - Хорошо, Ёжик, приводи своих детей, наши ребята и им смогут объяснить, почему живые организмы должны жить в своих условиях! Ёжик забирает свою сумку и уходит… А мы сегодня на прогулке посмотрим, что из живого и неживого нас окружает. Игра «Живое - неживое» с мячом. Рассматривание живых и неживых объектов. Зарисовка наблюдений. | Дети отвечают на вопросы о том, что узнали, играют, рисуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»
ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...
Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО....
Технологическая карта ООД по развитию познавательных способностей у детей подготовительной группы через экспериментальную деятельность с объектами неживой природы.
Технологическая карта к ООД в подготовительной группе "Что за чудо - шоколад!"...
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Анна Климочкина Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о приро...
Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»
Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...
Технологическая карта занятия "Встреча с Королевами живой и неживой природы"
Технологическая карта занятия "Встреча с Королевами живой и неживой природы"...
Карта проекта: «Зимние чудеса» (живая, неживая природа) (4.12.- 8.12.2023)
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания картинной галереи «Зимние чудеса»...