Карта проекта: «Зимние чудеса» (живая, неживая природа) (4.12.- 8.12.2023)
проект (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания картинной галереи «Зимние чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_proekt.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние чудеса» (живая, неживая природа) (4.12.- 8.12.2023) Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания картинной галереи «Зимние чудеса» | |||||||||||||||||||||
Дни недели | |||||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||
Познавательная деятельность Тема: «Есть ли голос у Зимы?» Цель: создание социальной ситуации развития для стимулирования к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами. Задачи: создание условий для - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; - актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов; - развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации. - формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии; - развития воображения посредством экспериментирования. | Коммуникативная деятельность Тема: «Подарки от волшебницы Зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ Задачи: создание условий для - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - развития навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций; - развития умений правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - проявления желания отвечать на вопросы полным предложением; - использования в речи средств интонационной выразительности; - инициирования и поддержания общения и взаимодействия в совместной деятельности; - осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки. | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Какого цвета снег?» Задачи: создание условий для - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; - формированяе интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; - развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона); - видеть в репродукциях картин разное время суток; - эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа; - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; - формирование основ художественно-эстетической культуры, элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах; - развитие эмоционального отношения, сопереживания персонажам художественных произведений. | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема:«Уроки Матушки Зимы» Цель: создание условий для развития посредствам познавательной деятельности Задачи: создание условий для - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; - речевой активности (расширения и активизации словаря по теме: «Зима»); - образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы; - совершенствовать счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; - продолжать знакомить с элементарными арифметическими задачами с опорой на наглядность и практические действия: 1) приучать выслушивать данные задачи, выделять вопрос; 2) знакомить с различными символическими обозначениями действий задачи; 3) вызывать интерес к решению задач с опорой на задачи-иллюстрации на сложение, используя наглядный материал и символические изображения (геометрические фигуры), в пределах пяти и включать сформированные представления в предметно-практическую и игровую деятельности. | Конструктивная деятельность Тема: «Как снег превратился в надёжную крепость» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественного экспериментирования со снегом Задачи: создание условий для - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; - формирования способностей к анализу и воспроизведению конструкций по предметному образцу, чертежу, силуэтному изображению; выполнять схематические рисунки и зарисовки построек; - творческого конструирования в свободном сочетании природного материала; -- знакомства с понятием базовой конструкции «стена»; - использовать в процессе конструирования все виды словесной регуляции: отчет, сопровождение и планирование деятельности; упражнять в умении рассказывать о последовательности конструирования после выполнения задания, в сравнении с предварительным планом; Двигательная активность Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх с другими детьми и самим организовывать их. Содержание: упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Пособия: гимнастическая скамейка (высота - 35 см), ленточка, мяч. | |||||||||||||||||
