Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в театральный мир"(старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
План-конспект по познавательному развитию, целью которого является создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие в театральный мир" | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в театральный мир»
Старший дошкольный возраст
Разработал:
Воспитатель Свитайло
Анна Сергеевна
г. Энгельс
2021г.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Тема НОД: «Путешествие в театральный мир»
Цель: создание условий для развития у детей любознательности через формирование представлений о театре
Задачи:
«Познавательное развитие»
- развивать познавательную активность детей;
- расширять представление детей о театре, театральных профессиях;
- познакомить детей с известным актером, прославившим наш Саратовский край.
«Социально – коммуникативное»
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
- уточнить знания детей о правилах поведения в театре;
- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
«Речевое развитие»
- развивать связную речь;
- продолжать совершенствовать у детей умение последовательно излагать свои мысли;
- обогащать речь детей театральной терминологией
«Физическое развитие»
- сохранять и укреплять здоровье детей: повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: групповая, работа в парах
Оборудование: компьютер, мультипроектор, ключик, колокольчик, презентация со слайдами, д/и «Что возьмём с собой в театр», игровизоры по кол-ву детей, д/и «Гардероб», маски-шапочки кошки, курицы, гуся, индюка, сороки.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнём И занятие начнём. Воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра. - Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если отгадаете загадку: Много есть домов на свете: Магазины, библиотеки. Есть больницы и вокзал, Ателье и детский сад. Но такой есть дом один Что не спутаешь с другим. С колоннами, красивый и большой. Словно сказочный дворец такой. | Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу. Дети отгадывают загадку: театр | |
Основная часть | ||
- Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении театра? - Посещение театра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра - Почему вы думаете, что это театр? - Ребята, а что ещё отличает здание театра от других зданий? - Что такое афиша? - Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей, указано время - Афиши могут быть размещены не только на здании театра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр - Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня. - Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр? - Я предлагаю вам пройти к столу и выбрать по одному предмету, который, по вашему мнению, нужен в театре. - Посмотрите, что у нас осталось на столе? Почему эти предметы мы не будем брать в театр? - Ребята, мы взяли с собой все необходимое и входим в здание театра. Есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете, почему? - Кто работает в гардеробе? - Я знаю очень интересную игру, которая называется «Гардероб». На столе лежат картинки, там изображены сказочные персонажи, вы должны назвать этих персонажей и подобрать им правильные головные уборы - Молодцы, справились с заданием. - Давайте с вами представим, что мы входим в театр. (видео о театре) - Вот мы с вами побывали в театре, а сейчас я предлагаю вам прогуляться. Физминутка Становитесь все за мной Длинной змейкой озорной. Смотрите, лужа впереди, Ее нам надо обойти. И вдруг мы в сказке очутились. Взглянув вокруг, мы сильно удивились. Бежит зайчишка озорной. Трусишка, не беги, постой! Мы так же прыгаем, как ты, Не веришь, ну – ка посмотри! Умеем красться, как хитрющая лиса, Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа! Умеем рыскать, как сердитый волк, Которого зовут «зубами щелк». Сумеем и, как мишка, мы пройти, Сметая все, что попадется на пути Мы немного порезвились и на местах все очутились. – Ребята, а вы знаете, кто кроме артистов еще трудится в театре? - Гример. - В театре всегда звучит музыка, поэтому без музыкантов не обойтись. - Костюмер - Художник, декоратор Осветитель - Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? - Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? - Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Игра «Тренируем эмоции» Задания: «Улыбнись, как Буратино» «Удивись, как ребёнок, который увидел волшебный цветок» «Испугайся, как заяц, увидевший волка» «Нахмурься, как осенняя туча» «Позлись, как ребёнок, у которого отняли мороженое» «Испугайся, как ребёнок, потерявшийся в лесу» - Молодцы! У вас получается как у настоящих артистов. - Ребята, а вы знаете артистов, актеров, которые родились, учились в нашем Саратовском крае, потом стали сниматься в кино и стали знаменитыми на всю страну? - Посмотрите на экран. Это Олег Павлович Табаков, который родился в городе Саратов, рос там, учился, ходил в театральный кружок. Это очень талантливый актер, именно поэтому он снялся более чем в 100 фильмах в кино, 100 спектаклей в театре и прославил нашу Саратовскую область. Вы пока еще маленькие, не видели фильмы с его участием, но мультфильм «Трое из Простоквашино» все знают, где О. Табаков озвучил своим голосом кота Матроскина . - Табаков поддерживал связь со своей малой родиной всю свою жизнь. Он является Почётным гражданином города Саратов. В Саратове открыт памятник Олегу Табакову. Композиция изображает двух персонажей: юношу (одна из самых первых киноролей Табакова) и мультяшного кота Матроскина, которого озвучивал Олег Павлович. . | Дети рассказывают о своих впечатлениях. Дети рассматривают и высказывают предположения. Вероятно, дети сумеют сказать, почему они догадались, что это здание театра (здание украшено колоннами, окнами красивой формы,) и т.д. Некоторые уже были в настоящем театре. Возможно, дети скажут, что на здании театра всегда висит афиша. Ответы детей Дети смотрят слайды Дети выбирают по одному предмету и объясняют, для чего они возьмут данный предмет в театр. Дети высказывают предположения. Потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде. Гардеробщица. Дети подходят к столу, где приготовлены игровизоры на каждого ребенка с заданиями. Дети линиями соединяют персонажа и нужный головной убор. Правильность задания проверяют друг у друга в паре. Дети просматривают видео. Дети показывают движения в соответствии с текстом Ответы детей Хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить Дети в кругу под руководством педагога выполняют мимическую гимнастику. | На большом экране появляется изображение театрального представления (слайд №1) Показ слайда №2 Слайд №3 Слайд №4 На столе лежат предметы: бинокль, машинка, конфета, носовой платок, букет цветов, билет, сумочка, чипсы, кошелек, пистолет, расческа Уточнение правил поведения в театре Слайд №5 У детей в «Игровизоре» карточки с изображением персонажей: Красной шапочки, Кота в сапогах, Незнайки, доктора Айболита, крокодила Гены, бабы Яги и разных головных уборов Игра на имитацию, на воспроизведение черт характера, движения, ритмопластика Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино» Слайд №12 |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что нового для себя вы узнали на занятии о театре? - Какие запомнили новые слова? - В театре вы сегодня побывали, Актерами себя вы показали Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души! | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Подарок ветеранам"
Коллективная аппликация...