Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды, педагогу необходимо на протяжении всего воспитатель-образовательного процесса. Заложив фундамент знаний по экологическому воспитанию, педагог может быть уверен , что они дадут в дальнейшем добрые плоды. Данная технологическая карта поможет вам закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, развить умение применять знания в практической деятельности, воспитать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по
экологическому воспитанию
«В гостях у Лесовичка»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель Антохина Е.А.
г.Балашиха
Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Лесовичка»
Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды
Задачи:
- Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
- Развивать умение применять знания в практической деятельности.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».
Оборудование и материал: письмо от Лесовичка, Игрушка «Лесовичок», листочки разных деревьев, дрова, муляж топора, макет «Береза», аудиозапись «Звуки леса», пакет с «мусором», знаки экологического воспитания.
Структура занятия:
- Вводная часть: организационный момент, проблемная ситуация;
- Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
- Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, давайте, встанем в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | 2мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Раздается стук в дверь и помощник воспитателя подает письмо. -Ребята, наверное, это нам, прочтем? «Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок. Пожалуйста, помогите мне, навести порядок в лесу. Кто-то в нем нахулиганил, а мне одному не справится! Я жду вас на полянке». -Ребята, смотрите, в конверте еще вложена карта, как вы думаете, для чего она? - Ребята, вы согласны помочь Лесовичку? - Тогда отправляемся в путь! Под аудиозапись «Звуки леса» дети как будто идут: по узенькой тропинке, перепрыгивают через кочки, перешагивают через ручей, идут по мостику. | - Да. Проявляют интерес Прослушивают письмо Отвечают на вопросы. Выполняют движения. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Выходят на полянку, на ней лукошко с просьбами – заданиями. Педагог предлагает взять первую просьбу – задание и прочесть: - «Дорогие ребята, прошу прощенья, что не могу вас встретить, в нашем лесу произошел пожар, и я спаю свой лес…Но я приготовил вам задания, выполните их , пожалуйста»
- Молодцы, все правильно сделали, вот видите, как важно все делать дружно, и я предлагаю встать в круг. Проводится физкультминутка: Стали дети ровно в круг,
Педагог показывает хвост, уши, лапы и другие части тела животных, которые дети должны отгадать. | Прослушивают просьбы – задания. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Делятся своими впечатлениями. Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения. Выполняют задание. | 10мин. |
4. | Заключительная часть Рефлексия | Появляется Лесовичок, благодарит ребят, предлагает поиграть в игру «Волшебное покрывало»: - Под веселую музыку мы будем красиво бегать по поляне. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный. (После того как дети приседают, закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом, остальные должны угадать, кто под ним сидит. В последнии раз под покрывалом прячется сюрприз-угощение) | Приветствуют Лесовичка, играют с ним в игру. Делятся впечатлениями от занятия | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...
Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»Тема «В гости к Лесовичку»Цель: экологическое воспи...