Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярыгина Аза Константиновна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: Подводный мир. (экологическое воспитание)

Возраст: подготовительная группа

Цель: закрепление знаний детей о море и морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Выполнила: воспитатель – Ярыгина Аза Константиновна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: Подводный мир. (экологическое воспитание)

Возраст: подготовительная группа

Цель: закрепление знаний детей о море и морских обитателях.

Планируемый результат занятия: дети знают и проявляют интерес к морским жителям (осьминог, камбала, краб, морской конек, медуза), выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.

Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Море и его обитатели», игра в лото «Кто живет на дне морском», рассматривание энциклопедии «Морские обитатели». беседы с детьми о морях, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: подводные очки пластмассовые, звуковое сопровождение «Звуки моря», камушки, морской песок, видеоэкскурсия, карточки с загадками, разрезная картинка с космическим кораблем, картина с изображением моря; рисунки с изображением рыб (без плавников) по количеству детей, карандаши, стулья, лодка.

Задачи

Развития

Обучения

Воспитания

-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение

-Продолжать развивать связную диалогическую речь

-Продолжать закреплять знания детей об обитателях моря (осьминог, камбала, краб, морской конек, медуза),

-Закрепить умения детей соотносить предметы по порядку (от маленькой к большой и наоборот)

-Воспитывать интерес к обитателям моря

-Воспитывать умение работать и играть в коллективе

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучит звуковое сопровождение «Звуки волн»

Интересно, что же это такое?

Обманывать не стану, - Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море)

Дети высказывают свое предположение

Дети отгадывают загадку

Мотивационный

Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Чика. Чик -

это такой забавный человечек. Он живет на Луне и хорошо знаком с Чевостиком. Чевостик давно рассказывал Чику, как у нас интересно и Чик решил прилететь к нам в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму!

Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Чик прилетел к нам в гости, но, когда он приземлялся, его космический корабль упал в море и развалился на части.  Чик стал его искать, так и не нашел и очень просит нас

помочь найти его корабль.

Ну что, ребята, что будем делать?

Когда корабль разбился на части, обитатели моря забрали себе эти части. Что бы вы делали в такой ситуации?

Давайте опустимся на дно морское и поможем Чику найти его корабль, а то как же он вернется обратно на Луну?

Вы готовы, ребята, отправиться за Чиком на дно моря, и помочь ему?

Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила под водой? Какие?

Молодцы! Главное, эти правила выполнять.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно слушают воспитателя.

Поможем Чику.

Попросили бы помочь найти детали корабля и собрать его.

Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.

 

Решение проблемной ситуации

Ребята, а как можно оказаться в морском мире?

Что нам нужно с собой взять? А как мы будем дышать под водой?

 (Воспитатель выдает очки из картона и трубочки- соломинки для того, чтобы дети смогли дышать под водой).

Надеваем наши подводные очки, садимся ровненько в лодку, тихо сидим, чтобы не спугнуть морских обитателей.

Мы отправляемся!

----------------------------------------

Дальше пошел видеоролик

(Играет видеоролик «Морские обитатели»).

 

В.: смотрите, ребята кто это?

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

 Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь. (Медуза)

Она живет в море и видела, куда упал корабль. Она говорит, что отдаст нам первую деталь от него, но с одним условием. В море много обитателей, но ей видны только их тени. Нужно угадать, какая тень кому принадлежит.

Задание 1: «Чья это тень?»

Молодцы ребята. Вот у нас уже есть первая деталь от корабля.

Давайте продолжим наш путь.

В: посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на дно моря! Давайте дальше искать части корабля, ведь Чику не терпеться попасть домой.

Смотрите это чья-то нора, а в ней виднеется деталь от космического корабля, но что бы ее забрать нам надо узнать кто живет в норе, для этого давайте отгадаем загадку.

Задание 2: «Отгадай загадку»

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни — Берегись его клешни. (краб)

Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот у нас еще одна часть корабля.  Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько поплыли дальше.

Ой дети смотрите кто это? и у нее тоже есть часть нашего корабля. Для того что бы она нам его отдала, вам нужно выполнить ее задание.

Задание 3: «дорисуй рыбке плавник»

Какие прекрасные рыбки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, поплыли.

 «Физминутка «Рыбки»»

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько крабов здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

 

Дети, смотрите, тут в водорослях кто-то спрятался, кто же это?

Они играют рядом с частью космического корабля, и говорят, что отдадут ее нам только если мы поможем им навести порядок. Нужно разложить их водные растения по порядку сначала от самой маленькой веточки до самой большой, а затем наоборот от большой к маленькой.

Задание 4: «Разложи по порядку» 

Молодцы ребята.

Ну что, не устали?

Тогда поплыли дальше, осталось совсем немного.

Смотрите ребята мы приплыли на самое дно, и кто же это?

У него находится последняя деталь от космического корабля Чика, а вы помните, для того что бы Чику вернуться домой, вам нужно собрать все детали до последней.

Дядюшка Осьминог приготовил для вас ребусы, которые надо отгадать.

Задание 5 «Разгадай ребусы»

Со всеми заданиями справились, молодцы!

Ребята, вот мы с вами и нашли все детали от космического корабля Чика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы сложить все детали вместе.  Поплыли на поверхность к лодке, садитесь ребята по местам, отправляемся!

Вот мы и вернулись. А теперь давайте попробуем сложить все части корабля вместе.

Задание 6 «Сложи картинку космического корабля»

Можно нырнуть с аквалангом.

Надо попросить у родителей купить подводную лодку.

Можно поплыть на лодке.

Дети внимательно слушают воспитателя,

Дети надевают очки, рассаживаются по своим местам в лодке, и отправляются в путешествие.

Дети смотрят ролик

Дети отвечают «Медуза»

Дети выполняют задание, подбирают тень к изображению обитателя моря.

Дети выходят из лодки, выполняют движение-имитацию (ныряют на дно),

подплывают к норке,

слушают загадку.

Дети отвечают это Краб.

Отгадывают загадку и краб отдает им часть от корабля.

Дети встают за воспитателем и выполняют движение руками имитируя плаванье.

Дети отвечают «Камбала»

Дети останавливаются у …и здороваются с камбалой.

Дети рисуют плавники. Камбала отдает им третью часть от корабля.

Дети выполняются движения по тексту

И плывут дальше.

Дети плывут дальше, под музыкальное сопровождение. Подплывают к водорослям.

Дети говорят – это морские коньки.

Дети выполняют задание морских коньков работая в подгруппах. И получают еще одну часть корабля.

Дети: это дядюшка Осьминог.

Дети подплывают к камням, на которых отдыхает дядюшка Осьминог.

Дети разгадывают ребусы, и получают последнюю деталь.

Дети возвращаются к лодке, имитируя движения подъема на поверхность, рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад.

Дети складывают части картинки вместе.

Заключительная

часть

Подведение итогов

Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Чик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия

Кто из морских обитателей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять больше всего? Что вы расскажите своим друзьям и родителям

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания, делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)

Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...