Совместная деятельность | |||||||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы Тема: М.Познанская «Снег идет» Цель: создание социальной ситуации развития посредством заучивания стихотворения. Задачи: - формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений: - формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире; - развитие литературной речи: развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов; - приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей: ознакомление с книжной культурой и детской литературой. Создать условия для развития: - выразительного чтения стихотворения с использованием средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи); - эмоционального общения со взрослым после прочтения произведения; - акцентировать внимание детей на отдельные средства художественной выразительности, которые наиболее точно характеризуют окружающий мир; - положительного настроя на заучивание | Художественно-творческая деятельность Лепка «Волшебные снежинки» Цель: создание условий для развития творческих способностей посредствам лепки Задачи: - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; Создать условия для: - развития конструктивного праксиса, ручной умелости, закрепляя технические навыки лепки; - представления связи между пластической формой и способом лепки; - развития умений планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины;- развития умений лепить последовательно - развития глазомера, чувства формы и пропорции. | Художественно-творческая деятельность Аппликация Тема: «Зимний лес» Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации Задачи: - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; Создать условия для развития: - навыка работы с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации; уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой); - совершенствования ориентировки в пространстве листа при аппликации по образцу; - рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию | Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: Зимние узоры Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования. Задачи: - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний; - развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности; - формирования культуры речи; Создать условия для развития: - развития интереса к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой. - развития целостного восприятия, отражая структуру объекта; - творческих способностей, побуждать придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства; - эстетических чувств, эстетического восприятия иллюстраций, картин, рисунков. | Итоговое событие: Выставка рисунков «Зимушка, зима»
| |||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||||||||||||||
Наблюдение за елкой №2 Поисковая игра «Следы на снегу» (прогулка) Д/И «Бывает, не бывает?» (путаница, каламбур, чепуха) Д/И «Геометрический Мороз» (название г.ф.) (на прогулке) Лена, Кирилл С, Тимир | Наблюдение за погодой №1 Исследование «Сколько лучей у снежинок?» (рассматривание снежинок через лупу) Д/И «Дорисуй снежинку» (обводка по точкам) Д/И «Сосчитай-ка» (на прогулке) Костя Б. Эрбол. | Наблюдение за объектами №1 Презентация «Новогодние елки» Проблемная ситуация «Что случится с новогодней ёлкой» Д/И «Где весит игрушка» (ориентировка в пространстве) (на прогулке) Кирилл С, София С. | Наблюдение за новогодней погодой Просмотр слайдов «Новый год шагает по миру» (отличие празднования Нового года в разных странах) Д/И «Какая елка выше, ниже» Д/И «Когда это бывает» (части суток) (на прогулке) Костя М, Альтаир, София С. | Наблюдение за прохожими (как одеты) Пазлы «Новогодние сюжеты» Д/И «Какую игрушку забыл дед Мороз» (логические мышление) София А. Вика, Кирилл В. | |||||||||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||||||||||
Беседа «Что такое Рождество, Крещение; Зачем Бабе – яге дом на «курьих» ножках» Д/И «Кто и как подготавливаются к новому году» (составление рассказа по сюжетным картинкам) Д/И «Елочка какая» (подбор прилагательных) (на прогулке) София А. Вика, Кирилл В. | Рассуждение «Хорошо - плохо» Д/У «Если бы я был снежинкой…» (творческие рассказы от первого лица) Д/И: «Что умеет делать мороз, снег?» (подбор слов – действий) (на прогулке) Кирилл С, София С. | Д/И «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов) Д/И «Мой новогодний костюм» (составление описательного рассказа) Д/И: «Чего много?» (на прогулке) Костя М, Альтаир, София С. | Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку» Составление творческого рассказа «Новогодние чудеса» Д/И «Доскажи словечко» (с мячом) Костя Б. Эрбол. | Д/У «Угадай-ка» (умение отгадывать по описанию и описывать предмет) Д/У «Слово ты договори и все вместе повтори» (развитие звуковой стороны речи) Д/И «Ответь на вопросы» (предложно-падежное управление) (на прогулке) Кирилл С, София С. | |||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||||||||||||||
Чтение пред сном Р.н.с. По щучьему велению» - какие забавы были у Емели | Чтение пред сном р.н.с. «Золушка» | Чтение пред сном С. Маршака «12 месяцев» | Чтение пред сном Сказки Ю. Кудрявцевой «Новогодняя история» | Рассказыванияе перед сном р.н.с. «Дед Мороз и серый Волк» | |||||||||||||||||
Чтение пред сном сказки: «Рукодельница и Ленивица» | Прослушивание аудиозаписи сказка «Морозко» | Чтение наизусть «Расскажи стихотворение руками, жестами и мимикой» (стихи к празднику) | Чтение П. Воронковой «Таня выбирает елку» Конкурс: загадки, стихи о зиме | Чтение Трутнева «Ёлка» (внимательно слушать, отвечать на вопросы) | |||||||||||||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||||||||||||
Конструирование из геометрических фигур «Собери елочку и снеговика» | Конструирование из цветных крышек «Зимний замок» | Оригами «Звезда» «Снежинка» | Конструирование из цветных палочек «Ёлки в лесу» | Конструирование «Снеговик из салфеток» | |||||||||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||||||||||||
