Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: Подводный мир. (экологическое воспитание)
Возраст: подготовительная группа
Цель: закрепление знаний детей о море и морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Выполнила: воспитатель – Ярыгина Аза Константиновна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: Подводный мир. (экологическое воспитание)
Возраст: подготовительная группа
Цель: закрепление знаний детей о море и морских обитателях.
Планируемый результат занятия: дети знают и проявляют интерес к морским жителям (осьминог, камбала, краб, морской конек, медуза), выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.
Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Море и его обитатели», игра в лото «Кто живет на дне морском», рассматривание энциклопедии «Морские обитатели». беседы с детьми о морях, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: подводные очки пластмассовые, звуковое сопровождение «Звуки моря», камушки, морской песок, видеоэкскурсия, карточки с загадками, разрезная картинка с космическим кораблем, картина с изображением моря; рисунки с изображением рыб (без плавников) по количеству детей, карандаши, стулья, лодка.
Задачи
Развития | Обучения | Воспитания |
-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение -Продолжать развивать связную диалогическую речь | -Продолжать закреплять знания детей об обитателях моря (осьминог, камбала, краб, морской конек, медуза), -Закрепить умения детей соотносить предметы по порядку (от маленькой к большой и наоборот) | -Воспитывать интерес к обитателям моря -Воспитывать умение работать и играть в коллективе |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучит звуковое сопровождение «Звуки волн» Интересно, что же это такое? Обманывать не стану, - Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море) | Дети высказывают свое предположение Дети отгадывают загадку |
Мотивационный | Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Чика. Чик - это такой забавный человечек. Он живет на Луне и хорошо знаком с Чевостиком. Чевостик давно рассказывал Чику, как у нас интересно и Чик решил прилететь к нам в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму! | Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Чик прилетел к нам в гости, но, когда он приземлялся, его космический корабль упал в море и развалился на части. Чик стал его искать, так и не нашел и очень просит нас помочь найти его корабль. Ну что, ребята, что будем делать? Когда корабль разбился на части, обитатели моря забрали себе эти части. Что бы вы делали в такой ситуации? Давайте опустимся на дно морское и поможем Чику найти его корабль, а то как же он вернется обратно на Луну? Вы готовы, ребята, отправиться за Чиком на дно моря, и помочь ему? Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила под водой? Какие? Молодцы! Главное, эти правила выполнять. | Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно слушают воспитателя. Поможем Чику. Попросили бы помочь найти детали корабля и собрать его. Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.
|
Решение проблемной ситуации | Ребята, а как можно оказаться в морском мире? Что нам нужно с собой взять? А как мы будем дышать под водой? (Воспитатель выдает очки из картона и трубочки- соломинки для того, чтобы дети смогли дышать под водой). Надеваем наши подводные очки, садимся ровненько в лодку, тихо сидим, чтобы не спугнуть морских обитателей. Мы отправляемся! ---------------------------------------- Дальше пошел видеоролик (Играет видеоролик «Морские обитатели»).
В.: смотрите, ребята кто это? В море зонтики плывут, Куда волны их несут, Обжигают как огонь, Береги свою ладонь. (Медуза) Она живет в море и видела, куда упал корабль. Она говорит, что отдаст нам первую деталь от него, но с одним условием. В море много обитателей, но ей видны только их тени. Нужно угадать, какая тень кому принадлежит. Задание 1: «Чья это тень?» Молодцы ребята. Вот у нас уже есть первая деталь от корабля. Давайте продолжим наш путь. В: посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на дно моря! Давайте дальше искать части корабля, ведь Чику не терпеться попасть домой. Смотрите это чья-то нора, а в ней виднеется деталь от космического корабля, но что бы ее забрать нам надо узнать кто живет в норе, для этого давайте отгадаем загадку. Задание 2: «Отгадай загадку» Он по дну морскому бродит, Пищу там себе находит. С виду он похож слегка На простого паука. Повнимательней взгляни — Берегись его клешни. (краб) Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот у нас еще одна часть корабля. Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько поплыли дальше. Ой дети смотрите кто это? и у нее тоже есть часть нашего корабля. Для того что бы она нам его отдала, вам нужно выполнить ее задание. Задание 3: «дорисуй рыбке плавник» Какие прекрасные рыбки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, поплыли. «Физминутка «Рыбки»» Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько крабов здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Дети, смотрите, тут в водорослях кто-то спрятался, кто же это? Они играют рядом с частью космического корабля, и говорят, что отдадут ее нам только если мы поможем им навести порядок. Нужно разложить их водные растения по порядку сначала от самой маленькой веточки до самой большой, а затем наоборот от большой к маленькой. Задание 4: «Разложи по порядку» Молодцы ребята. Ну что, не устали? Тогда поплыли дальше, осталось совсем немного. Смотрите ребята мы приплыли на самое дно, и кто же это? У него находится последняя деталь от космического корабля Чика, а вы помните, для того что бы Чику вернуться домой, вам нужно собрать все детали до последней. Дядюшка Осьминог приготовил для вас ребусы, которые надо отгадать. Задание 5 «Разгадай ребусы» Со всеми заданиями справились, молодцы! Ребята, вот мы с вами и нашли все детали от космического корабля Чика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы сложить все детали вместе. Поплыли на поверхность к лодке, садитесь ребята по местам, отправляемся! Вот мы и вернулись. А теперь давайте попробуем сложить все части корабля вместе. Задание 6 «Сложи картинку космического корабля» | Можно нырнуть с аквалангом. Надо попросить у родителей купить подводную лодку. Можно поплыть на лодке. Дети внимательно слушают воспитателя, Дети надевают очки, рассаживаются по своим местам в лодке, и отправляются в путешествие. Дети смотрят ролик Дети отвечают «Медуза» Дети выполняют задание, подбирают тень к изображению обитателя моря. Дети выходят из лодки, выполняют движение-имитацию (ныряют на дно), подплывают к норке, слушают загадку. Дети отвечают это Краб. Отгадывают загадку и краб отдает им часть от корабля. Дети встают за воспитателем и выполняют движение руками имитируя плаванье. Дети отвечают «Камбала» Дети останавливаются у …и здороваются с камбалой. Дети рисуют плавники. Камбала отдает им третью часть от корабля. Дети выполняются движения по тексту И плывут дальше. Дети плывут дальше, под музыкальное сопровождение. Подплывают к водорослям. Дети говорят – это морские коньки. Дети выполняют задание морских коньков работая в подгруппах. И получают еще одну часть корабля. Дети: это дядюшка Осьминог. Дети подплывают к камням, на которых отдыхает дядюшка Осьминог. Дети разгадывают ребусы, и получают последнюю деталь. Дети возвращаются к лодке, имитируя движения подъема на поверхность, рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад. Дети складывают части картинки вместе. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Чик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня? | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Рефлексия | Кто из морских обитателей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять больше всего? Что вы расскажите своим друзьям и родителям | Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания, делятся впечатлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...