Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Анна Климочкина Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных объектах и их отличие от искусственных, созданных человеком; об объектах живой природы и их отличие от объектов неживой природы. Способствовать формированию у детей представлений о неразрывной связи человека с природой. Введение нового понятия «Красная книга». Игра «Живая и неживая природа» Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивающая среда: объекты природы и «неприроды» и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды». Ход беседы: Воспитатель приглашает детей пройти на лесную поляну и присесть на пеньки. На одном из пеньков лежит конверт, воспитатель просит ребенка подать конверт и интересуется, может ребята знают, что внутри. Выслушивает предположения детей. Затем достает из конверта стихотворение Л. Дайнеко и читает его: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. Воспитатель: ребята, а вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает? (Высказывания детей) Воспитатель: Почему вы относите … или … к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.) Воспитатель: А велосипед есть в природе? (Нет, потому что он сделан руками человека; а лошадь и осёл, на которых так же ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.) Воспитатель: Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» – это все то, что сделано руками человека. Воспитатель предлагает детям представить себя самолетом и совершить полет в «Страну живой и «неживой» природы». В стране их встречает Незнайка, который перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие – нет, и просит детей ему помощь. Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на: живую природы и неживую. На столе лежат картинки, помогите Незнайке их разделить. На один мольберт поставьте картинки с изображением живой природы, на другой – с неживой природой. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается. Если не природа, то почему они так думают (потому что сделано руками человека). Незнайка очень рад, что дети помогли ему и предлагает ребятам поиграть в игру «Живая и неживая природа». Незнайка называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. Воспитатель предлагает детям вернуться из «Страны живой и «неживой»природы на лесную полянку и присесть на пеньки. Воспитатель: А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.) Воспитатель: Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух) Воспитатель: Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.) Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, Потому и всех сильней! Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. (Показ слайдов) Поэтому создана специальная книга – «Красная книга» (Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов) Человеку надо бережно относиться к природе. Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец? (С. Кирсанов) Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Как отличить живую от «неживой» природу? Зачем нужна «Красная книга»? Вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy-zhivaya_i_nezhivaya_priroda_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»
Анна Климочкина
Цель:
Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных объектах и их отличие от искусственных, созданных человеком; об объектах живой природы и их отличие от объектов неживой природы.
Способствовать формированию у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.
Введение нового понятия «Красная книга».
Игра «Живая и неживая природа»
Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Развивающая среда: объекты природы и «неприроды» и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды».
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей пройти на лесную поляну и присесть на пеньки. На одном из пеньков лежит конверт, воспитатель просит ребенка подать конверт и интересуется, может ребята знают, что внутри. Выслушивает предположения детей. Затем достает из конверта стихотворение Л. Дайнеко и читает его:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: ребята, а вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Почему вы относите … или … к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А велосипед есть в природе? (Нет, потому что он сделан руками человека; а лошадь и осёл, на которых так же ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)
Воспитатель: Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» – это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель предлагает детям представить себя самолетом и совершить полет в «Страну живой и «неживой» природы». В стране их встречает Незнайка, который перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие – нет, и просит детей ему помощь.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на: живую природы и неживую. На столе лежат картинки, помогите Незнайке их разделить. На один мольберт поставьте картинки с изображением живой природы, на другой – с неживой природой.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается. Если не природа, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).
Незнайка очень рад, что дети помогли ему и предлагает ребятам поиграть в игру «Живая и неживая природа». Незнайка называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Воспитатель предлагает детям вернуться из «Страны живой и «неживой»природы на лесную полянку и присесть на пеньки.
Воспитатель: А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)
Воспитатель: Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)
Воспитатель: Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)
Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. (Показ слайдов) Поэтому создана специальная книга – «Красная книга» (Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов)
Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
(С. Кирсанов)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Как отличить живую от «неживой» природу? Зачем нужна «Красная книга»? Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников средствами живой и неживой природы"
Педсовет в ДОУ«Экологическое воспитание дошкольников средствами живой и неживой природы» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...
План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)
План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"...
«Экологические макеты как средство ознакомления дошкольников с живой и неживой природой»
Данный материал подготовлен по теме "Экологические макеты как средство ознакомления дошкольников с живой и неживой природой". Использование экологических макетов в непосредственной обр...
Экологический урок на тему: "Живая и неживая природа"
Огромное многообразие окружающего нас мира распадается на две большие области: неживую и живую природу. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24256722","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....