Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать, формулировать вывод; высказывать своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей старшей группы на тему:
«Школа фокусников».
Подготовила воспитатель
Макарова Наталия Владимировна,
первая квалификационная категория.
Новочебоксарск – март 2015 г.
Конспект по познавательному развитию
(старшая группа)
Тема: «Школа фокусников»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старший дошкольный возраст
Технологии: ноутбук, проектор, экран
Аннотация: Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.
Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.
Образовательное мероприятие проводится с подгруппой детей.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности использовала разнообразный наглядный и раздаточный материалы, игровую ситуацию, когда дети «превращаются» в учеников фокусника и проводят разнообразные фокусы, показ и самостоятельное экспериментирование, использование полученных знаний в практической игровой деятельности.
В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать, формулировать вывод; высказывают своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.
Цель: - формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях;
- развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей представления о предметах, свойствах воды, бумаги;
- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования предметов с помощью перцептивных действий;
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
- Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым словесным алгоритмом действий;
- Развитие восприятие, внимание, наблюдательность, способности анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира (воды, бумаги), умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений (воды и бумаги); самостоятельно выполняют опыты в соответствии со словесным алгоритмом; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.
Материалы : баночки с винтовой крышкой, вода, кисточка, салфетки, гуашь разных цветов, прозрачные ёмкости, соль, яйца, ложки, шапочки и плащи фокусников.
Ход ООД
( На мультимедийном экране появляется картинка, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я ученик великого фокусника Амаяка Акопяна. Вы его знаете? Он ездит по разным странам и показывает фокусы. Фокусы хотят видеть многие, а он один. И великий фокусник для своих учеников в разных городах и странах открыл « Школу фокусников». Вы хотите стать учениками этой школы?
- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы стать учениками нашей школы мы должны надеть волшебные шапочки.
В школе волшебников нужно соблюдать три главных правила.
- Выслушать меня внимательно, потому что любая неточность – и фокус не получиться.
- Фокусы начинать только по моей команде.
- Говорить волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай».
Воспитатель: Для нашего первого учебного дня нам понадобятся такие предметы. Давайте назовём их.
- Как вы думаете, можно ли при помощи этих предметов сделать фокусы.
Ответы детей.
Воспитатель: А я как ученик великого фокусника думаю, что при помощи этих предметов можно сделать фокусы, и я вас научу этому.
Воспитатель: Если все готовы, то для Вас звучит звонок на первый урок, и я приглашаю вас в первый учебный класс. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода.
Воспитатель: Давайте для начала засучим рукава. Теперь поставьте понравившуюся баночку с водой около себя, накроем баночку волшебным платочком, скажем волшебные слова, взболтаем воду в баночке, уберём платочки.
Воспитатель: Почему вода поменяла цвет? Как это возможно?
Предположения детей.
Давайте я вам раскрою секрет этого фокуса. Для этого нам нужна вода, заранее на оборотную сторону крышки нанести краску-гуашь, закрыть баночку крышкой, укрыть платочком, потрясти баночку и вода окрасится в нужный цвет.
- Ребята, как вы думаете, почему вода стала цветной? (Вода растворила краску.)
-Молодцы, ребята.
(Звучит звонок)
Воспитатель: Теперь я вас приглашаю в следующий учебный класс. Здесь у нас корзиночка с салфетками. Они туго скрученные. Их разворачивать нельзя.
- Как вы думаете, можно ли их разорвать? Давайте попробуем. Скажем волшебные слова.
Попытки детей.
Воспитатель: Никак, как же быть? У нас здесь стоят тарелочки с водой. Мы должны место сгиба окунуть в воду, только чуть- чуть. А теперь попробуем разорвать салфетку ещё раз.
- Почему салфетка порвалась?
Ответы детей.
( Салфетка быстро впитывает воду, она стала мягкой. Мокрая бумага быстро рвётся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножечко отдохнём. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель : Наши ручки отдохнули.
(Звенит звонок)
- Приглашаю вас в третий учебный класс.
- Ребята, что мы здесь видим? Ёмкость с водой, яйца, соль, ложки. Опустим яйцо в ёмкость с водой. Яйцо утонуло. Попробуем укрыть баночки платочком, сказать волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай». Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ничего не изменилось.
- Что же предлагает нам фокусник? В чём секрет этого фокуса? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Для чего нужна соль и ложка. Наверное, нам нужно добавить в воду соль и хорошо её перемешать, а потом опустить яйцо в солёную воду. Добавим 7 ложек соли, хорошо перемешаем ее в воде, опустим яйцо.
Работа детей.
- Что же случилось? Яйцо всплыло.
( Яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например - камень, брошенный в лужу а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много - яичку уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первый учебный день в нашей школе фокусников подошёл к концу. Как и в любой школе, в нашей школе тоже задают домашние задания. Ваше домашнее задание: показать сегодняшние фокусы вашим родителям и друзьям. Скажите, пожалуйста, в сегодняшних фокусах, что вам больше всего понравилось и что запомнилось?
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, что вы были активные, наблюдательные, знающие и весело, с интересом помогали мне в проведении фокусов. Вам я подарю маленькие подарки: блокнот и ручку. Я хочу, чтобы вы сюда записывали или зарисовывали новые фокусы, а мы их покажем в следующий раз.
Воспитатель: Спасибо. До свидания, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....