Соц. игра «Подари подарок другу» Тв/И «Путешествие к дедушке Морозу» | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Лабиринт «Где живёт Баба Яга» | Пантомические этюды «Злость», «Горе», «Радость», «Глупость», «Хитрость»; Этюд «Снежная баба» (снеговик-почтовик, новогодняя ёлочка, дед Мороз, Снегурочка) | Игра- инсценировки: «Проказы Кикиморы, Бабы-яги», «Встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом». Игра: «Зеркальное отражение» (перевоплощение) | Игра на развитие мелкой моторики «Снеговик» Соц. игра «Музыкальный привет» (отправь музыкальное поздравление друзьям) | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка» Лепка из солёного теста с использованием природного материала «Подарки для колядовщиков» | Рассматривание репродукций Василия Шебуева «Рождество Христово» Рисование нетрадиционным способом (трафаретом) «Ёлка» | Рассматривание новогодних открыток Аппликация «Рождественская ёлка» (коллаж) | Рассматривание иллюстраций на тему катание на санках (сравнивать эмоциональное состояние героев) Раскраски «Зимние забавы» | Аппликация из готовых форм «Новогодние украшения» | |||||||||||||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||||||||||||||
Пение (повтор) песен к празднику Д/И: «Повтори за мной» (чувство ритма) Альтаир, Эрбол, Тимир | Д/И «Как падают снежинки» (игра на металлофоне) Повторить танцы | Д/И «Весело, грустно» (характер звучания музыкальных инструментов) Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга» | Д/И «Угадай песню» (песни о зиме) Слушание песен о зиме | Пение «Ёлочка-проказница» «Мы повесим шарики» Танцы под детские песенки | |||||||||||||||||
Трудовая деятельность | |||||||||||||||||||||
Коллективный труд в группе (уборка игрушек) Одевание на прогулку (аккуратно складывать одежды в кабинку) (последовательность) Дежурство по столовой (самостоятельно выполнять обязанности дежурного) Алина, Егор | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) Поручение на участке (расчищать от снега дорожки) Даша Даниил Дежурство по столовой (сервировка стола) Катя, Костя Б. | Поручения: уборка в группе (умение работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) Поручения «Украсим участок» (вывесить елочные украшения) Правильно моем руки Алина ,Тимир. | Самообслуживание (приучать детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, при необходимости помогать друг другу) Дежурство по столовой (уборка посуды после еды) Даня, Коля Коллективный труд в группе (уборка игрушек) | Порядок в кабинке Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) Дежурство в природном уголке (полить цветы) Лена, София С. | |||||||||||||||||
Двигательная деятельность | |||||||||||||||||||||
1 половина дня П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Заморожу» М/И «Замороженная фигура» Упражнение: Скольжение по ледяной дорожке с разбегу Кирилл С, Алина , Катя. 2 половина дня П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок» Хоровод «Новогодний хоровод» Упражнение: «Попади мячом в ворота» (на прогулке) Максим, Альтаир, Тимир | 1 половина дня П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок» М/И «Как на горке снег, снег» Упражнение: Метание снежков вдаль Тимир, Егор, Кирилл В. 2 половина дня П/И «Два мороза», «Заморожу», Катание с горки Хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз» Упражнение: «Достань до елочной игрушки» (гимнастическая палка) Эрбол, Катя. | 1 половина дня П/И «Бег парами», «Санный поезд» М/И «Ёлочная игрушка» Упражнение: «Лыжники» София С. Ева, София К. 2 половина дня П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Заморожу» М/И «Замороженная фигура» Упражнение: «Отбей шарик» (тенисс) Кирилл С. Катя, Алина, Тимир | 1 половина дня П/И «Заморожу», «Снег кружится», «Кто быстрей добежит до ёлки» Упражнение: Метание снежков в цель Даша, Даниил, Рома 2 половина дня П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок» М/И «Как на горке снег, снег» Упражнение: «Допрыгай на мяче» (большие мячи) Алина, Катя, Кирилл. | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||||||
Составление с детьми рассказа «Какие зимние забавы я люблю» | «Правила безопасного поведения на горках», | Папка-передвижка «Как оказать первую помощь» | Папка-передвижка «Зимние забавы» | Подготовка к недельному проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая неживая природа
Живая природа - это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются.Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются....
Живая - неживая природа. Вода бывает разной.
Представляю конспект образовательной деятельности, в процессе которой у воспитанников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, навыки экспериментирования....
Зимние явления в неживой природе, зимние осадки
Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....
Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"
Непрерывная образовательная деятельность предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в возрасте 5-6...
Тема: «Что такое природа? Живая неживая природа.»
Презентация...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....